Вот список неисправностей карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 из-за которых ощутимо снижается мощность двигателя автомобиля.
Некоторые его неисправности приводят к излишнему обеднению топливной смеси, приготавливаемой карбюратором или уменьшению ее объема. А как известно, на бедной смеси или на ее урезанной дозе двигатель работает неохотно, не хочет тянуть, вяло откликается на педаль газа и пытается заглохнуть.
Другие неисправности карбюратора Солекс наоборот, приводят к излишнему переобогащению топливной смеси попадающей в цилиндры двигателя. В результате богатая топливная смесь не хочет эффективно сгорать и не дает нужной энергии для резвого вращения коленчатого вала. Двигатель «захлебывается», его трясет вместо ускорения. У водителя возникает ощущение, что автомобиль как будто постоянно кто-то держит за задний бампер и не дает разогнаться. И он начинает жаловаться на то, что вот пропала былая мощность двигателя его автомобиля и, что делать он не знает.
Поможем ему разобраться с этими проблемами.
Потеря мощности двигателя по причине обеднения топливной смеси
1. Затруднено прохождение бензина через карбюратор.
— На входе в карбюратор, под резьбовой пробкой, установлен сетчатый фильтр для очистки топлива. Проверьте, возможно он загрязнен или зарос рыжим илом приносимым из бензобака и не пропускает бензин.
![Как провести профилактическое обслуживание карбюратора Солекс?](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2022/07/Profilaktika-solex.png)
— Прохождению топлива так же будет мешать засорение топливных жиклеров главных дозирующих систем (ГДС) или (и) эмульсионных трубок. Снимите крышку карбюратора, выверните трубки и топливные жиклеры ГДС, прочистите их и продуйте сжатым воздухом.
![Признаки (симптомы) засорения топливных жиклеров ГДС карбюратора Солекс](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2021/07/Priznaki-zasorenia-toplivnyh-zhiklerov-gds.png)
2. Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Если уровень топлива ниже нормы, то в топливную смесь поступает меньше бензина. Она становится слишком бедной и не может гореть как положено. Двигатель теряет мощность.
Чтобы определить соответствует ли уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс требуемому необходимо снять его верхнюю часть («крышку») и провести проверку положения поплавков.
В ходе проверки необходимо измерить расстояние от углов поплавков до картонной прокладки крышки карбюратора. Крышка при этом должна стоять на своих шпильках на горизонтальной поверхности. Это расстояние равняется 2 мм. Измерить его можно при помощи круглого щупа или сверла диаметром 2 мм.
![зазор между поплавком и прокладкой](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2018/10/image1250.png)
При таком расстоянии от поплавков до крышки уровень топлива в поплавковой камере будет находиться в нужных пределах и топливная смесь не будет переобогащаться или переобедняться.
Помимо этого, следует учитывать, что на снижение потока бензина через карбюратор влияет засорение фильтров топливной системы, ее магистралей и бензобака. А так же если бензонасос перестал накачивать топливо в нужном объеме, например из-за стершегося толкателя.
3. Не работают системы карбюратора Солекс отвечающие за увеличение мощности двигателя.
Эти системы увеличивают подачу топлива в двигатель автомобиля на мощностных режимах, когда открыты обе дроссельные заслонки и двигатель полностью раскрывает свои мощностные характеристики.
— Не работает экономайзер мощностных режимов. Возможные его неисправности это повреждение диафрагмы — ведет к отказу экономайзера и как следствие потере мощности двигателя, повышению расхода топлива, засорение каналов и жиклеров — также ведет к отказу и падению мощности, не герметичность шарикового клапана — увеличивает расход топлива из-за подтекания из распылителя экономайзера.
![устройство экономайзера 2108](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2014/04/pict0073.jpg)
В некоторых случаях экономайзер можно отремонтировать самостоятельно. См. «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
— Не работает эконостат. Если имеется механическое повреждение деталей эконостата целесообразно заменить всю крышку карбюратор целиком. Выпрессовка и запрессовка новой трубки или распылителя в крышку в большинстве случаев приводят к их скорому выпаданию (так как от работы двигателя карбюратор вибронагружен).
Поверхностные загрязнения необходимо очистить ацетоном или соляркой. Внутренние, путем заливания в распылитель растворителя (можно использовать очиститель карбюратора) с последующим отстаиванием в течении часа и продувкой сжатым воздухом. См. «Проверка и ремонт эконостата карбюратора Солекс».
![Прочистка эконостата Солекс аэрозолем](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/05/Prochistka-ekonostata-Solex-aerozolem.png)
4. Имеется подсос постороннего воздуха в карбюратор.
При попадании постороннего воздуха в карбюратор происходит обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля. И он ощутимо теряет мощность.
Поэтому, в такой ситуации всегда актуально как можно быстрее определить место подсоса воздуха, устранить проблему и ехать дальше.
Провести такую проверку можно разными способами. Например, при помощи жидкости. Необходимо залить жидкостью (мыльной пеной, водой, проникающей жидкостью и.тп.) место прилегания (фланец) карбюратора к впускному коллектору во время работы двигателя на холостом ходу. Если обороты поднялись — подсос есть. См. «Как определить подсос воздуха в карбюратор при помощи жидкости?».
![Как определить подсос воздуха в карбюратор при помощи жидкости?](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2022/08/Proverka-podsosa-vozduha-pod-karburator-zhidkostiy.png)
5. Не полностью открываются дроссельные заслонки карбюратора.
Соответственно в двигатель попадает меньше топливной смеси. Он теряет мощность. Необходимо отрегулировать натяжение троса привода дроссельной заслонки первой камеры. Он должен провисать всего на пару миллиметров. Сильное провисание не допускается.
![Ненормально низко провисающий трос привода дроссельной заслонки](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/07/image1831.png)
Потеря мощности двигателя по причине переобогащения топливной смеси
1. Имеется затруднение прохождению воздуха через карбюратор.
— Такое возможно если засорены воздушные жиклеры ГДС. Их засорение приведет к переобогащению топливной смеси, поступающей в двигатель так доля воздуха в смеси будет существенно снижена. Богатая смесь плохо горит и не дает достаточно энергии для вращения его коленчатого вала, а так же заливает свечи зажигания, что еще больше снижает мощность двигателя.
![Прочистка воздушных жиклеров ГДС](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2021/07/image2062.png)
— В другом случае прохождению воздуха мешает сильно загрязненный воздушный фильтр двигателя. Он так же влияет не только на обеднение топливной смеси, но и вообще на весь процесс ее приготовления. Так как карбюратор работает от разрежения (перепада давления) при прохождении через него воздушного потока. См. фото в начале статьи.
2. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора это всегда переобогащение топливной смеси, поступающей в двигатель. Она плохо горит из-за недостатка кислорода и не дает достаточной энергии для приемлемой работы двигателя на разных режимах. Он теряет мощность, при том, что вроде бы бензина хоть завались.
![уровень топлива 21073 Солекс](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2018/10/image1249.png)
Таким образом мы рассмотрели список неисправностей карбюратора Солекс, приводящих к потере мощности двигателя автомобиля. Помимо них имеются еще целый ряд неисправностей в работе других систем двигателя которые так же могут привести к аналогичному результату. Их мы рассмотрим в других статьях на нашем сайте.
Примечания и дополнения
Для предотвращения появления проблемы потери мощности двигателя автомобиля необходимо раз в год проводить профилактику карбюратора Солекс. Что в нее входит и каковы особенности ее выполнения смотри в статье «Как провести профилактическое обслуживание карбюратора Солекс?».
Еще статьи по неисправностям в работе двигателя автомобиля, связанным с карбюратором Солекс
— «Провал» при нажатии на педаль «газа»
— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Солекс
— Рывки и подергивания в работе двигателя при нажатии на педаль газа
— Провал при резком нажатии на педаль газа, карбюратор
— Как устранить обеднение топливной смеси карбюратором Солекс?
— Устраняем переобогащение топливной смеси карбюратором Солекс