Адсорбер автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Адсорбер ВАЗ 2108, 2109, 21099Адсорбер является элементом системы улавливания паров бензина  (СУПБ) инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.


Данная система имеется в электронных системах управления (ЭСУД) двигателя этих автомобилей, рассчитанных на выполнение норм токсичности ЕВРО-2, ЕВРО-3, запрещающих контакт полости бензобака с атмосферой и требующих дожигать имеющиеся пары топлива в двигателе.

Адсорбер автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор

1. Назначение адсорбера.

Адсорбер в системе улавливания паров топлива предназначен для сбора и удержания паров топлива, поступающих из топливного бака при повышении в нем давления. Тем самым предотвращается выброс вредных веществ в атмосферу.

2. Расположение адсорбера на автомобиле.

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 адсорбер расположен слева по ходу автомобиля в подкапотном пространстве двигателя 2111, на шпильках крепления левой стойки.

расположение адсорбера на ВАЗ 21083, 21093, 21099
Расположение адсорбера под капотом автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор


3. Устройство адсорбера.

Адсорбер представляет собой пластмассовый бочкообразный контейнер, наполненный активированным углем. В своей верхней части он имеет впускной штуцер для принятия паров топлива из бензобака (TANK) и клапан продувки с выпускным штуцером, соединенным со штуцером на дроссельном узле. Помимо этого здесь же имеется патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой (штуцер подвода воздуха для продувки AIR).

4. Принцип действия адсорбера.

В СУПБ инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 пары топлива при повышении давления в бензобаке поступают в сепаратор под правым задним крылом, где часть из них конденсируется и возвращается обратно в топливный бак. Остальная часть паров из сепаратора, минуя предохранительный (двухходовой), гравитационный и обратный клапана этой системы, по трубкам поступает в адсорбер.

Здесь пары накаливаются и удерживаются угольным наполнителем адсорбера.

При работе двигателя с повышенной частотой вращения блок управления дает команду на открытие клапана продувки адсорбера (режим продувки адсорбера). При этом в адсорбер поступает дополнительный воздух через штуцер подвода воздуха продувки (AIR). В адсорбере он смешивается с парами топлива. Под действием разряжения смесь воздуха и паров по трубке высасываются из адсорбера на штуцер в дроссельном узле, и далее попадает через ресивер в цилиндры двигателя. Где и дожигается.

Блок управления регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя.

5. Неисправности адсорбера.

К неисправностям адсорбера можно отнести: его механическое повреждение (например, трещины), при этом будет ощущаться запах бензина в подкапотном пространстве, возможны подтеки топлива на адсорбере;  переполнение бензином; выход из строя установленного на нем клапана продувки; повреждение шлангов идущих к адсорберу и т.п. Все это может привести к нестабильной работе двигателя на холостом ходу, снижению его мощности и приемистости, периодическому самопроизвольному заглоханию двигателя, повышению давления в топливном баке, повышению токсичности выхлопа.

«Признаки (симптомы) неисправности адсорбера»

6. Применяемость адсорбера.

В системах улавливания паров бензина инжекторного 8-ми клапанных двигателя 2111 (ЭСУД с блоком управления GM ISFI-2S 2111-1411020-10 (20, 21), BOSH MР7.0Н (2111-1411020-50), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60), VS 5.1 (2111-1411020-62), Январь 5.1 (2111-1411020-71)) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 устанавливается адсорбер 2112-1164010 и 2112-1164010-10 в сборе с клапаном продувки.

Примечания и дополнения

— Адсорбирование – поглощение газов твердыми или жидкими телами.

— Условия включения клапана продувки адсорбера:

1.Температура охлаждающей жидкости выше определенного значения (75 гр. С);
2.Система управления топливоподачей работает в режиме обратной связи по датчику кислорода;
3.Дроссельная заслонка открыта более чем на 4%, но не более чем на 99%;
4.Двигатель работает не в режиме отключения топливоподачи;
5.Система топливоподачи исправна;
6.Скорость автомобиля превышает 10 км/час (только для блоков управления GM).

Еще статьи по системе управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя

— Датчик кислорода (Лямбда-зонд) ЭСУД инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Регулятор холостого хода РХХ ЭСУД инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Схема ЭСУД инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (ЕВРО-2)

— Схема системы питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (Нормы ЕВРО-2)

— Электробензонасос (топливный модуль) системы питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.