Топливные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

Топливные жиклеры ГДС карбюратора Солекс и его модификацийКарбюратор Солекс имеет два топливных жиклера ГДС. Один для главной дозирующей системы его первой камеры, второй для ГДС второй камеры.

Разберемся для чего нужны эти топливные жиклеры и как они работают. Какая у них маркировка на разных моделях карбюраторов Солекс. Какие неисправности в работе карбюратора и двигателя автомобиля могут возникнуть по причине их неисправности. А так же посмотрим как можно прочистить их или вообще заменить.

Топливные жиклеры ГДС карбюратора Солекс

Где расположены топливные жиклеры ГДС карбюратора Солекс?

На всех модификациях карбюраторов семейства Солекс топливные жиклеры ГДС расположены на дне эмульсионных колодцев. В канале подачи бензина из поплавковой камеры в эти самые колодцы. Под эмульсионными трубками.

Топливные жиклеры гдс карбюратора Солекс расположены на дне эмульсионных колодцев
Топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора Солекс расположены на дне эмульсионных колодцев под эмульсионными трубками
Для чего необходимы топливные жиклеры ГДС карбюратора Солекс?

Топливные жиклеры ГДС карбюратора Солекс необходимы для дозирования подачи топлива (бензина) в эмульсионные колодцы в зависимости от режима работы двигателя. Так же их калибровочное отверстие подобрано таким образом, что бы обеспечивать подачу нужного количества бензина в зависимости от объема двигателя на который установлен карбюратор.

В эмульсионных колодцах, при помощи эмульсионных трубок происходит смешивание этого бензина и воздуха, поступающего сверху через воздушные жиклеры ГДС.

Образовавшаяся топливная смесь через диффузоры поступает в смесительные камеры карбюратора и далее в двигатель автомобиля.

схема ГДС Солекс 2108, 21081, 21083
Схема главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Под номерами «11» и «12» топливные жиклеры ГДС карбюратора Солекс, установленные в нижней части эмульсионных колодцев 1-й и 2-й камер. Подробно о ГДС см. «Схема ГДС карбюратора Солекс 2108 (21081, 21083)».

Маркировка топливных жиклеров ГДС на разных моделях карбюраторов Солекс.
Модели карбюраторов 1-я камера 2-я камера
2108-1107010 97,5 97,5
21081-1107010 95 97,5
21083-1107010 95 97,5
21073-1107010 107,5 117,5
21051-1107010 105 110
21083-1107010-31 95 100
21083-1107010-35 95 100
21083-1107010-62 80 100
21412 95 95
Неисправности топливных жиклеров главных дозирующих систем карбюратора Солекс.

Основная неисправность топливных жиклеров ГДС карбюратора Солекс это засорение. В таком случае подача топлива через них снижается, либо не стабильна или прекращается вовсе. А так как через них бензин поступает ко всем системам карбюратора, то в работе двигателя начинаются проблемы практически на всех режимах его работы. Так как топливная смесь обедняется, а на одном воздухе двигатель нормально работать не хочет.

Ухудшается запуск, двигатель троит на холостом ходу. Снижается его мощность и приемистость. Возникают провалы и рывки при нажатии на педаль газа. См. «Признаки засорения топливных жиклеров ГДС карбюратора Солекс».

Помимо этого топливные Жиклеры ГДС могут быть не до конца закручены. Тогда бензин начинает поступать в эмульсионные колодцы в обход них и топливная смесь обогащается. В результате свечи зажигания забиваются нагаром и постепенно отказывают. Так же нагаром зарастают клапана двигателя. Вырастает расход топлива, двигатель работает с перебоями и не тянет.

Черный нагар на электродах свечи зажигания
Черный нагар на центральном и боковых электродах свечи зажигания образуется при работе двигателя автомобиля на излишне переобогащенной топливной смеси

Так же к неисправностям можно отнести неграмотную замену жиклеров при тюнинге карбюратора. Когда были попытки уменьшить расход топлива или настроить мощный подхват и разгон. См. «Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Солекс».

Прочистка топливных жиклеров ГДС Солекс.

Жиклеры можно демонтировать, выдержать в ацетоне и после чего продуть сжатым воздухом. Либо снять «крышку» карбюратора, вывернуть эмульсионные трубки и обработать их аэрозолем — очистителем.

прочистка эмульсионных колодцев
Прочистка топливных жиклеров ГДС карбюратора Солекс 21083 аэрозолем-очистителем
Замена топливных жиклеров ГДС Солекс.

Для замены топливных жиклеров ГДС карбюратора Солекс необходимо снять его верхнюю часть (крышку). И при помощи шлицевой отвертки подходящего диаметра вывернуть жиклеры.

Примечания и дополнения

— При устранении неисправностей связанных с топливными жиклерами ГДС карбюратора Солекс имеет смысл попутно проверить состояние, соответствие по маркировке данному карбюратору, чистоту и работоспособность воздушных жиклеров ГДС в обеих камерах.

Прочистка воздушных жиклеров ГДС
Прочистка воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс при помощи аэрозоля-очистителя

А так же состояние, маркировку эмульсионных трубок и чистоту эмульсионных колодцев. Благо все эти детали расположены рядом.

Еще статьи по устройству карбюратора Солекс

— Жиклеры карбюраторов Солекс

— Жиклер сливной магистрали (обратки) карбюратора Солекс

— Блок подогрева карбюратора Солекс 21073 Нива 21213

— Схема подключения электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс

— Винт регулировки качества топливной смеси Солекс 21083

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *