ЭБУ ЭСУД (контроллер) Bosch MP7.0 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

ЭБУ ЭСУД (контроллер) Bosch MP7.0На автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115 (семейство Самара-2) устанавливалось несколько электронных блоков управления — ЭБУ ЭСУД (контроллеров системы управления двигателем) марки Bosch.

В этой статье рассмотрим лишь два из них (выпуска начала двухтысячных) чтобы знать их характеристики и в случае возникновения необходимости замены было понятно что на что менять.

Блок управления двигателем (ЭБУ ЭСУД) 2111-1411020-40 (Bosch MP7.0)

См. фото в начале статьи. До 2005 года Bosch MP7.0 (2111-1411020-40) устанавливался в ЭСУД — электронную систему управления двигателя 2111 (1,5 л, 8 клапанов) с одним датчиком кислорода, нейтрализатором отработанных газов, системой улавливания паров бензина (СУПБ) с адсорбером, под нормы ЕВРО-2. Впрыск топлива попарно-параллельный. Калибровка блока M7V03E65.

Помимо этого для этого в данной комплектации установлен модуль зажигания с четырех-контактным выводом (старого образца), ДМРВ Bosch 0 280 218 004, форсунки четырехдюзовые Bosch 0 280 150 996,  Simens 93 или Simens 6238 (удлиненные), широкополосный датчик детонации.

Блок можно заменить на Январь 5.1 (2111-1411020-41) с заменой проводки.

Схема ЭСУД Bosch MP7.0 (2111-1411020-40)
ЭСУД Bosch MP7.0 (2111-1411020-40)
Схема ЭСУД Bosch MP7.0 (2111-1411020-40) двигателя 2111 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Колодка блока 55 контактов. Вот ее распиновка.

1 — зажигание 1-го и 4-го цилиндра (вывод В модуля зажигания)

2 — пусто

3- реле топливного насоса

4 — регулятор холостого хода (РХХ), вывод А

5 — клапан продувки адсорбера

6 — пусто

7 — входной сигнал ДМРВ

8 — входной сигнал датчика фаз (для ЭБУ 2111-1411020-50)

9 — датчик скорости (ДС)

10 — масса датчика кислорода (ДК)

11 — вход В датчика детонации (ДД)

12 — питание датчиков ДМРВ и ДПДЗ (+5 В)

13 — L-line (колодка диагностики)

14 — масса

15 — лампа Chek Engine

16 — форсунка 2

17 — форсунка 1

18 — питание +12 В, неотключаемое

19 — общая масса

20 — пусто

21 — зажигание 2-го и 3-го цилиндров (вывод А модуля зажигания)

22 — регулятор холостого хода (вывод В)

23 — реле кондиционера

24 — силовое заземление

25 — пусто

26 — масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР

27 — клемма 15 замка зажигания

28 — входной сигнал датчика кислорода

29 — пусто

30 — вход 2 датчика детонации

31 — входной сигнал датчика неровной дороги

32 — сигнал расхода топлива

33 — пусто

34 — форсунка 4

35 — форсунка 2

36 — главное реле

37 — питание +12 В после главного реле

38 — пусто

39 — регулятор холостого хода (РХХ), вывод С

40 — пусто

41 — нагреватель датчика кислорода, вывод 2

42 — пусто

43 — сигнал на тахометр

44 — пусто

45 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

46 — реле вентилятора охлаждения

47 — вход сигнала запроса включения кондиционера

48 — датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), низкий уровень

49 — датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), высокий уровень

50 — разрешение программирования

51 — нагреватель датчика кислорода (ДК)

52 — пусто

53 — датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

54 — регулятор холостого хода (РХХ), вывод Д

55 — иммобилайзер

Примечания и дополнения

— Помимо ЭБУ 2111-1411020-40 в ЭСУД автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливался аналогичный блок управления двигателем 2111-1411020-50 так же относящийся к линейке Bosch MP7.0. Комплектация ЭСУД под него — это два датчика кислорода, нейтрализатор отработанных газов, система улавливания паров бензина (СУПБ) с адсорбером, под нормы ЕВРО-3.

Контроллер-2111-1411020-50
Контроллер 2111-1411020-50 (Bosch MP7.0) Евро-з

— ЭБУ Bosch MP7.0 помимо автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливался в ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2110, 2111, 2112.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Как подключена лампа зарядки АКБ на ВАЗ 2114 (2113, 2115)?

— Разновидности ЭСУД двигателя 2111 автомобилей ВАЗ

— Проверка модуля (катушки) зажигания на ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Датчик уровня масла в поддоне двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Схема подключения датчика указателя температуры ВАЗ 2114

— Признаки (симптомы) неисправности модуля зажигания

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *