Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Рено Логан

Датчик температуры воздуха на впуске Рено ЛоганВ электронной системе управления двигателем (ЭСУД) автомобиля Рено Логан первого поколения имеется датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (температуры воздуха на впуске).

Разберемся для чего он нужен, как работает и какие могут быть симптомы (признаки) его неисправности. На примере ЭСУД с контроллером (ЭБУ) Simens двигателя k7j 1,4 литра.

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Рено Логан

1. Как выглядит датчик температуры воздуха во впускном коллекторе?

Датчик температуры воздуха Рено Логан г-образный (см. фото в начале статьи). К нему подключены два провода от ЭБУ. Коричневый — первый контакт, зеленый — второй.

2. Где установлен датчик температуры воздуха на автомобиле Рено Логан?

На автомобиле Рено Логан первого поколения датчик температуры воздуха установлен в левой части впускного коллектора двигателя.

Датчик температуры воздуха на Рено Логан установлен во впускной коллектор двигателя
Датчик температуры воздуха на автомобиле Рено Логан установлен во впускной коллектор его двигателя с левой стороны

Он зафиксирован в отверстии при помощи пластиковых держателей («усов»). Соединение уплотнено резиновым кольцом.

3. Для чего нужен датчик температуры воздуха во впускном коллекторе?

Датчик  необходим для определении контроллером ЭСУД температуры воздуха проходящего через впускной коллектор двигателя. По этой температуре, а так же по показаниям датчика абсолютного давления, он определяет плотность воздуха и соответственно его количество. Такой датчик используется в системах без датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

4. Как работает датчик температуры воздуха во впускном коллекторе?

Датчик температуры воздуха представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом. Его сопротивление уменьшается при повышении температуры воздуха во впускном трубопроводе (коллекторе).

Контроллер подает на него напряжение 5В и по его падению, по мере прогрева, рассчитывает объем воздуха поступающего в двигатель. Далее эти данные учитываются при расчете состава топливной смеси на разных режимах и для регулировки угла опережения зажигания.

5. Признаки (симптомы) неисправности датчик температуры воздуха во впускном коллекторе?

Неустойчивые обороты холостого хода двигателя, провалы и рывки при нажатии на педаль газа, снижение мощности и приемистости двигателя (двигатель тупит) и увеличение расхода топлива.

Основные неисправности датчика — «обрыв» внутри него или в его проводке. Так же возможно загрязнение чувствительного элемента маслом и сажей из впускного коллектора, либо повреждении его при «хлопках» в коллектор.

6. Применяемость датчика температуры воздуха во впускном коллекторе на автомобилях Рено Логан

Renault 7700101451, либо его аналоги.

Еще статьи по ЭСУД двигателей k7j (1,4) и k7m (1,6) автомобиля Рено Логан первого поколения

— Адаптация регулятора холостого хода (РХХ) ЭСУД Рено Логан

— Признаки (симптомы) неисправности датчика концентрации кислорода

— ДТОЖ ЭСУД Рено Логан, схема подключения

— Признаки неисправности регулятора холостого хода ЭСУД Рено Логан

— Предохранители и реле монтажных блоков Рено Логан

— Как посмотреть ошибки ЭБУ ЭСУД Рено Логан и сбросить их?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *