Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя

компрессия, инжекторный двигательИзмерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя позволяет диагностировать многие его неисправности.



Например, степень износа цилиндропоршневой группы (колец, поршней, цилиндров), клапанного механизма. Проверим компрессию на впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Для проведения работ будет необходим компрессометр и помощник.

Подготовительные работы

— Перед проведением измерения компрессии желательно проверить зазоры в клапанном механизме двигателя и полностью зарядить аккумуляторную батарею.

— Двигатель прогреваем до рабочей температуры.

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поднимаем ручник, выбираем нейтральную передачу.

— Вынимаем три предохранителя системы управления двигателем (ЭСУД) и блока управления (ЭБУ).

Блок предохранителей и реле ЭСУД на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторным двигателем расположен под панелью приборов с правой стороны и закрыт крышкой.

— Выворачиваем все свечи зажигания.

Порядок измерения компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя

— Вставляем компрессометр в свечное отверстие (либо прижимаем, либо вворачиваем в зависимости от его конструкции).

— Помощник нажимает до упора на педаль «газа» и включает стартер на 5 – 10 секунд.

— Запоминаем, а лучше записываем показания компрессометра и порядок их нарастания.

— Сбрасываем показания компрессометра.

— Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах.

Если двигатель исправен, показания компрессометра должны быть в пределах 1,0 МПа (10 бар), а разница в компрессии между цилиндрами не более 0,1 – 0,15 МПа.

Более подробно анализ показаний компрессометра рассмотрен в статье «Анализ и расшифровка показаний компрессометра после измерения компрессии».

Примечания и дополнения

— Если показания по цилиндрам ниже нормы, то проделываем следующее: медицинским шприцем заливаем в каждый цилиндр через свечное отверстие 10-15 кубиков моторного масла и проводим измерение компрессии еще раз. Показатели выросли – значит проблема в кольцах (залегли, изношены, поломаны), нет – проблема в клапанах (прогорели, не герметичны, большие зазоры) или в прогоревшей прокладке головки блока.

Еще статьи по двигателям ВАЗ 2108, 2109, 21099

Диагностика состояния инжекторного двигателя по свечам зажигания

— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

— Схема системы управления двигателем 2111

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *