Стучит рулевая рейка ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

Износ опорной втулки и шлицов - причина стука рейки
Износ опорной втулки и шлицов — одни из причин стука рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Стук рулевой рейки – очень часто встречающаяся неисправность рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Начать стучать может не только старая видавшая виды рейка, но и новая, недавно приобретенная и установленная деталь.

Стучит рулевая рейка на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 причины

1. Ослабло крепление скоб удерживающих ее на кузове автомобиля.

В этом случае, приложив усилие к корпусу рулевой рейки и покачивая ее в разных направлениях можно ощутить, что она слабо закреплена. Подтягиваем гайки крепления скоб (См. «Снятие рулевой рейки на ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

2. Слабо затянуты болты крепления рулевых тяг к рейке.

Покачивая тяги рукой вверх-вниз, взад-вперед можно ощутить люфт. Болты крепления тяг подтягиваем. Если люфт не ушел, то, скорее всего проблемы с регулировкой рейки (нужно подтянуть гайку упора), разбита опорная втулка рейки или игольчатый подшипник вала.

3. Ослабло крепление рулевого вала к валу рейки.

Необходимо подтянуть болт крепления клемного соединения фланца эластичной муфты рулевой колонки к хвостовику рулевой рейки (под педалями в салоне автомобиля).

4. Изношена опорная втулка рейки рулевого механизма.

Для ее замены придется снимать и разбирать рулевой механизм.

опорная втулка рейки
Установка опорной втулки рулевой рейки 2108
5. Изношены шлицы рейки и (или) зубцы вала рейки.

При небольшом износе, убрать стук можно немного подтянув гайку упора специальным ключом, при большом, поможет лишь разборка и замена деталей.

Место износа зубцов рейки и шлицов ее вала
Место износа зубцов рейки и контактирующих с ними шлицов ее вала — источник стука

Подтягивания упора рейки специальным ключом (регулировка рейки) позволяет уменьшить зазор между шлицами и зубцами и соответственно стук рейки.

гайка вала
Подтягиваем гайку вала рейки 2108 спецключом
6. Вышел из строя игольчатый подшипник вала рейки.

Игольчатый подшипник можно заменить только сняв рулевой механизм и разобрав его.

игольчатый подшипник рейки
Установка игольчатого подшипника рулевой рейки 2108

При обнаружении неисправностей рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо провести ее ремонт и заменить вышедшие из строя детали. В продаже имеются ремкомплекты для ремонта рулевой рейки. При наличии большого числа неисправностей целесообразнее заменить рулевую рейку новой.

Примечания и дополнения

— Стук рулевой рейки можно спутать со стуком наконечников рулевых тяг, шаровых опор подвески, изношенных подшипников ступиц передних колес, стоек стабилизатора, опор передних стоек автомобиля. Поэтому, чтобы точно диагностировать неисправность перед проведением ремонтных работ следует в первую очередь проверить рулевую рейку и заодно наконечники, шаровые, подшипники, стойки стабилизатора.

Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки (симптомы) неисправности рулевой рейки автомобиля

— Разборка рулевой рейки 2108

Сборка рулевой рейки 2108

Устройство рулевой рейки 2108

— Как снять рулевую рейку 2108

— Как устранить стук рулевой рейки автомобиля?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *