Одна из основных проверок системы зажигания на утечку тока (когда искра уходит на «массу». а не на свечи) — это проверка в темноте.
Рассмотрим когда ее следует выполнять и какие существуют особенности этой работы.
На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Аналогично можно проверить на утечку тока высокого напряжения и детали системы зажигания инжекторного двигателя.
Когда стоит выполнять проверку системы зажигания двигателя в темноте?
В случае, если двигатель автомобиля запускается с трудом (с нескольких попыток), а запустившись начинает «троить» и пытается заглохнуть. Если при нажатии на педаль газа появились провалы, рывки и подергивания, а так же если автомобиль с трудом разгоняется и ведет себя на дороге как «овощ» несмотря на то, что расход топлива выше нормы. Если из глушителя доносятся хлопки. Если искра на свечах зажигания слабая, а ее электроды покрываются черным нагаром. То есть при практически любом ухудшении в работе двигателя автомобиля имеет смысл провести проверку системы зажигания на утечку тока высокого напряжения на «массу» в темноте.
Подготовительные работы
— Дожидаемся темноты (либо загоняем машину в темное помещение) чтобы четко увидеть где икра уходит на «массу». Можно провести проверку и при дневном освещении, но тогда заметить, где именно коротит будет гораздо сложнее и не всегда получится.
— Протираем детали системы зажигания сухой тряпкой (если на улице влажная сырая погода).
— Зачищаем выводы АКБ и клеммы проводов к ним. Надежно закрепляем клеммы на выводах.
Проверка системы зажигания на утечку тока в темноте
— Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу.
— Поднимаем капот.
— Внимательно осматриваем детали системы зажигания. Осмотр проводим с нескольких сторон (спереди и с боков). Если имеется утечка тока высокого напряжения на «массу» на них будет заметно свечение или даже искрение. Осмотр желательно повторить несколько раз, так как в ряде случаев с первого раза не всегда удается заметить утечку.
Вот список мест, подлежащих наиболее тщательному осмотру.
Крышка катушки зажигания. Ее центральный вывод и наконечник высоковольтного провода насаженный на него. Под центральным выводом крышки может быть трещина из которой ток уходит на ее корпус.
Выводы крышки трамблера и наконечники присоединенных к ней проводов.
Саму крышку трамблера.
Высоковольтные провода и их наконечники. На проводах возможно свечение или искрение.
Свечи зажигания. Иногда ток вырывается под наконечник, насаженный на свечу.
См. фото в начале статьи.
Что делать если обнаружена утечка тока высокого напряжения на «массу»?
В большинстве случаев необходимо заменить «пробитую» деталь. Отремонтировать тут вряд ли что-то получится. Но иногда можно обойтись «малой кровью», например, в случае сильного загрязнения деталей системы зажигания. Тут поможет их полная очистка от грязи по которой ток высокого напряжения уходит на «массу».
Примечания и дополнения
— Помимо проверки в темноте рекомендуется провести еще несколько тестов системы зажигания на исправность, так как проблема может быть не одна. Подробности дополнительных проверок см. «Проверка бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».
![искра на свечах](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2017/06/image771.png)
Еще статьи по системе зажигания двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Углы опережения зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Пропуски зажигания при работе двигателя, причины
— Потеря мощности и приемистости двигателя, причины связанные с системой зажигания
— «Пробивают» высоковольтные провода признаки и причины неисправности
— Особенности замены высоковольтных проводов ВАЗ 2108, 2109, 21099