Признаки (симптомы) неисправности модуля зажигания

Признаки неисправности модуля зажиганияНа примере модуля зажигания 2111-3705010-02 (54.37005) системы зажигания инжекторного двигателя 11183 (1,6 л) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 перечислим признаки по которым можно самостоятельно определить его неисправность.


Признаки (симптомы) неисправности модуля зажигания

— Двигатель автомобиля вообще не запускается

Коленчатый вал прокручивается стартером, но вспышек в цилиндрах нет и двигатель не запускается. Такое возможно если модуль зажигания вышел из строя или пропал контакт в его соединительной колодке проводов. Как худший вариант — неисправен контроллер (ЭБУ), который «заведует» работой модуля (сгорели ключи).

— Не запускается только холодный двигатель

Либо запускается, но с нескольких попыток. После запуска холостой ход может быть нормальный, либо неустойчивый, но стабилизируется по мере прогрева модуля. Горячий (прогретый) двигатель автомобиля в ряде случаев так же может иметь проблемы с запуском, но чаще — заводится как обычно.

— Двигатель пытается работать на двух цилиндрах и глохнет

Так происходит из-за того, модуль состоит из двух спаренных катушек зажигания и часто выходит из строя всего одна пара. Поэтому на двух свечах искра будет, а на двух нет. Двигатель будет «схватывать» и даже пытаться работать на двух цилиндрах, но быстро глохнуть.

— Провалы при попытке резкого ускорения

Появляются чаще всего при попытке ускорится на мощностном режиме работы двигателя из-за периодического отказа цилиндров. Либо при разгоне с низкой передачи после движения накатом.

— Снижение мощности и приемистости

Нарушение в искрообразовании всегда сказывается мощности и приемистости двигателя в худшую сторону. Так как сильная и своевременная искра одно из четырех условий эффективного горения топливной смеси.

— Пропуски зажигания

Выхлопные газы выходят с периодическими хлопками так как время от времени отключаются цилиндры (искра не проскакивает). В память ЭБУ будет занесена ошибка о пропусках зажигания в определенных цилиндрах. При определенных условиях загорится лампа Check Engine.

В такой ситуации стоит начать беспокоится, так как из-за пропусков зажигания, несгоревшее топливо выбрасывается в выпускную систему и догорает в катализаторе, оплавляя его начинку.

Примечания и дополнения

— Аналогичные симптомы (признаки) могут иметь место так же при неисправности высоковольтных проводов и свечей зажигания. Например, если нарушена их изоляция и искра уходит на массу.

— Для проверки исправности модуля зажигания необходимо измерить сопротивление на его выводах или заменить заведомо исправным.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FB и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи по системе зажигания инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ

— Система зажигания двигателя 2111 (ЭСУД Январь 5.1 и M1.5.4N), схема

— Проверка свечей зажигания, инжектор

— Нет искры инжектор ВАЗ

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к модулю зажигания ВАЗ 21083, 21093, 21099

«Проверка модуля (катушки) зажигания инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *