Обеднение топливной смеси в одном цилиндре двигателя

Обеднение топливной смеси в одном цилиндре двигателя автомобиляОдна из часто встречающихся неисправностей в работе инжекторного двигателя, негативно влияющая практически на все режимы его работы — это обеднение топливной (рабочей) смеси только в одном из его цилиндров.

Тогда как в другие цилиндры смесь поступает оптимального состава.

Признаки (симптомы) этой неисправности схожи с некоторыми признаками других неисправностей как системы впрыска, так и электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Поэтому, при их диагностике следует  учитывать и ее.

Попробуем определить какие существуют признаки обеднения топливной смеси только в одном цилиндре двигателя. А так же рассмотрим какие причины этой неисправности и как их можно диагностировать самостоятельно.

В качестве примера возьмем двигатель k7j (1,4 л, 8 клапанов) автомобиля Рено Логан первого поколения, 2007 года выпуска. Который без видимых на то причин стал подтраивать на холостом ходу и дергаться при разгоне.

Признаки (симптомы) обеднения топливной смеси в одном цилиндре двигателя автомобиля

1. Двигатель заметно троит на холостом ходу.

При обеднении топливной смеси в одном цилиндре он отказывается полноценно работать. В результате двигатель работает неравномерно — троит на холостых.

2. Ухудшение разгона автомобиля.
3. Ухудшение динамики автомобиля при движении.
4. Снижение максимальной скорости.

Имеет место вялый разгон при попытке обогнать другой автомобиль или ускорится до максимальной или близкой к ней скорости.

5. Провалы и рывки при нажатии на педаль газа.

Следует отметить, что перечисленные признаки, в случае обеднения топливной смеси только в одном цилиндре, будут менее заметны и менее выражены как при обеднении топливной смеси сразу во всех цилиндрах.

Причины обеднения топливной смеси в одном цилиндре двигателя.

1. Загрязнение одной форсунки.

Это основная причина обеднения топливной смеси только в одном цилиндре двигателя автомобиля. В зависимости от того насколько загрязнена форсунка топливная смесь будет менее или более бедная. В случае полного отказа форсунки цилиндр вообще перестает работать.

2. Есть неисправность в электрической цепи форсунки.

В результате она работает с перебоями или не работает вовсе. В цилиндр поступает практически один воздух. Топливная смесь обедняется.

Как определить обеднение топливной смеси в одном цилиндре двигателя?

Если есть подозрение на загрязнение одной форсунки.

Если под рукой нет диагностического оборудования, то можно вывернуть и осмотреть свечи зажигания. В том цилиндре, который работает на бедной топливной смеси, изолятор и электроды свечи будут более светлые.

Для большей уверенности можно поменять местами форсунки. Форсунку  из цилиндра где свеча белая переставить в другой цилиндр. Если свеча в другом цилиндре восстановит свой цвет, а свеча в «подозрительном» цилиндре побелеет, то можно утверждать, что форсунка неисправна.

Если есть подозрение на неисправность электрической цепи форсунки.

Для выявления неисправности можно опять провести тест с перестановкой форсунок местами.

Либо если есть осциллограф, то с его помощью проверяем наличие активирующего форсунку импульса. Если из-за сопротивления в неисправной проводке электрический ток будет недостаточным для ее открытия, то после срабатывания форсунки, на осциллограмме, выброс напряжения будет заметно ниже.

Примечания и дополнения

— Вот несколько причин приводящих к обеднению топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля. При их наличии обеднение происходит во всех цилиндрах двигателя.

«Подсос» постороннего воздуха в обход регулятора холостого хода (РХХ).

Низкое давление в топливной рампе.

Загрязнение форсунок.

Вышел из строя РХХ.

Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Неисправен контроллер (ЭБУ ЭСУД).

— При наличии большинства из этих неисправностей в комбинации приборов должна загореться лампа CHECK ENGINE. Выяснить причину загорания (определить ошибку) можно при помощи простейшего диагностического оборудования. Например сканера ELM. См. «Как посмотреть ошибки ЭБУ ЭСУД Рено Логан и сбросить их?».

Как посмотреть ошибки ЭБУ ЭСУД Рено Логан и сбросить их?
Диагностический разъем ОВД-2 для подключения сканера
Еще статьи по двигателю k7j Рено Логан

— Адаптация регулятора холостого хода (РХХ) на Рено Логан

— Датчик абсолютного давления воздуха ЭСУД Рено Логан

— Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Рено Логан

— Признаки (симптомы) неисправности датчика концентрации кислорода

— Реле бензонасоса Рено Логан

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *