Диагностика двигателя автомобиля по хлопкам из глушителя

Диагностика двигателя автомобиля по хлопкам из глушителяОдин из старых, проверенных временем способов диагностики двигателя автомобиля — это диагностика по хлопкам из выхлопной трубы глушителя.

Этот способ позволяет без всяких специальных приборов, практически в «полевых» условиях, достаточно точно выявить причины целого ряда неисправностей в его работе. Например, если двигатель троит или подергивается на холостом ходу или появились провалы и рывки при нажатии на педаль газа, а так же заметно упала мощность и приемистость.

Диагностика двигателя автомобиля по хлопкам из глушителя

Для проведения диагностики необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и оставить его работать на холостом ходу. После чего нужно послушать звук с которым выходят отработанные газы из глушителя. Для более точной диагностики можно поднести руку к отверстию выхлопной трубы.

1. Если звук выхлопа ровный и «мягкий», одного тона.

Скорее всего ваш двигатель исправен и не нуждается в ремонте. Можно заканчивать диагностику.

2. Если хлопки из глушителя равномерные.

В случае, когда при выходе выхлопных газов из глушителя слышны хлопки через равные промежутки времени, значит не работает один цилиндр двигателя. Сгорания топливной смеси в нем не происходит и она выбрасывается в выпускную систему, где и догорает хлопками. Возможные причины этой неисправности — не работает одна свеча зажигания (на ней нет искры), слишком низкая компрессия в этом цилиндре, имеется подсос воздуха, не работает одна форсунка (если двигатель инжекторный).

См. «Почему не работает один цилиндр в двигателе автомобиля?».

3. Если хлопки из глушителя неравномерные.

В ситуации, когда при выходе отработанных газов из выхлопной трубы периодически (через разные промежутки времени) слышны хлопки, то скорее всего отключение одного из цилиндров происходит время от времени, а так он все же работает. Причинами такой проблемы могут быть свечи зажигания, на которых из-за нагара на электродах или неправильного зазора искра то есть, то нет.

Почему в четвертом (4-м) цилиндре двигателя свеча черная?
Черная свеча в одном из цилиндров — причина неравномерных хлопков в глушитель

Так же возможно есть утечка тока по элементам высоковольтной части системы зажигания, либо загрязнены распылители форсунок (инжектор) или нарушена подача топлива через карбюратор.

Чтобы устранить причины хлопков из глушителя необходимо провести ревизию системы зажигания двигателя автомобиля. Для начала можно попробовать вычислить неисправную свечу зажигания. Это можно сделать осмотрев ее электроды. Либо путем поочередной замены каждой из установленных в двигатель свечей на другую, заведомо исправную. После каждой замены необходимо запускать двигатель и если его обороты стабилизировались, а хлопки пропали, то можно считать, что именно эта свеча нерабочая.

Для проверки системы зажигания можно провести ее тестирование в темноте.

Проверку форсунок лучше всего проделать с помощью специального диагностического оборудования, после чего сделать вывод об их замене или прочистке.

Примечания и дополнения

— Попутно с проведением диагностики по хлопкам из глушителя, для полноты картины, следует визуально оценить цвет самой выхлопной трубы. Если двигатель исправен — цвет стальной, либо коричневатый. Если нет, то имеются черные, либо черно-маслянистые отложения. Помимо этого не лишним будет присмотреться к цвету и запаху выхлопных газов.

Еще статьи по диагностике двигателя автомобиля

— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца

— Проверка износа или залегания поршневых колец двигателя

— Три способа проверки герметичности клапанов двигателя

— Почему стреляет в глушитель при нажатии на газ?

— Рывки и подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль газа

— Шесть признаков скорого капитального ремонта двигателя автомобиля

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.