На автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115 (семейство Самара-2) устанавливалось несколько электронных блоков управления — ЭБУ ЭСУД (контроллеров системы управления двигателем) марки Bosch.
В этой статье рассмотрим лишь два из них (выпуска начала двухтысячных) чтобы знать их характеристики и в случае возникновения необходимости замены было понятно что на что менять.
Блок управления двигателем (ЭБУ ЭСУД) 2111-1411020-40 (Bosch MP7.0)
См. фото в начале статьи. До 2005 года Bosch MP7.0 (2111-1411020-40) устанавливался в ЭСУД — электронную систему управления двигателя 2111 (1,5 л, 8 клапанов) с одним датчиком кислорода, нейтрализатором отработанных газов, системой улавливания паров бензина (СУПБ) с адсорбером, под нормы ЕВРО-2. Впрыск топлива попарно-параллельный. Калибровка блока M7V03E65.
Помимо этого для этого в данной комплектации установлен модуль зажигания с четырех-контактным выводом (старого образца), ДМРВ Bosch 0 280 218 004, форсунки четырехдюзовые Bosch 0 280 150 996, Simens 93 или Simens 6238 (удлиненные), широкополосный датчик детонации.
Блок можно заменить на Январь 5.1 (2111-1411020-41) с заменой проводки.
Схема ЭСУД Bosch MP7.0 (2111-1411020-40)
Колодка блока 55 контактов. Вот ее распиновка.
1 — зажигание 1-го и 4-го цилиндра (вывод В модуля зажигания)
2 — пусто
3- реле топливного насоса
4 — регулятор холостого хода (РХХ), вывод А
5 — клапан продувки адсорбера
6 — пусто
7 — входной сигнал ДМРВ
8 — входной сигнал датчика фаз (для ЭБУ 2111-1411020-50)
9 — датчик скорости (ДС)
10 — масса датчика кислорода (ДК)
11 — вход В датчика детонации (ДД)
12 — питание датчиков ДМРВ и ДПДЗ (+5 В)
13 — L-line (колодка диагностики)
14 — масса
15 — лампа Chek Engine
16 — форсунка 2
17 — форсунка 1
18 — питание +12 В, неотключаемое
19 — общая масса
20 — пусто
21 — зажигание 2-го и 3-го цилиндров (вывод А модуля зажигания)
22 — регулятор холостого хода (вывод В)
23 — реле кондиционера
24 — силовое заземление
25 — пусто
26 — масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР
27 — клемма 15 замка зажигания
28 — входной сигнал датчика кислорода
29 — пусто
30 — вход 2 датчика детонации
31 — входной сигнал датчика неровной дороги
32 — сигнал расхода топлива
33 — пусто
34 — форсунка 4
35 — форсунка 2
36 — главное реле
37 — питание +12 В после главного реле
38 — пусто
39 — регулятор холостого хода (РХХ), вывод С
40 — пусто
41 — нагреватель датчика кислорода, вывод 2
42 — пусто
43 — сигнал на тахометр
44 — пусто
45 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
46 — реле вентилятора охлаждения
47 — вход сигнала запроса включения кондиционера
48 — датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), низкий уровень
49 — датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), высокий уровень
50 — разрешение программирования
51 — нагреватель датчика кислорода (ДК)
52 — пусто
53 — датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
54 — регулятор холостого хода (РХХ), вывод Д
55 — иммобилайзер
Примечания и дополнения
— Помимо ЭБУ 2111-1411020-40 в ЭСУД автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливался аналогичный блок управления двигателем 2111-1411020-50 так же относящийся к линейке Bosch MP7.0. Комплектация ЭСУД под него — это два датчика кислорода, нейтрализатор отработанных газов, система улавливания паров бензина (СУПБ) с адсорбером, под нормы ЕВРО-3.
— ЭБУ Bosch MP7.0 помимо автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливался в ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2110, 2111, 2112.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Как подключена лампа зарядки АКБ на ВАЗ 2114 (2113, 2115)?
— Разновидности ЭСУД двигателя 2111 автомобилей ВАЗ
— Проверка модуля (катушки) зажигания на ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Датчик уровня масла в поддоне двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Схема подключения датчика указателя температуры ВАЗ 2114
— Признаки (симптомы) неисправности модуля зажигания