Неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)

Датчик положения коленчатого вала ДПКВ на маховике двигателяДатчик положения коленчатого вала (ДПКВ) необходим для синхронизации работы системы управления инжекторным двигателем (ЭСУД) с положением его коленчатого вала.


Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала ДПКВ ЭСУД

— Двигатель автомобиля не запускается

Вышел из строя сам датчик, либо нарушена его электрическая цепь. ДПКВ — единственный датчик системы управления инжекторного двигателя при выходе из строя которого двигатель не запускается.

— Двигатель автомобиля запускается с трудом (запускается и глохнет)

Запустить двигатель с первой попытки не удается.

— Неустойчивый холостой ход двигателя

Обороты ХХ «плвают» — то понижаются (двигатель «троит» и пытается заглохнуть), то стабилизируются до нормы. Такие циклы могут повторятся с разной периодичностью и продолжительностью по времени.

— Провалы, рывки при нажатии на педаль газа

Попытка ускорится приводит к хорошо ощутимым перебоям в работе двигателя. Может быть как одиночный провал, так серия провалов — рывки.

Причины неисправности ДПКВ

Причинами таких неисправностей (затрудненный запуск, нестабильный холостой ход, провалы и рывки) чаще всего являются — ослабление крепления датчика, его загрязнение, зазор между наконечником датчика и зубчатым венцом не соответствует норме (1±0,2 мм для ВАЗ), повреждение зубчатого венца шкива привода генератора или маховика (если датчик установлен на маховике), отсутствие подачи напряжения на датчик с блока управления (повреждена цепь датчика).

При появлении какого-либо из перечисленных признаков неисправности ДПКВ снимаем его, проводим проверку самого датчика и его электрической цепи. Подробнее: «Проверка датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». Исправный датчик должен выдавать сопротивление 500-700 Ом.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя ДПКВ в щитке приборов загорается контрольная лампа «Проверь двигатель» (CHEK ENGINE).

— Датчик положения коленчатого вала выдает блоку управления (ЭБУ) системы о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала в настоящий момент. На основании этой информации блок управления регулирует угол опережения зажигания. силу разряда на свечах зажигания, момент и продолжительность впрыска топлива форсунками.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи по датчикам системы управления инжекторного двигателя (ЭСУД) автомобиля

— Проверка регулятора холостого хода (РХХ) ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Проверка датчика положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз) ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Проверка датчика кислорода (ДК, лямбда-зонд) ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Нет давления в топливной рампе, признаки и причины неисправности

— Хлопки в глушитель инжекторного двигателя, причины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *