Замена бендикса (привода) стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена бендикса (привода) стартера 29.3708 ВАЗ 2108, 2109, 21099Быстро и просто заменить бендикс стартера не получится. Даже такого простого как стартер 29.3708 старого образца. Что ставился на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации.

При выполнении этой работы необходимо соблюдать определенный порядок действий и знать некоторые особенности демонтажа отдельных деталей стартера.

Для начала определимся, что такое бендикс стартера и почему его нужно менять. Бендикс — маленькая зубчатая шестеренка, входящая в зацепление с зубцами маховика при срабатывании стартера. Она является частью привода стартера. На бытовом уровне термин бендикс обычно применяют ко всему приводу стартера, что на самом деле не совсем верно.

Но в любом случае, при выходе из строя этой шестеренки (проворачивается не в ту сторону, облизались зубцы и пр.) придется заменить весь привод. Ну разве что за исключением рычага привода. Так же бендикс придется менять когда развалилось поводковое кольцо или лопнула возвратная (буферная) пружина. На изображении в начале статьи четко видно, что представляет из себя бендикс стартера 29.3708. И то, что менять его придется целиком, так как это фактически одна деталь.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Новый привод стартера (бендикс) 2108-3708620

Молоток

Крестовая среднеразмерная отвертка

Ключ на или головка «10»

Ключ на или головка «13»

Рожковый ключ на «17»

Пассатижи

Съемник стопорных колец (если съемника нет, то шлицевую отвертку)

Подготовительные работы

— Снимаем стартер с двигателя автомобиля.

При выполнении снятия стартера могут возникнуть определенные сложности. Как преодолеть их смотри в статье «Как снять стартер на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099?».

Замена бендикса (привода) стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Снимаем тяговое (втягивающее) реле стартера.

Для этого ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток стартера, и отсоединяем наконечник от контактного болта тягового реле. Шлицевой отверткой (так же могут применяться винты под крестовую отвертку или ключ на 10 мм) отворачиваем три винта крепления реле и отсоединяем его от корпуса стартера.

тяговое реле отсоединяем
Снимаем тяговое (втягивающее) реле стартера

При этом выводим из зацепления с наконечником рычага привода (бендикса) серьгу сердечника реле.

отсоединяем втягивающее
Снимаем сердечник втягивающего реле

Подробнее: «Снятие тягового (втягивающего) реле со стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Снимаем защитную крышку щеточного узла стартера.

Для этого шлицевой (крестовой) отверткой отворачиваем два винта ее крепления.

крепление крышки стартера
Снимаем заднюю защитную крышку стартера

Отсоединяем крышку от корпуса стартера. Под ней резиновое кольцо-прокладка. Снимаем и его.

крышка и корпус стартера
Снимаем уплотнительное кольцо защитной крышки
3. Извлекаем ось рычага привода стартера (бендикса).

Для этого плоскогубцами сжимаем усы ее фиксатора и ими же вынимаем фиксатор из отверстия на оси. Выбиваем ось из отверстия в корпусе стартера. Для выбивания оси  можно использовать гвоздь подходящего диаметра и молоток.

ось бендикса
Извлекаем ось бендикса (привода стартера)
4. Снимаем кольцо ограничителя хода бендикса.

Сбиваем его легкими ударами молотка (можно через рожковый ключ на 17 мм).

сбиваем ограничительное кольцо
Сбиваем ограничительное кольцо хода бендикса

Находящееся под ним стопорное кольцо снимаем съемником или просто поддеваем шлицевой отверткой.

стопорное кольцо бендикса
Снимаем стопорное кольцо ограничителя хода бендикса
5. Отворачиваем два длинных винта стягивающих две половинки корпуса стартера.

Для этого необходим ключ на 10 мм. Болты вынимаем. После чего половинки стартера разъединяем. Если они не разъединяются, слегка стукаем молотком по передней половинке.

стяжные болты стартера
Отворачиваем стяжные болты корпуса стартера
6. Извлекаем привод стартера (бендикс).

Вынимаем резиновую заглушку из прорези в передней части корпуса стартера. При помощи отвертки отсоединяем ножки рычага привода от выступов на поводковом кольце привода.

бендикс
Снимаем привод стартера («бендикс»)

Выдвигаем бендикс вперед и вынимаем его из передней половины корпуса стартера.

вынимаем бендикс
Детали привода («бендикса»)

Все, бендикс стартера 29.3708 снят. Теперь устанавливаем новый бендикс и собираем все обратно.

Для этого проделываем следующее.

1. Устанавливаем привод стартера (бендикс).

Вставляем его в переднюю часть корпуса стартера с лицевой стороны, шестеренкой вперед. С тыльной стороны вставляем в корпус рычаг привода и одеваем его ножки на выступы поводкового кольца бендикса (ножки привода). Вставляем в паз на корпусе резиновую заглушку.

Устанавливаем бендикс
Устанавливаем бендикс стартера и рычаг его привода
бендикс
Устанавливаем привод бендикса стартера

Фиксируем рычаг бендикса при помощи оси и фиксатора.

фиксатор бендикса
Фиксируем рычаг бендикса осью и фиксатором
2. Соединяем переднюю и заднюю части корпуса стартера.

Предварительно вставляем в заднюю часть корпуса пластмассовые трубчатые изоляторы стяжных винтов.

изолирующие трубки
Устанавливаем изолирующие трубки

Стягиваем обе половинки стяжными винтами (ключ на 10 мм).

стяжные болты стартера
Стягиваем половинки стартера стяжными болтами
3. Устанавливаем ограничитель хода привода.

Надеваем на вал кольцо ограничителя хода (пазом от бендикса). При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо ограничителя в проточку на валу якоря. Если нет съемника, применяем шлицевую отвертку и пассатижи.

стопорное кольцо бендикса
Устанавливаем ограничитель хода бендикса и его стопорное кольцо

Переворачиваем стартер и ставим его на торец вала. Сажаем кольцо ограничителя легкими ударами молотка с разных сторон, через рожковый ключ на 17, на стопорное кольцо. Оно должно плотно войти в паз кольца ограничителя.

сажаем ограничительное кольцо
Сажаем на место ограничительное кольцо
4. Присоединяем защитную крышку стартера.

Под нее устанавливаем резиновое уплотнительное кольцо. Крышку притягиваем двумя винтами.

крышка и корпус стартера
Присоединяем защитную крышку стартера
5. Присоединяем тяговое (втягивающее) реле стартера.

Между реле и корпусом стартера должна находиться прокладка. Серьга сердечника реле вдевается  в паз на верхней части рычага привода.

отсоединяем втягивающее
Присоединяем втягивающее (тяговое) реле стартера

Реле фиксируется тремя винтами. С задней части втягивающего реле на нижний болт надевается наконечник вывода обмоток статора и крепится гайкой на 13 через плоскую шайбу.

тяговое реле отсоединяем
Закрепляем втягивающее реле двумя винтами и крепим наконечник вывода обмоток

Все, замена бендикса произведена в полном объеме. Осталось проверить работу стартера и можно устанавливать его на двигатель.

Примечания и дополнения

— Для проверки работы стартера кладем  его на корпус воздушного фильтра. Корпус стартера касается шпилек воздушного фильтра – это «масса». Штатный провод  закрепляем, как и положено, на болте тягового реле – это «плюс». К положительному выводу АКБ присоединяем отрезок другого провода. Касаемся им вывода обмотки тягового реле. Если стартер исправен, шестеренка бендикса со щелчком резко выдвинется из корпуса стартера. Якорь стартера начнет быстро вращаться. См. «Предварительная проверка исправности снятого стартера».

Еще статьи по стартерам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка исправности бендикса автомобильного стартера

— Как заставить стартер автомобиля энергичней крутить?

— Почему  при включении стартера слышен шум, хруст и скрежет?

— Как заменить щетки на стартере ВАЗ 2108, 2109, 21099?

— Стартер не выключается после пуска двигателя

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *