Рывки и подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль газа

Рывки и подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль газа
Рывки и подергивания в работе двигателя при плавном нажатии на педаль газа могут возникнуть по причине подсоса воздуха через ЭМК или его неисправности

Помимо провалов при нажатии на педаль газа в работе двигателя автомобиля встречаются рывки и подергивания.

Рывок — это, аналогичный провалу перебой в работе двигателя, но более короткий по времени. Например, провал, чаще всего, может длиться от одной до пяти секунд, а рывок до секунды.

Серия таких рывков после нажатия на педаль газа водителем ощущается как подергивание. В зависимости от степени неисправности подергивания могут быть малозаметны или наоборот, пугать своей глубиной и частотой.

На примере карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим по каким причинам случаются такие рывки и подергивания. В настоящей статье более подробно разберем причины, связанные с неисправностью карбюратора Солекс и соединенной с ним системой питания.

Признаки неисправности

Двигаясь на малой или средней скорости водитель пытаясь разогнать автомобиль плавно нажимает на педаль газа, но вместо динамичного разгона в ответ получает рывок или даже серию коротких рывков в работе двигателя. Когда они заканчиваются автомобиль все же ускоряется, но удовольствие от вождения автомобиля уже безнадежно испорчено.

Часто рывки и подергивания сочетаются с неустойчивой работой двигателя автомобиля на холостом ходу.

Рывки и подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль газа, причины

Перечень причин рывков и подергиваний, связанный с карбюратором Солекс и топливной системой двигателя.

1. Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора всегда приводит к обеднению топливной смеси так как в таком случае в эмульсионные колодцы ГДС попадает меньше бензина. При смешивании этого бензина и воздуха, в эмульсионных трубках получается топливная эмульсия с намного большим содержанием воздуха чем требуется.

Далее эта бедная эмульсия, через распылители ГДС, попадает в смесительные камеры карбюратора, где смешивается с еще большим количеством воздуха. В результате двигатель попадает настолько сильно обедненная топливная смесь, что он не может с полной отдачей работать на таком неполноценном заряде. Ему просто не хватает энергии чтобы вращать коленчатый вал и он начинает работать с перебоями — возникают рывки и подергивания при нажатии на педаль газа, в качестве бонуса двигатель теряет мощность.

уровень топлива 21073 Солекс
Штатный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс, измеренный от края камеры до «зеркала» бензина (25-26 мм)

Возможно неправильно выставлены поплавки или нарушена подача бензина в поплавковую камеру из-за неисправности бензонасоса, засорения топливных фильтров или повреждения топливоподающей магистрали.

2. Нарушение подачи топлива в карбюратор.

Бензин, то поступает в поплавковую камеру, то его подача прерывается.

Топливная смесь при этом то беднеет, то стабилизируется, вызывая рывки при работе двигателя. Такое возможно в случае неисправности бензонасоса (неисправны его клапана или привод) или нарушения пропускной способности топливной магистрали из бензобака. В ней могут засориться топливные фильтры (на заборнике топлива в бензобаке, тонкий фильтр очистки, фильтр в бензонасосе и фильтр в самом карбюраторе). Сама магистраль может быть повреждена (есть утечка бензина или трубки замяты).

снимаем фильтр тонкой очистки топлива
Если фильтр тонкой очистки грязный, то скорее всего засорение будет иметься и в других фильтрах топливной системы
3. Засорены топливные жиклеры главной дозирующей системы.

В случае засорения топливных жиклеров ГДС и ухудшения их пропускной способности доля бензина в приготавливаемой топливной эмульсии снижается. В оптимальной пропорции топливной смеси «1 часть бензина/15 частей воздуха», количество частей воздуха возрастает, что делает ее слишком обедненной. Такая смесь плохо горит и выделяет мало энергии, что не допустимо при нажатии на педаль газа, когда двигателю автомобиля необходимо ее как можно больше. На воздухе двигатель работать не может, поэтому нажатие на педаль газа вызывает перебои которые водитель ощущает как рывки и подергивания (серии рывков).

Встречаются случаи, когда после установки новых топливных жиклеров ГДС возникали признаки (симптомы), описанные выше, по причине некачественного их изготовления. Если посмотреть жиклер на просвет, в нем можно обнаружить остатки стружки от сверления. Такие жиклеры лучше заменить так как помимо стружки в них может быть не выдержан диаметр отверстия.

Так же возможно что маркировка топливных жиклеров главных дозирующих систем не соответствует требуемой (меньше).

Признаки (симптомы) засорения топливных жиклеров ГДС карбюратора Солекс
Элементы ГДС карбюратора Солекс засорение которых приводит к рывкам и подергиваниям в работе двигателя при нажатии на педаль газа
4. Засорены каналы, эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.

В случае их засорения так же происходит обеднение топливной смеси и возникают рывки и подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль газа.

5. «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.

При нажатии на педаль газа в двигатель поступает обогащенная топливная смесь, что позволяет ему развить необходимую мощность и приемистость. В случае «подсоса» лишнего воздуха обогащение смеси снижается, в работе двигателя рывок или даже целая серия рывков — подергивания.

См. «Признаки (симптомы) «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор».

Для того чтобы быстро определить, есть «подсос» воздуха или нет, необходимо во время работы двигателя на ХХ накрыть его сверху ладонью. Двигатель заглох. «подсоса» нет, продолжает работать, «подсос» есть. Об особенностях этой проверки см. «Быстрая проверка «подсоса» воздуха в карбюратор».

Уплотнительное кольцо на винте "качества" топливной смеси Солекс 21083
Резиновое уплотнительное кольцо на винте регулировки «качества» топливной смеси одно из мест подсоса воздуха и возможная причина рывков

Если помимо рывков имеет место неустойчивый холостой ход двигателя.

— Засорение топливного жиклера системы холостого хода.
— Засорение каналов системы холостого хода.
— Неисправен электромагнитный клапан или система ЭПХХ.
— «Подсос» постороннего воздуха в систему холостого хода через поврежденное уплотнительное кольцо электромагнитного клапана или неплотно закрученный держатель топливного жиклера системы холостого хода. См. фото в начале статьи.

Примечания и дополнения

— Рывки и подергивания могут возникнуть если неисправна система зажигания двигателя. Например, в сырую погоду, когда создаются хорошие условия для утечки тока высокого напряжения на «массу» по влажным поверхностям и нарушении искрообразования на свечах. Либо в случае неисправности свечей зажигания. Например, когда слишком мал зазор между их электродами.

— В ряде случаев частой причиной рывков выступает неисправная система управления электромагнитным клапаном — ЭПХХ.

— Такие же рывки и подергивания в работе двигателя автомобиля бывают при плавном на педаль газа во время трогания с места. Список причин такой проблемы в статье «Как устранить провал при плавном трогании автомобиля с места?».

Еще статьи по провалам и рывкам в работе двигателя автомобиля

— Провал при резком нажатии на педаль газа, карбюратор

— Причины провала при нажатии на педаль газа не связанные с карбюратором

— Признаки и причины провала в работе карбюраторного двигателя при нажатии на газ

— Не тянет карбюраторный двигатель, почему?

— Потеря мощности двигателя с карбюратором Солекс, причины

— Диагностика двигателя автомобиля по хлопкам из глушителя

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.