Стучит передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

стучит подвеска автомобиляПередняя подвеска стучит при торогании автомобиля с места или при движении по бездорожью.

Стук может быть дробный или редкий, постоянный или разовый, с одной или обеих сторон автомобиля. Стук в подвеске может сопровождаться скрипом, скрежетом и т.п.

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Неисправны наконечники рулевых тяг.

Наиболее часто встречающаяся неисправность. Стук дробный. Передается на рулевое колесо.  Появляется при движении по неровностям («гребенке»). Проверить исправность наконечников можно как одному так и с помощником. См. фото выше. Подробнее: «Проверка наконечников рулевых тяг автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099». Если один наконечник исправен, а второй нет.

2. Неисправны стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

В разбитых резинометаллических шарнирах стоек стабилизатор начинает часто стучать «железо по железу» при проезде неровностей или на разбитой дороге. Проверяется наличие люфта и состояние шарниров визуально и при помощи монтажной лопатки. Неисправные стойки подлежат замене.

отворачиваем болт крепления стойки стабилизатора 2108
При помощи двух ключей на «17» можно отвернуть гайку и болт крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу передней подвески снять ее и заменить


См. «Признаки (симптомы) неисправности стоек стабилизатора».

3. Неисправны шаровые опоры.

Стук в шаровых опорах передней подвески появляется при переезде неровностей, например, при наезде одним колесом на бордюр. Проверить исправность шаровых можно также при помощи монтажки. Подробнее: «Проверка шаровых опор на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

проверка шаровой опоры
Шаровая опора передней подвески автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
4. Неисправен амортизатор стойки.

Амортизаторы стучат при проезде неровностей. Управляемость автомобиля ухудшается (он «плавает» на дороге при перестроении). Проверяем амортизаторы раскачивая кузов автомобиля. Подробнее: «Проверка амортизаторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

проверка амортизаторов ВАЗ
Проверка исправности амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2108
5. Ослабла гайка крепления амортизатора в стакане стойки.

Плохо закрепленный картридж амортизатора болтается в стакане стойки и издает периодический металлический стук. Гайку крепления картриджа амортизатора можно подтянуть специальным ключом не снимая передней стойки.

заворачиваем гайку корпуса стойки
Гайка крепления корпуса стойки
6. Вышли из строя опорные подшипники передних стоек подвески.

Верхние опоры стоек гасят их высокочастотные колебания. При выходе из строя подшипников стоек появляется дробный металлический стук при проезде неровностей. Для проверки накладываем ладонь руки на верхнюю опору стойки и качаем кузов вверх-вниз, как при проверке амортизаторов. Неисправный подшипник выдаст себя хрустом, хорошо ощутимым ладонью. При обнаружении неисправности, заменяем верхнюю опору вместе с подшипником. Подробнее: «Замена верхних опор стоек передней подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099».

отворачиваем гайки опоры стойки
Опора передней стойки ВАЗ 2108, 2109, 21099 с опорным подшипником
7. Разрушен буфер хода сжатия амортизатора.
буфер хода сжатия передней стойки
Буфер хода сжатия передней стойки
8. Поломаны пружины передних стоек.

Основные неисправности пружин подвески это проседание (усталостный эффект от длительной и тяжелой эксплуатации или если деталь низкого качества), а так же их поломка (например, после попадания колеса в яму на скорости).

Из-за снижения жесткости пружин или при их поломке удар в подвеску снизу не гасится. Срабатывают «отбойники» в стойках, что ощущается водителем как стук. Стучать может как с одной стороны (при поломке одной пружины), так и со всех сторон если неисправны все пружины.

«Как понять, что пружины подвески автомобиля вышли из строя?».

9. Деформированы или плохо закреплены детали подвески.
10. Вышли из строя сайлентблоки рычагов подвески.

«Замена сайлентблоков рычагов передней подвески ВАЗ 21083»

сайлентблок рычага передней подвески ВАЗ 21083
Сайлентблок рычага передней подвески автомобиля ВАЗ 21083

Причины возникновения стука со стороны подвески, связанные с другими деталями автомобиля

1. Неисправна рулевая рейка.

Рейка стучит.

2. Неисправны опоры («подушки») двигателя автомобиля.

Стук проявляется при трогании с места, резкой остановке, переключении передач. Чаще всего выходит из строя передняя опора двигателя, так она самая нагруженная (все трогания-остановки автомобиля заставляют переднюю опору работать на растяжение-сжатие под весом двигателя). Визуально осматриваем опору на на наличие расслоения и трещин резины и проседание вниз. Смотрим на спереди на двигатель. При неисправной подушке он стоит неровно (сторона с приводом ГРМ опущена вниз). Неисправную подушку (подушки) заменяем новой.

3. Защита двигателя касается поддона картера двигателя.

Защита погнута и соприкасается с поддоном двигателя, что вызывает металлический стук в нижней части автомобиля. Длинной монтажкой отгибаем защиту вниз.

Примечания и дополнения

— Диагностировать причину стука в подвеске необходимо поэтапно — от простого к сложному, учитывая сколько времени те или иные детали эксплуатируются, сведения о предшествующих ремонтах, а так же информацию ударах в подвеску (проезд ям на скорости, длительная эксплуатация на плохих дорогах и пр.).

Еще статьи по передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Амортизаторы на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как отвернуть болты передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних стоек автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Что такое стойки стабилизатора (косточки) передней подвески?

— Как понять, что амортизаторы подвески неисправны?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *