В большинстве случаев нового комплекта шин для колес хватает на несколько сезонов эксплуатации автомобиля.
Но, случаются ситуации, когда износ протектора происходит слишком уж быстро и отъездив год-другой автовладелец замечает, что все, уже пришла пора их заменить так как цепляться за дорогу попросту нечем. См. «Минимально допустимая высота протектора зимних и летних шин».
Разберемся с причинами этой проблемы на примере шин автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099).
Почему слишком быстро стирается протектор шин?
1. Давление в шинах колес слишком низкое, либо слишком высокое.
В такой ситуации стирание протектора шин идет как минимум в два раза быстрее обычного.
Если давление будет больше нормы — протектор стирается центру шины. Так как жесткость шины повышена и вся нагрузка приходится на эту часть. Если давление ниже нормы, то износ будет по бокам. Так как спущенная шина быстро нагревается, ее середина изгибается вовнутрь, а по краям протектор активно стирается. Плюс, при низком давлении, возможно повреждение внутреннего каркаса. См. «Почему жрет резину по центру и по бокам шины?».
Для устранения неисправности необходимо довести давление в шинах до нормы. См. «Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций».
Например, вот норма для шин колес 165/70 R13 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа).
Давление в шинах задних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа).
2. Сбиты углы развала-схождения передних колес.
Если «жрет» резину с внутренней стороны, то на лицо большая отрицательная величина схождения передних колес автомобиля. То есть колеса слишком сильно разведены. Либо если имеет место слишком отрицательный угол развала передних колес. Колеса стоят «домиком».
В другом случае резину «жрет» с наружной стороны. Это когда угол схождения колес слишком положительный (колеса сведены) или развал слишком положительный (верхние части колес нависают над нижними).
См. «Почему жрет переднюю резину с внутренней или внешней стороны?».
3. Задняя балка установлена с перекосом.
4. Большой люфт в подшипниках колес.
Например, от их износа или слабой затяжки ступичной гайки. В результате сбивается угол развала колес и протектор стирается.
5. Постоянный перегруз автомобиля.
6. Использование слишком мягкой резины.
Например, если мягкая зимняя резина постоянно эксплуатируется при значительных плюсовых температурах окружающего воздуха.
7. Стиль вождения автовладельца.
Постоянное движение на повышенных скоростях, резкие торможения и старт с «пробуксовкой», вхождение в повороты и выхождение из них с заносом оси ускоряют стирание протектора в несколько раз так как кратно увеличивает нагрузку на него.
8. На протектор шины попали агрессивные жидкости.
Битум, моторное масло, кислота, растворитель.
Еще статьи по ходовой части автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Проверка ходовой части и трансмиссии автомобиля при движении накатом
— Что будет, если ездить на спущенных колесах?
— Повышенный шум при движении автомобиля по ровной дороге
— Почему появляется вибрация при движении автомобиля?
— Как отражается давление в шинах колес на поведении автомобиля на дороге?
— Как понять, что сбился сход-развал колес автомобиля?