Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя позволяет диагностировать многие его неисправности.
Например, степень износа цилиндропоршневой группы (колец, поршней, цилиндров), клапанного механизма. Проверим компрессию на впрысковом двигателе 2111 (1,5 л, 8 кл) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Для проведения работ будет необходим компрессометр и помощник.
Подготовительные работы
— Перед проведением измерения компрессии желательно проверить зазоры в клапанном механизме двигателя и полностью зарядить аккумуляторную батарею.
— Двигатель прогреваем до рабочей температуры.
— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поднимаем ручник, выбираем нейтральную передачу.
— Вынимаем три предохранителя системы управления двигателем (ЭСУД) и блока управления (ЭБУ).
Блок предохранителей и реле ЭСУД на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 расположен под панелью приборов с правой стороны и закрыт крышкой.
— Выворачиваем все свечи зажигания.
Порядок измерения компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя
1. Вставляем компрессометр в свечное отверстие (либо прижимаем, либо вворачиваем в зависимости от его конструкции).
2. Помощник нажимает до упора на педаль «газа» и включает стартер на 4 – 5 секунд.
3. Запоминаем, а лучше записываем показания компрессометра и порядок их нарастания.
4. Сбрасываем показания компрессометра.
5. Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах.
Если двигатель исправен, показания компрессометра должны быть в пределах 1,0 МПа (10 бар), а разница в компрессии между цилиндрами не более 0,1 – 0,15 МПа.
Более подробно анализ показаний компрессометра рассмотрен в статье «Анализ и расшифровка показаний компрессометра после измерения компрессии».
Примечания и дополнения
— Если показания по цилиндрам ниже нормы, то проделываем следующее: медицинским шприцем заливаем в каждый цилиндр через свечное отверстие 10-15 кубиков моторного масла и проводим измерение компрессии еще раз. Показатели выросли – значит проблема в кольцах (залегли, изношены, поломаны), нет – проблема в клапанах (прогорели, не герметичны, большие зазоры) или в прогоревшей прокладке головки блока.
Еще статьи по двигателям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Измерение компрессии с нажатой педалью газа и без, в чем разница?
— Диагностика состояния инжекторного двигателя по свечам зажигания
— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя
— Схема системы управления двигателем 2111
— Что такое степень сжатия в двигателе и от чего она зависит?