Измерение компрессии с нажатой педалью газа и без, в чем разница?

Измерение компрессии с нажатой педалью газа и безВ авторемонте практикуется измерение компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля с нажатой педалью газа и без.

Разберемся в чем разница между этими двумя способами, какой из них вернее и, что можно определить в ходе таких измерений.

Измерение компрессии с нажатой педалью газа и без, в чем разница?

По сути дела ни какой. Различия лишь величине показаний. Если педаль не нажата и дроссельная заслонка закрыта, показания компрессометра будут ниже. Если педаль газа во время измерения нажата и дроссельная заслонка открыта, показания будут выше. Все из за воздуха, поступающего в цилиндры двигателя во время этой процедуры. При открытой заслонке воздуха больше и потери на утечку практически не влияют на показания компрессометра. При закрытой заслонке воздух не поступает и каждая, даже небольшая, утечка сразу влияет на величину компрессии в сторону ее уменьшения.

Например, при наличии износа поршневой (колец и стенок цилиндров), компрессия при нажатой педали будет в среднем 0,6 — 0,9 МПа (при норме 1,0 — 1,2 МПа), а если при измерении на педаль не нажимать, то 0,4 — 0,6 МПа.

Следует знать, что все нормы для каждого конкретного двигателя по величине компрессии в цилиндрах даны именно для измерения при нажатой педали газа.


Помимо этого считается, что измерение компрессии с закрытой заслонкой позволяет выявить одни неисправности, с открытой другие. На самом деле это не совсем так. Это верно в части, что при измерении с закрытой заслонкой можно лучше диагностировать неисправность клапанов, а с открытой — поршневой группы. Но, в принципе измерение компрессии с открытой заслонкой вполне себе универсальный метод который дает возможность в полной мере выявить как неисправность поршневой, так и неисправность клапанов. Поэтому этот способ и рекомендуют во многих руководствах по ремонту в качестве основного.

Для наглядности можно ознакомится с расшифровкой и анализом показаний компрессометра, полученных при измерении компрессии с нажатой педалью газа и открытой дроссельной заслонкой. См. «Анализ и расшифровка показаний компрессометра после измерения компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля».

Примечания и дополнения

— Следует добавить, что на показания компрессометра как при измерении компрессии с нажатой педалью газа, так и без нажатия влияют условия при которых проводится измерение. Например, прогрет ли двигатель до рабочей температуры, полностью ли заряжен аккумулятор и исправен ли стартер, отключена ли подача топлива во время измерения и вывернуты ли все свечи. Отклонение хотя бы в одном параметре может привести к искажению реальной картины и привести к неправильной оценке состояния двигателя.

Помимо этого, в дополнение к показаниям компрессометра необходимо знать признаки низкой компресии и причины ее появления, что бы проанализировать всю информацию и наверняка понять, что, например, неисправны именно кольца или неисправен впускной клапан и т. п.

Еще статьи по компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля

— Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки

— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

— Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя

— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца

— Не работает один цилиндр двигателя автомобиля, причины

— Проверка исправности двигателя автомобиля по сапуну

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Измерение компрессии с нажатой педалью газа и без, в чем разница?: 1 комментарий

  1. Прочитал про «утечки» дальше не стал. Мура. Разница открытой и закрытой заслонок при замере давления в цилиндре (компрессии) — только в количестве оборотов коленвала. При открытой заслонке максимальное давление покажет уже за 4 такта сжатия — 8 оборотов. Сколько оборотов надо при закрытой заслонке — считать не буду. ВСЁ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *