Признаки (симптомы) неисправности стоек стабилизатора

Признаки неисправности стоек стабилизатора автомобиляНа примере стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) рассмотрим какие бывают признаки (симптомы) их неисправности.

Признаки (симптомы) неисправности стоек стабилизатора

1. Стук со стороны передней подвески при трогании автомобиля с места.

При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой (глухой), едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится. См. «Стук в передней подвеске при трогании автомобиля с места, причины».

2. Стук со стороны передней подвески при движении по неровной дороге.

При движении по неровной дороге не зажатый в резине конец стабилизатора будет стучать с еще большей силой, с каждым ходом подвески.

3. Ухудшение управляемости автомобиля во время движения.

Автомобиль начинает «плавать» при попытке перестроится во время движения или при обгоне, так как стабилизатор перестает выполнять свою функцию стабилизации в полной мере.

Почему такое возможно?

Все потому, что если разрушены резиновые втулки стоек стабилизатора, его штанга имеет люфт или даже соприкасается с металлом. Так же возможно не затянуты болты крепления стоек или имеется износ на штанге в местах контакта с резиновыми втулками.

Стучат стойки стабилизатора, причины
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Что делать если есть подозрение, что стучат стойки стабилизатора (косточки)?

Так как в передней подвеске автомобиля помимо стоек стабилизатора может стучать еще многое, нужно точно диагностировать их неисправность.

Для этого проводится визуальный осмотр подозрительных деталей на предмет выявления разбитых и (или) потрескавшихся резиновых втулок. А так же проводим проверку наличия люфта в соединениях.

Для этого проделываем следующее.

Выворачиваем колеса для обеспечения доступа к стойкам стабилизатора.
Накладываем руку на верхний или нижний шарнир стабилизатора.
Помощник активно раскачивает автомобиль в поперечном направлении.
Если сайлентблок стойки стабилизатора разбит, рука ощутит люфт и стук.

См. «Стучат стойки стабилизатора, причины, диагностика неисправности».

При обнаружении неисправности, стойки стабилизатора придется заменить, причем сразу парой (с двух сторон автомобиля). А если обнаружен износ на штанге стабилизатора в месте контакта с резиновыми втулками, то придется заменить и ее. См. «Замена стоек стабилизатора автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)».

Примечания и дополнения

— Помимо стоек (косточек) штанга стабилизатора крепится к кузову автомобиля через две подушки. Поэтому при замене стоек рекомендуется обратить внимание на состояние и этих деталей (разрывы, сплющивание, выпучивание резины и пр.). При необходимости заменяем и их.

— Рекомендуется проводить проверку стоек стабилизатора поперечной устойчивости раз в 15 тыс км пробега.

Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте — Twokarburators VK , на Фейсбук Twokarburators FB , а так же в Одноклассниках —  Twokarburators OK
Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Замена верхней опоры передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена буфера хода сжатия на передних стойках ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стучат наконечники рулевых тяг, причины

— Стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *