Проверка датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

проверка ДПКВПри выходе из строя датчика положения коленчатого вала ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 запустить двигатель будет практически невозможно.

Это единственный датчик, неисправность которого не даст работать всей системе управления инжекторным двигателем, так как именно по сигналу с него блок управления (ЭБУ) определяет положение коленчатого вала, частоту вращения, рассчитывает момент и величину впрыска топлива.

См. «Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала».

Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) автомобилей ВАЗ

Проверка датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)

Для проверки будет необходим вольтметр или иной измерительный прибор в режиме вольтметра.

1. Снимаем ДПКВ с двигателя.
2. Подключаем к его выводам вольтметр (с пределом измерения до 200 мВ).
3. Быстро проносим лезвие отвертки или иной металлический предмет вблизи торца датчика.

См. фото вверху.

В случае если датчик исправен, наблюдаем скачки напряжения. Если не исправен, скачков напряжения не будет. Заменяем его новым.

Примечания и дополнения

— Отдельное внимание следует обратить на зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала. Он должен быть 1±0,41 мм. Зазор задан конструктивно и не регулируется, но может увеличиться из-за наличия грязи в месте крепления датчика. В таком случае датчик так же может не работать. Для обеспечения нормальной работы ДПКВ следует очистить из-под него грязь.

Еще статьи по проверке датчиков ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Проверка датчика кислорода ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Проверка датчика положения распределительного вала (ДПРВ) ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *