Признаки высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратораВысокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора — причина целого ряда критичных проблем в работе двигателя автомобиля, связанных с переобогащением топливной смеси.

Вот несколько признаков (симптомов) по которым можно самостоятельно определить, что уровень выше нормы, после чего начать принимать меры к устранению причин неисправности.

На примере карбюратора Солекс 21083, что ставится на двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора это всегда переобогащение топливной смеси, поступающей в двигатель. Она плохо горит и не дает достаточной энергии для приемлемой работы двигателя на разных режимах.

Вот признаки такой работы двигателя автомобиля с высоким уровнем топлива в карбюраторе и соответственно с постоянным переобогащением топливной смеси.

1. Затрудненный запуск прогретого двигателя автомобиля.

Для запуска прогретого двигателя не требуется богатой топливной смеси. Вполне достаточно ее нормального состава — 15 частей кислорода/1 часть бензина. Отклонение в сторону обогащения, по причине высокого уровня, нарушит уверенное воспламенение смеси при пуске. И запустить двигатель получится только с нескольких попыток (либо не получится вовсе). Подробно о проблемах горячего пуска: «Почему горячий карбюраторный двигатель не запускается?».

2. Повышение расхода топлива.

Каждое нажатие на педаль газа вызывает увеличение потока воздуха проходящего через карбюратор и пропорциональное ему усиленное вытягивание топлива из распылителей ГДС за счет разрежения (разницы давления). А так как при высоком уровне топлива эта топливная смесь содержит много бензина, соответственно и его расход в единицу времени увеличится. В некоторых случаях, при сочетании с другими неисправностями, двигатель начинает просто «жрать бензин ведрами».

Проблемы ненормального повышения расхода топлива двигателем автомобиля рассмотрены в статье: «Причины большого расхода топлива карбюраторным двигателем».

3. Провал при нажатии на педаль газа.

Богатая топливная смесь плохо горит и заливает свечи зажигания. Происходит пропуск зажигания в одном или нескольких цилиндрах. В работе двигателя случается перебой, что ощущается водителем как провал.

Еще причины провала и способы его самостоятельного устранения в статье: «Причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа».

4. Снижение мощности и приемистости двигателя.

Для работы двигателя на мощностных режимах нужна обогащенная топливная смесь. Высокий уровень топлива добавляет в нее еще бензина и делает еще более богатой. Из-за недостатка кислорода такая смесь плохо горит или не сгорает полностью. Энергии выделяется меньше чем нужно. В результате двигатель не тянет, в сиденья при разгоне не вдавливает.

Дополнительная информация по причинам снижения мощности и приемистости двигателя в статье: «Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя».

5. Черный дым из глушителя.

Богатая топливная смесь не сгорает полностью. Ее остатки выбрасываются в глушитель, где догорают, выделяя черный дым. См. «Дымит двигатель (черный дым из глушителя)».

Автомобиль дымит черным дымом через глушитель
Если из глушителя автомобиля идет черный или серый дым — стопроцентно ему приходится работать на черезмерно богатой топливной смеси
6. Хлопки в глушитель.

Хлопки в глушитель могут возникать из-за пропусков зажигания так как заливает свечи и они работают через раз. Остатки топливной смеси, выброшенной в глушитель, так же могут гореть с хлопками и даже «выстрелами». См. «Стреляет в глушитель».

7. Запах бензина из выхлопной трубы глушителя.

Не до конца сгоревшее топливо в глушителе пахнет. Водитель, пассажиры и просто окружающие люди могут ощущать этот запах находясь как снаружи автомобиля, так и в его салоне.

См. «Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему?».

8. Черный нагар на электродах свечей зажигания.

Сажа и копоть от несгоревшего топлива забивают электроды свечей зажигания черным нагаром. По нему начинается утечка тока, что снижает мощность искры (или даже приводит к ее исчезновению), что является причиной перебоев в работе двигателя. См. «Черный нагар на свечах зажигания».

Черный нагар на электродах свечи зажигания
Черный нагар на центральном и боковых электродах свечи зажигания образуется при работе двигателя автомобиля на излишне переобогащенной топливной смеси


Обнаружив какой-либо из перечисленных признаков (либо все вместе) можно смело снимать «крышку» карбюратора и выяснять причину повышения уровня топлива в поплавковой камере.

Причины высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

— Неправильная регулировка уровня топлива

Расстояние от поплавка до прокладки «крышки» карбюратора меньше 2 мм, либо расстояние от края поплавковой камеры до «зеркала» бензина в ней больше 26 мм (см. фото в начале статьи). Для устранения неисправности нужно проверить и отрегулировать уровень топлива согласно инструкции: «Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

установка уровня топлива Солекс 2108
Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Не герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры

Он пропускает больше чем требуется бензина в карбюратор, что приводит к повышению уровня топлива. Этот клапан можно проверить и в случае обнаружения неисправности заменить. См. «Не держит игольчатый клапан карбюратора Солекс».

подача разрежения на клапан
Проверка игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс

— Перекачивает бензонасос

Механический топливный насос карбюраторного двигателя создает давление на игольчатый клапан поплавковой камеры в пределах 0,2-0,3 атмосферы. Если бензонасос начинает создавать избыточное давление, то игольчатый клапан поплавковой камеры приоткрывается и пропускает туда лишний бензин. А это уже повышение уровня и переобогащение топливной смеси со всеми вытекающими негативными последствиями. Причиной перекачки может быть слишком большое выступание толкателя привода бензонасоса из-за неправильно установленных под него прокладок. См. «Регулировка привода бензонасоса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

выступание толкателя бензонасоса
Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

— Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры

Поплавки подклинивают и не дают игольчатому клапану закрыться. Бензин беспрепятственно наполняет поплавковую камеру. Выставить положение поплавком можно довольно легко, подогнув их рычаги рукой. Они должны быть параллельны оттиску (отпечатку) на картонной прокладке его «крышки».

поплавки Солекс и отпечаток на крышке
Проверка положения поплавков на крышке карбюратора Солекс

— Неисправна «обратка»

В подающей магистрали, образуются паровые пробки, которые опять же давят на игольчатый клапан вызывая переобогащение топливной смеси.

См. «Неисправности обратного клапана сливной магистрали».

ообратка карбюратора Солекс
Сливная магистраль — «обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Почему происходит сильное обогащение топливной смеси при высоком уровне топлива в поплавковой камере карбюратора?

В качестве примера возьмем ГДС, так как они работают на всех режимах работы двигателя кроме холостого хода.

Бензин и воздух смешиваются в эмульсию в эмульсионных колодцах ГДС. Далее эта смесь через распылители диффузоров попадает в смесительные камеры карбюратора, где смешивается с проходящим воздухом, образуя топливную смесь, на которой работает двигатель.

Если уровень топлива в поплавковой камере карбюратора выше нормы, в эмульсионные колодцы ГДС попадает больше бензина чем требуется, его доля в эмульсии возрастает, соответственно топливная смесь обогащается. В результате появляются симптомы перечисленные выше.

— На работу двигателя автомобиля на холостом ходу уровень топлива в поплавковой камере карбюратора не влияет. СХХ — сама себе карбюратор, она работает когда ГДС обеих камер отключены. Для работы в ее топливный канал разрежением затягивается бензин из нижней части эмульсионного колодца ГДС 1-й камеры, что позволяет не зависеть от уровня.

Еще статьи по неисправностям карбюратора

— Признаки (симптомы) низкого уровня топлива в карбюраторе

— Как устранить провал при плавном торогании автомобиля с места?

— Не тянет карбюраторный двигатель, причины неисправности

— Неисправности переходных систем карбюратора Солекс

— Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс

— Почему идет черный дым из глушителя автомобиля (не карбюратор)?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Признаки высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора: 2 комментария

  1. Ресурс двигателя снижается. Если сразу не устранить, потом придется капиталить.

  2. Чем это грозит для авто, было такое из за клапана хх, детонация плохой завод горячего двигателя, расход, вонь, со 9?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *