Признаки (симптомы) неисправности модуля зажигания

Признаки неисправности модуля зажиганияНа примере модуля зажигания 2111-3705010-02 (54.37005) системы зажигания инжекторного двигателя 11183 (1,6 л) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 перечислим признаки по которым можно самостоятельно определить его неисправность.

Признаки (симптомы) неисправности модуля зажигания

1. Двигатель автомобиля вообще не запускается.

Коленчатый вал прокручивается стартером, но вспышек в цилиндрах нет и двигатель не запускается. Такое возможно если модуль зажигания вышел из строя или пропал контакт в его соединительной колодке проводов. Как худший вариант — неисправен контроллер (ЭБУ), который «заведует» работой модуля (сгорели ключи).

2. Не запускается только холодный двигатель.

Либо запускается, но с нескольких попыток. После запуска холостой ход может быть нормальный, либо неустойчивый, но стабилизируется по мере прогрева модуля. Горячий (прогретый) двигатель автомобиля в ряде случаев так же может иметь проблемы с запуском, но чаще — заводится как обычно.

3. Двигатель пытается работать на двух цилиндрах и глохнет.

Так происходит из-за того, модуль состоит из двух спаренных катушек зажигания и часто выходит из строя всего одна пара. Поэтому на двух свечах искра будет, а на двух нет. Двигатель будет «схватывать» и даже пытаться работать на двух цилиндрах, но быстро глохнуть.

4. Провалы при попытке резкого ускорения.

Появляются чаще всего при попытке ускорится на мощностном режиме работы двигателя из-за периодического отказа цилиндров. Либо при разгоне с низкой передачи после движения накатом.

5. Снижение мощности и приемистости.

Нарушение в искрообразовании всегда сказывается мощности и приемистости двигателя в худшую сторону. Так как сильная и своевременная искра одно из четырех условий эффективного горения топливной смеси.

6. Пропуски зажигания.

Выхлопные газы выходят с периодическими хлопками так как время от времени отключаются цилиндры (искра не проскакивает). В память ЭБУ будет занесена ошибка о пропусках зажигания в определенных цилиндрах. При определенных условиях загорится лампа Check Engine.

В такой ситуации стоит начать беспокоится, так как из-за пропусков зажигания, несгоревшее топливо выбрасывается в выпускную систему и догорает в катализаторе, оплавляя его начинку.

Примечания и дополнения

— Аналогичные симптомы (признаки) могут иметь место так же при неисправности высоковольтных проводов и свечей зажигания. Например, если нарушена их изоляция и искра уходит на массу. А так же при проблемах с работой системы впрыска топлива.

— Для проверки исправности модуля зажигания необходимо измерить сопротивление на его выводах или заменить заведомо исправным. См. «Проверка модуля (катушки) зажигания на ВАЗ 2113, 2114, 2115».

Еще статьи по системе зажигания инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ

— Система зажигания двигателя 2111 (ЭСУД Январь 5.1 и M1.5.4N), схема

— Проверка свечей зажигания, инжектор

— Нет искры инжектор ВАЗ

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к модулю зажигания ВАЗ 21083, 21093, 21099

«Проверка модуля (катушки) зажигания инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099»

— ЭБУ ЭСУД (контроллер) Bosch MP7.0 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *