Признаки неисправности диафрагмы бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Признаки неисправности диафрагмы бензонасосаДиафрагма механического бензонасоса — основной рабочий элемент этого механизма и ключевое звено в работе всей системы питания карбюраторного двигателя.

В случае ее повреждения (неисправности) о нормальной работе двигателя автомобиля можно забыть.

Вот несколько признаков по которым можно понять, что с диафрагмой бензонасоса что-то не так. На примере механического бензонасоса ДААЗ системы питания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки неисправности диафрагмы бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Бензонасос залит бензином.

Основная неисправность диафрагм бензонасоса (на ДААЗ их три) — это потеря их герметичности. Со временем они протираются до дыр и начинают пропускать бензин. В пластмассовой проставке между диафрагмами имеется специальное дренажное отверстие через которое при повреждении диафрагм бензин начинает вытекать на корпус бензонасоса. Это своего рода визуальный сигнал водителю, что диафрагмы подлежат замене.

дренажные отверстия
Дренажные отверстия, при установке дистанционной прокладки между диафрагмами,  должны быть сориентированы в сторону рычага ручной подкачки бензонасоса
2. Устойчивый запах бензина под капотом.

Так как бензонасос при работе нагревается, то текущий по его корпусу бензин начинает испаряться создавая устойчивый запах бензина под капотом и в салоне автомобиля. Это еще один сигнал водителю, что пришла пора обратить внимание на исправность топливного насоса.

3. Переливает карбюратор.

Механический топливный насос (бензонасос) карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ создает давление бензина на игольчатый запорный клапан поплавковой камеры карбюратора в пределах 0,25-0,3 кг/см². Если это давление превышается, то этот клапан перестает «держать» и в поплавковую камеру карбюратора поступает лишнее топливо, уровень в ней становится выше нормы, как следствие топливная смесь обогащается и для двигателя автомобиля могут наступить негативные последствия связанные с работой на богатой смеси и переливом.

Такая проблема может возникнуть если при сборке бензонасоса дистанционная пластмассовая проставка между диафрагмами была установлена не правильно (одна диафрагма сверху, две снизу). Тогда выдаваемое давление повышается до 0,5-0,6 кг/см², что приводит к «перекачке». Должно быть две сверху и одна снизу.

Детали диафрагменного узла бензонасоса ВАЗ 21083, 21093
Детали диафрагменного узла бензонасоса (топливного насоса) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

См. «Замена диафрагмы бензонасоса на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

4. Двигатель не запускается или запускается и глохнет.

Так как производительность топливного насоса из-за порванной диафрагмы снижается (он не «качает»), в поплавковую камеру карбюратора попадает меньше бензина. Уровень в ней падает. Топливная смесь для пуска двигателя получается обедненной, что недопустимо.

Если для запуска холодного двигателя автомобиля такую топливную смесь можно худо-бедно обогатить, закрыв воздушную заслонку, то с запуском прогретого двигателя могут возникнуть проблемы, либо придется так же немного прикрывать воздушную заслонку или подгазовывать педалью газа.

См. «Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет».

Помимо перечисленных признаков возможны провалы и рывки при нажатии на педаль газа, неустойчивый холостой ход, снижение мощности и приемистости двигателя, все это по причине низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора и при условии, что диафрагма еще худо-бедно работает.

Подробно о других признаках неисправности бензонасоса см. «Признаки неисправности бензонасоса карбюраторного двигателя».

Примечания и дополнения

Потеря герметичности диафрагмами бензонасоса может привести к попаданию бензина в моторное масло. Он протекает через нижнюю часть бензонасоса, в корпус вспомогательных агрегатов и далее в головку блока двигателя. Моторное масло разжижается, его смазывающие свойства ухудшаются, трущие детали двигателя начинают стираться в несколько раз быстрее.

Поэтому упускать и откладывать проблему с неисправностью диафрагмы бензонасоса не стоит.

Еще статьи по бензонасосу карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка клапанов бензонасоса карбюраторного двигателя

— Перегревается бензонасос, причины

— Регулировка привода бензонасоса

— Неисправности бензонасоса

— Почему не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса?

— Основные неисправности бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *