Шесть признаков скорого капитального ремонта двигателя автомобиля

Шесть признаков скорого капитального ремонта двигателя автомобиляСуществует несколько верных признаков по которым можно самостоятельно понять, что двигателю автомобиля предстоит скорый капитальный ремонт.

На самом деле таких признаков (симптомов) гораздо больше, но мы перечислим самые основные, обнаружив которые можно сразу сказать, что все, пришла пора ремонта.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л), который пробежал уже не один «круг» и его состояние уже давно далеко от идеального.

Для начала перечислим из-за каких неисправностей придется капиталить двигатель. В большинстве случаев это износ поршневой, прогорание прокладки головки блока, и различные повреждения клапанов.

Шесть признаков скорого капитального ремонта двигателя автомобиля

1. Из выхлопной трубы глушителя постоянно идет черный (темный) дым.

На ранних стадиях дымление может быть небольшое и малозаметное, но по мере прогрессирования неисправности дым начинает постоянно (а не только при перегазовках) валить из выхлопной трубы. Сама труба покрывается черным маслянистым налетом и из нее пахнет бензином и маслом.

Все из-за того, что увеличенные зазоры в изношенной поршневой группе двигателя автомобиля, возникающие из-за износа поршневых колец, поршней и стенок цилиндров напрямую влияют на снижение компрессии. Хорошая компрессия (давление в конце такта сжатия) — одно из условий эффективного сгорания топливной смеси. При низкой компрессии — топливная смесь не сжимается должным образом и плохо горит. Ее несгоревшие остатки выбрасываются в выпускную систему двигателя, где догорают с выделением сажи и черного дыма.

Усугубляет происходящее и добавляет дымности моторное масло, которое не снимается стершимися кольцами со стенок цилиндров и подмешивается к топливной смеси в камерах сгорания. Это еще больше ухудшает условия сгорания топливной смеси и активно способствует тому, что из глушителя автомобиля идет черный дым.

2. Из сапуна системы вентиляции картера двигателя идет дым.

Дым из сапуна чаще всего свидетельствует об износе поршневой группы двигателя (колец, поршней, цилиндров).

Для проверки нужно снять крышку корпуса воздушного фильтра, завести двигатель и понаблюдать за струей дыма, выходящей из отверстия системы вентиляции картера. Если двигатель полностью исправен, дыма не будет вообще. Возможно равномерное, едва заметное, движение воздуха. Если дымление имеется, то по его силе можно судить о степени износа поршневой. При сильном износе из отверстия хлопками валит черный дым.

Отверстие выхода картерных газов в корпус воздушного фильтра двигателя
Отверстие выхода картерных газов в корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля

Но, чаще всего, на такой стадии, шланг от сапуна уже не будет присоединен к корпусу воздушного фильтра, а будет выведен под двигатель. Так как сильное дымление очень быстро забьет жиклеры карбюратора. И проблемы с холостым ходом, провалами и плохой тягой будут обеспечены.

Помимо дыма, в случае значительной изношенности поршневой группы двигателя, сапун будет покрыт маслянистыми отложениями. Так как большие зазоры в поршневой группе, образовавшиеся в результате износа или залегания колец и (или) стенок цилиндров, позволяют газам из камер сгорания в большом количестве прорываться в картер и создавать в нем избыточное давление. Моторное масло, при повышении давления, начинает активно выдавливать через сапун двигателя. Со временем на нем образуется целая масляная «шуба».

Проверка исправности двигателя автомобиля по сапуну
Сапун двигателя 21083
3. Критически вырос расход моторного масла.

Более чем 1 литр на 10.000 км.

В случае износа поршневой группы двигателя, как было уже описано ранее, в картер прорывается большое количество газов, которые способствуют выдавливанию моторного масла через его уплотнения. Помимо этого, в такой ситуации, масло перестает эффективно сниматься кольцами со стенок цилиндров и оно сгорает в камерах сгорания (или выбрасывается в систему выпуска). Так же если недавно двигатель автомобиля был перегрет, то скорее всего его поршневые кольца перестанут нормально работать, в частности маслосъемные — эффективно снимать масло со стенок цилиндров. Так как при перегреве они осаживаются (залегают) и перестают плотно прилегать к стенкам цилиндров. И двигатель вдруг начинает «жрать» масло хотя до перегрева все было в пределах нормы. Попутно из глушителя постоянно идет дым, свечи зажигания забрасываются маслом.

См. «Двигатель автомобиля вдруг стал «жрать» масло, причины».

Двигатель автомобиля вдруг стал жрать моторное масло
Постоянное падение уровня масла на щупе, признак возможных проблем с поршневой
4. Повышенный шум при работе двигателя.

В случае износа трущихся и движущихся деталей двигателя в местах их соединения увеличиваются зазоры. А увеличенные зазоры это всегда повышенный шум при его работе.

5. Сильно бурлит антифриз (тосол) в расширительном бачке.

Охлаждающая жидкость (ОЖ) бурлит в расширительном бачке системы охлаждения двигателя 21083 во время его работы. Бурление нарастает по мере прогрева двигателя автомобиля.

Все это сопровождается повышением уровня выше метки MAX, течью ОЖ под крышку бачка, ее помутнением (ржавый цвет). Возможен срыв крышки, растрескивание бачка, срыв шлангов системы.

Такое возможно если прогорает часть прокладки между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания одного из цилиндров. Часто из-за неправильной установки прокладки, недотянутых болтов головки блока либо прогорания в результате перегрева, детонации или усталостного износа. Газы начинают попадать в систему охлаждения двигателя вызывая кипение антифриза или тосола в расширительном бачке.

Убедиться в наличии газов в охлаждающей жидкости можно, надев тонкую резиновую перчатку или воздушный шарик на горловину расширительного бачка (крышка горловины снята) и запустив двигатель – выходящие из горловины газы будут надувать перчатку. См. «Проверка исправности двигателя автомобиля резиновой перчаткой».

6. Появился белый налет на крышке маслозаливной горловины и масляном щупе.

Такое возможно после перегрева двигателя. Через «пробитую» прокладку головки блока двигателя, либо через микротрещины в его головке или блоке охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) может попадать в каналы системы смазки. При этом масло смешивается с охлаждающей жидкостью и образуется белый налет (беловатая эмульсия) на крышке маслозаливной горловины и на масляном щупе. Если двигатель работает на такой смеси, то ускоренный износ его пар трения гарантирован.

Охлаждающая жидкость в моторном масле, признаки и причины неисправности
Эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины двигателя — признак прогорания прокладки головки блока и попадания ОЖ в моторное масло

См. «Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя».

Примечания и дополнения

К перечисленным шести признакам неисправности двигателя автомобиля наверняка добавится еще несколько, так как одна проблема всегда тянет за собой другую. Например, затрудняется запуск двигателя, ухудшается его холостой ход, снижается мощность и приемистость, увеличивается топливный аппетит и пр.

Еще статьи по неисправностям двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Диагностика двигателя автомобиля по хлопкам из глушителя

— Почему двигатель автомобиля не реагирует на газ?

— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца

— Почему появляется течь сальников коленчатого вала двигателя?

— Проверка износа или залегания поршневых колец двигателя

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *