Автомобиль с карбюраторным двигателем плохо разгоняется, причины

Автомобиль плохо разгоняетсяДовольно часто автовладельцы недовольны тем как разгоняется их автомобиль.

И чем старше автомобиль и больше его пробег, тем сильнее недовольство. Многие жалуются, что машину как будто кто-то держит сзади не давая нормально ускорится.

Разберемся с возможными причинами этой проблемы на примере автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюраторным двигателем 21083 (1,5 л). Расположим из в виде списка неисправностей в каждой из систем автомобиля ответственных за плохой разгон.

По каждой из перечисленных неисправностей имеется отдельная статья на нашем сайте.

Признаки неисправности «автомобиль с карбюраторным двигателем плохо разгоняется»

При нажатии на педаль газа во время начала движения или при движении на скорости  автомобиль ускоряется вяло. Ожидаемого «подхвата» не происходит, набор скорости происходит слишком медленно и может сопровождаться рывками и провалами (но не обязательно).

Причины неисправности «автомобиль с карбюраторным двигателем плохо разгоняется»

1. Неисправен карбюратор.

Неисправный карбюратор может готовить слишком бедную или слишком богатую топливную смесь. Или вообще сократить ее подачу в двигатель. Во всех трех случаях двигатель потеряет мощность и будет плохо разгонять автомобиль.

Такое возможно если не работает вторая камера карбюратора, не отрегулирован привод дроссельных заслонок (вторая заслонка открывается с запаздыванием), низкий или, наоборот, слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере, засорены топливные или воздушные  жиклеры ГДС, имеется подсос постороннего воздуха, повреждена диафрагма или засорены распылители ускорительного насоса (УН). А так же если не работают экономайзер мощностных режимов и эконостат. Или засорен воздушный фильтр двигателя.

Ненормально низко провисающий трос привода дроссельной заслонки
Если трос привода первой дроссельной заслонки сильно провисает, то при нажатии на газ вторая заслонка откроется не полностью и двигатель не сможет разогнать автомобиль
2. Неисправна система питания двигателя.

Чаще всего по причине неисправности системы питания сокращается подача топлива в карбюратор и далее в двигатель. Что сразу же убавляет количество лошадей под капотом автомобиля.

К этому приводит засорение топливных фильтров системы питания, поломка клапана «обратки», либо повреждение трубок топливных магистралей. Так же если бензонасос недостаточно эффективно перекачивает топливо по причине повреждения диафрагмы, стирания штока привода или неисправности клапанов.

снимаем фильтр тонкой очистки топлива
Если фильтр тонкой очистки грязный, то скорее всего засорение будет иметься и в других фильтрах топливной системы и двигатель не получит нужной дозы бензина

Но иногда бензонасос создает избыточное давление в системе питания (когда  неправильно отрегулирован его привод), которое заставляет приоткрываться игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора. Тогда уровень топлива в поплавковой камере повышается, топливная смесь излишне обогащается, не полностью сгорает и не дает нужной энергии для повышения оборотов двигателя. Автомобиль плохо разгоняется.

3. Неисправна система зажигания.

Для того чтобы двигатель хорошо разгонял автомобиль необходимо своевременное воспламенение топливной смеси (зажигание) сильной искрой, во время прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). При чем для более полного и эффективного ее сгорания на каждом режиме двигателя необходимо некоторое опережение на тот или иной угол.

Поэтому, если автомобиль плохо разгоняется имеет смысл проверить начальный угол опережения зажигания и проверить работу вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания в трамблере.

отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания
Если засорилось отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания, то он не будет работать, а двигатель не будет тянуть

Помимо этого утечка тока высокого напряжения на «массу» через поврежденный свечи зажигания, крышку трамблера или высоковольтные провода снизят энергию искры (либо вообще приведут к ее исчезновению), что сразу снизит мощность двигателя.

4. Неисправен газораспределительный механизм двигателя автомобиля.

Если распределительный и коленчатый вал неправильно выставлены относительно друг друга поэтому воспламенение топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно, что отражается на эффективности ее горения и мощности двигателя соответственно. Возможно при проведении ремонтных работ ремень ГРМ был установлен с нарушением (сместились установочные метки на шкиву распредвала и шестеренке коленчатого вала).

Схема устройство привода ГРМ двигателя 21083
Схема «Устройство привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099»

Необходимо проверить совпадение установочных меток: на шкиву распредвала — задней крышке привода ГРМ и на шестеренке коленчатого вала — корпусе масляного насоса и если обнаружено несовпадение переустановить ремень привода ГРМ.

Помимо этого имеет смысл проверить и если необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанов двигателя так как они напрямую влияют на его мощность.

5. Неисправна поршневая группа двигателя.

В случае износа поршневой группы — поршней, колец, цилиндров герметичность камер сгорания нарушается, газы образовавшиеся в результате горения топливной смеси прорываются в картер двигателя и с меньшей силой давят на поршни. Мощность падает. Двигатель плохо разгоняет автомобиль.

Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя. По ее показаниям определяем, что именно неисправно. Пробуем для начала раскоксовать залегшие поршневые кольца.

Помимо этого существует масса косвенных признаков неисправности поршневой: постоянное дымление из глушителя, дым хлопками из сапуна, масло в корпусе воздушного фильтра, неустойчивый холостой ход, повышенная шумность двигателя, большой расход топлива и масла и пр.

Помимо неисправности двигателя и его систем к плохому разгону могут привести ряд неисправностей других систем и механизмов автомобиля. Вот их список.

6. Подклинивают тормоза автомобиля.

Подклинивают тормоза автомобиля — значит не полностью растормаживается один или несколько тормозных механизмов его колес. Накладки колодок, после отпускания педали тормоза, остаются прижаты к тормозному диску или барабану. Колеса (или одно колесо) крутятся с трудом не давая автомобилю разогнаться.

Такое возможно если «закисли» поршни в колесных тормозных цилиндрах, неисправен главный тормозной цилиндр или у педали тормоза нет свободного хода. Либо слишком натянуты тросы ручника и задние тормозные колодки постоянно разведены.

ремонт тормозного цилиндра заднего колеса 2108, 2109
Пыльники и кольца тормозного цилиндра заднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099
7. Неисправно сцепление автомобиля.

Если сцепление автомобиля пробуксовывает, например по причине износа ведомого диска, то автомобиль так же будет плохо разгоняться.

Возможна такая картина, когда в движении, при нажатии на педаль «газа», двигатель набирает обороты (стрелка тахометра зашкаливает) – «ревет», а автомобиль не ускоряется или ускоряется с некоторой задержкой. Особенно это становится заметно при подъеме в гору. Приходится постоянно поддерживать высокие обороты двигателя, чтобы обеспечить приемлемую динамику.

8. Недостаточное давление в шинах колес.

В таком случае «просевшие» шины создают сопротивление при качении колеса. Автомобиль разгоняется с трудом. Нормальное давление в шинах колес для автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 составляет 2.0 бар в передних и задних колесах. Для устранения проблемы нужно проверить его величину и в случае необходимости довести его до нормы. См. «Давление в шинах ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Таким образом мы рассмотрели практически все возможные причины неисправности «автомобиль плохо разгоняется». Зная их можно довольно быстро провести диагностику и установить, что же такое сломалось и мешает ехать.

Примечания и дополнения

— Причины плохого разгона для автомобилей с инжекторным двигателем рассмотрим в отдельной статье.

Еще статьи по неисправностям двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Что такое детонация в двигателе автомобиля?

— Масло в корпусе воздушного фильтра, причины

— Как увеличить мощность двигателя автомобиля без тюнинга?

— Не прогревается двигатель, причины

— Карбюратор Солекс льет во вторую камеру, почему?

— Признаки износа поршневых колец двигателя автомобиля

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *