Что нужно знать о переходных системах карбюратора Солекс 21073?

Переходные системы карбюратора Солекс 21073Карбюратор Солекс 21073, что ставится на двигатель 21213 (1,7 л) автомобиля Нива 21213 имеет две переходных системы в первой и второй камерах.

Вот подробная информация о том зачем они нужны, как работают и какие проблемы в работе двигателя возникают в случае их неисправности.

Что нужно знать о переходных системах карбюратора Солекс 21073?

Переходные системы в карбюраторе Солекс 21073 необходимы для обеспечения дополнительного обогащения топливной смеси в самом начале открытия дроссельной заслонки первой камеры, а затем и второй. Тем самым предотвращается провал в работе двигателя во время перехода от режима холостого хода к режиму средних нагрузок. А так же от режима средних нагрузок к мощностному режиму (при открытии дроссельной заслонки второй камеры).

1. Как устроены переходные системы карбюратора Солекс?

Проще всего посмотреть устройство переходных систем карбюратора Солекс 21073 на общей схеме.

Схема переходных систем первой и второй камер карбюратора Солекс 21073
Схема переходных систем первой и второй камер карбюратора Солекс 21073

По ней видно, что переходная система первой камеры встроена в систему холостого хода (СХХ). Она всего лишь ответвление эмульсионного канала СХХ с вертикальной щелью выходного отверстия. Щель делится пополам кромкой закрытой дроссельной заслонки.

Переходная система второй камеры состоит из трубки с топливным жиклером на конце, которая опущена в поплавковую камеру. А так же воздушного канала с жиклером в крышке карбюратора и эмульсионного канала с выходным отверстием выше кромки закрытой дроссельной заслонки второй камеры.

Для наглядности покажем несколько элементов переходных систем.

Выходное отверстие переходной системы первой камеры Солекс 21073
Щелевое выходное отверстие первой камеры карбюратора Солекс 21073

Выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора.

Выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 21073
Выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 21073 видно если немного повернуть дроссельную заслонку

Топливный жиклер переходной системы второй камеры расположен на конце трубки вставленной в «крышку» карбюратора. Которая опущена в поплавковую камеру для забора бензина. Он не съемный.

Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора 21073 Солекс
Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора 21073 Солекс на конце трубки забора топлива из поплавковой камеры


Эмульсионный канал переходной системы второй камеры виден если снять «крышку» карбюратора.

Эмульсионный канал переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 21073
Эмульсионный канал переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 21073 идет к выходному отверстию над дроссельной заслонкой
2. Как работают переходные системы карбюратора Солекс 21073?

Пока дроссельная заслонка первой камеры закрыта (двигатель работает на холостом ходу), выходная вертикальная щель переходной системы первой камеры разделена пополам кромкой дроссельной заслонки. Через нее немного подсаывается воздух, слегка обедняя топливную смесь на холостом ходу.

После того как заслонка начинает открываться щель оказывается ниже ее кромки и через нее разрежением вытягивается топливная эмульсия из эмульсионного канала СХХ. Топливная смесь обогащается.

Это необходимо так как при открытии дроссельной заслонки большая масса воздуха начинает проходить через карбюратор. Топливная смесь резко обедняется. В работе двигателя наступает провал. Что бы этого не произошло переходная система первой камеры автоматически принудительно обогащает смесь способом описанным выше.

Переходная система второй камеры работает аналогично при открытии второй дроссельной заслонки и не дает двигателю заглохнуть когда начинает работать вторая камера карбюратора. С тем лишь отличием, что у нее своя система каналов и жиклеров.

3. Неисправности переходных систем карбюратора Солекс 21073?

Основная неисправность переходных систем — засорение их выходных отверстий. Так как они расположены близко к коллектору двигателя и часто забиваются из него копотью. Особенно в случае, когда не отрегулированы клапана.

Так же может быть засорен воздушный жиклер переходной системы. Например, если засорена система вентиляции картера или изношена поршневая и в корпус воздушного фильтра двигателя выбрасывается масло и сажа.

Признаки неисправности переходных систем — это провал при плавном нажатии на педаль газа во время трогания с места или во время движения. А так же постоянное появление черного нагара на электродах свечей зажигания.

Подробно о проблемах переходных систем см. «Неисправности переходных систем карбюратора Солекс».

Еще статьи по устройству карбюратора Солекс 21073

— ГДС карбюратора Солекс 21073

— Диффузоры карбюратора Солекс 21073

— Параметры и тарировочные данные карбюратора Солекс 21073

— Регулировочные винты карбюратора Солекс 21073

— Система балансировки поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс

— Проверка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора 21073 Солекс

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *