Двигатель не запускается в сырую погоду, почему?

Запуск двигателя в сырую погодуНа примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) определим причины неисправности «почему двигатель не запускается в сырую и дождливую погоду».


С этой проблемой периодически сталкиваются владельцы автомобилей с большим пробегом. И решать ее приходится сразу, так как нужно ехать, но идет дождь на улице сыро и двигатель не запускается или запускается и глохнет.

Сырая дождливая погода подразумевает повышенную влажность воздуха. Такая влага вызывает ускоренное окисление контактов в соединениях и утечку тока по сырой поверхности. Все это мешает нормальной работе системы зажигания двигателя так как снижается мощность искры на свечах, либо она вообще пропадает. От этой информации и будем отталкиваться при составлении списка причин плохого запуска двигателя автомобиля в сырую погоду.

Двигатель автомобиля плохо запускается в сырую погоду, почему?

— Окислились выводы аккумуляторной батареи (АКБ)

Из-за этого пропадает контакт в соединениях «выводы АКБ — клеммы проводов к ним». Ток в бортовую сеть автомобиля не поступает, двигатель не запускается.

— Утечка тока в высоковольтной цепи системы зажигания

По сырым высоковольтным проводам, крышке катушки зажигания, крышке трамблера искра утекает на «массу» не доходя до свечей зажигания. В результате снижается сила искрового разряда между электродами свечей зажигания или его нет вовсе. Двигатель может запуститься, но будет троить и пытаться заглохнуть. По мере его прогрева неисправность может исчезнуть.

— Окислились контакты и соединения в цепи низкого напряжения системы зажигания

В соединительных колодках проводов системы зажигания окисляются наконечники проводов, электрический ток не протекает, в цепи получается «обрыв».

— Окислилось соединение «двигатель — кузов»

Как известно, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Функцию минусового («массового») провода выполняют кузов и двигатель автомобиля. Поэтому отрицательные выводы всех электроприборов (источников и потребителей электроэнергии) соединены с кузовом или двигателем.

Минусовой толстый провод (обычно черный) идет от минусовой клеммы АКБ к корпусу коробки передач. Другой толстый провод (чаще всего т.н. «плетенка») от этой же минусовой клеммы идет к кузову и крепится на шпильку рядом с аккумулятором. Такое соединение обеспечивает наличие «минуса» от клеммы АКБ на всех электроприборах после поворота ключа в замке зажигания и обеспечивает нормальную работу стартера (стабильный пуск двигателя).

Масса электрооборудования ВАЗ 2108, 2109, 21099
Крепления «массы» электрооборудования на кузов и коробку автомобилей ВАЗ 2108, 2109. 21099

Если контакт в соединении с кузовом и коробкой по причине окисления потерян, то без «массы» не будет работать система зажигания, не будет крутить стартер.

Что делать если двигатель плохо запускается или не запускается в сырую погоду?

— Зачищаем соединения «выводы АКБ — клеммы проводов»
— Протираем сухой ветошью крышку катушки зажигания, высоковольтные провода, крышку трамблера
— Несколько раз рассоединяем колодки проводов на датчик Холла и коммутатор
— Восстанавливаем контакт в соединении провода с минусовой клеммы АКБ с кузовом автомобиля
Примечания и дополнения

Если сырая погода сопровождается околонулевыми значениями на градуснике и возможно замерзание влаги, то имеет смысл в дополнение к перечисленному проверить не обледенел ли карбюратор. В ряде случаев влага скапливается в его диффузорах, замерзает, например, после стоянки автомобиля после чего запустить двигатель становится проблематично. Либо он может поработать некоторое время и заглохнуть. После чего опять запуститься.

Усугубить и без того неважную ситуацию с запуском двигателя в сырую погоду может использование деталей системы зажигания с уже истекшим или истекающем ресурсом.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи по неисправностям двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)

— Карбюраторный двигатель запускается и глохнет (причины связанные с системой зажигания)

— Холодный карбюраторный двигатель не запускается, причины

— Горячий карбюраторный двигатель не запускается, причины

— Карбюраторный двигатель запускается и глохнет

— Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа

— Карбюраторный двигатель глохнет после нажатия на педаль газа

— Двигатель глохнет во время движения, причины

— Двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза, причины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *