Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя

компрессия, инжекторный двигательИзмерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя позволяет диагностировать многие его неисправности.

Например, степень износа цилиндропоршневой группы (колец, поршней, цилиндров), клапанного механизма. Проверим компрессию на впрысковом двигателе 2111 (1,5 л, 8 кл) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Для проведения работ будет необходим компрессометр и помощник.

инструмент измерения компрессии - компрессометр
Компрессометр

Подготовительные работы

— Перед проведением измерения компрессии желательно проверить зазоры в клапанном механизме двигателя и полностью зарядить аккумуляторную батарею.

— Двигатель прогреваем до рабочей температуры.

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, поднимаем ручник, выбираем нейтральную передачу.

— Вынимаем три предохранителя системы управления двигателем (ЭСУД) и блока управления (ЭБУ).

Блок предохранителей и реле ЭСУД на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 расположен под панелью приборов с правой стороны и закрыт крышкой.

— Выворачиваем все свечи зажигания.

Порядок измерения компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя

1. Вставляем компрессометр в свечное отверстие (либо прижимаем, либо вворачиваем в зависимости от его конструкции).
2. Помощник нажимает до упора на педаль «газа» и включает стартер на 4 – 5 секунд.
3. Запоминаем, а лучше записываем показания компрессометра и порядок их нарастания.
4. Сбрасываем показания компрессометра.
5. Аналогично проверяем компрессию в других цилиндрах.

Если двигатель исправен, показания компрессометра должны быть в пределах 1,0 МПа (10 бар), а разница в компрессии между цилиндрами не более 0,1 – 0,15 МПа.

Более подробно анализ показаний компрессометра рассмотрен в статье «Анализ и расшифровка показаний компрессометра после измерения компрессии».

Примечания и дополнения

— Если показания по цилиндрам ниже нормы, то проделываем следующее: медицинским шприцем заливаем в каждый цилиндр через свечное отверстие 10-15 кубиков моторного масла и проводим измерение компрессии еще раз. Показатели выросли – значит проблема в кольцах (залегли, изношены, поломаны), нет – проблема в клапанах (прогорели, не герметичны, большие зазоры) или в прогоревшей прокладке головки блока.

Еще статьи по двигателям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Измерение компрессии с нажатой педалью газа и без, в чем разница?

Диагностика состояния инжекторного двигателя по свечам зажигания

— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

— Схема системы управления двигателем 2111

— Что такое степень сжатия в двигателе и от чего она зависит?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *