ГДС карбюратора Солекс 21073 Нива 21213

ГДС карбюратора Солекс 21073 Нива 21213Основная система карбюратора 21073 Солекс, который устанавливается на двигатель 1,7 л автомобиля Нива 21213 — это ГДС (главные дозирующие системы).


Их две — первая и вторая.

Для чего нужны ГДС?

Главные дозирующие системы карбюратора 21073 Солекс предназначены для приготовления топливной смеси нужной пропорции и подачи ее в двигатель автомобиля на всех режимах его работы кроме режима холостого хода (ХХ).

При этом на режиме средних нагрузок они должны длительное время приготавливать топливную смесь постоянного несколько обедненного состава.

Устройство ГДС Солекс 21073

В корпусе и крышке карбюратора выполнены два патрубка, проходящих через весь карбюратор насквозь. В патрубках имеются сужения — это большие диффузоры. В средней части патрубков установлены съемные малые диффузоры с распылителями топлива. Между патрубками высверлены два эмульсионных колодца (каждый для ГДС 1-й и 2-й камер). Они соединены с поплавковой камерой и распылителями малых диффузоров. На дне эмульсионных колодцев завернуты топливные жиклеры для дозирования топлива, поступающего из поплавковой камеры. В каждый колодец вставляется эмульсионная трубка с воздушным жиклером и отверстиями для выхода топливной эмульсии. Для каждой камеры ГДС эмульсионная трубка своя. Подвод воздуха к воздушным жиклерам от горловины карбюратора.

Наглядней всего рассмотреть устройство ГДС карбюратора Солекс 21073 на схеме.

гдс Солекс 21073, схема
Схема: ГДС 21073 Солекс и поплавковый механизм

Параметры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора 21073 Солекс Нива 21213

Диаметр смесительных камер — 32 мм

Диаметр больших диффузоров — 24 мм

Топливные жиклеры ГДС: 1-я камера 107,5, 2-я камера 117,5

Воздушные жиклеры ГДС: 1-я камера 150, 2-я камера 135

Эмульсионные трубки: 1-я камера – ZD, 2-я камера – ZC

Подробнее: «Параметры и тарировочные данные карбюратора Солекс 21073-1107010».

Как работают главные дозирующие системы карбюратора Солекс 21073 на двигателе 1,7 л автомобиля Нива 21213?

Воздух всасывается в патрубки карбюратора через воздушный фильтр двигателя за счет движения поршней двигателя (создается разрежение — область низкого давления). Сначала он проходит через патрубок ГДС первой камеры. За счет сужающих диффузоров, скорость воздуха возрастает и у распылителя малого диффузора создается разряжение достаточное для вытягивания бензина через систему ГДС из поплавковой камеры.

Бензин из поплавковой камеры, под действием разрежения, через топливный жиклер, поднимается в эмульсионный колодец и там смешивается с воздухом, проходящим сверху, через воздушный жиклер и выходящий через отверстия в эмульсионной трубке. Такое смешение называется пневматическим торможением. Оно необходимо для предотвращения сильного обогащения топливной смеси. В результате в эмульсионном колодце образуется эмульсия (смесь бензина и воздуха), которая под действием разрежения с большой скоростью выбрасывается в через распылитель в диффузоре в смесительную камеру. Там она смешивается с воздухом и попадает дальше в двигатель.

По мере открытия дроссельной заслонки второй камеры она так же включается в работу. Это позволяет увеличить мощность двигателя за счет поступления дополнительной дозы топлива.

Таким образом за счет специально подобранных калиброванных отверстий (жиклеров), смешения воздуха с бензином в эмульсионных трубках и последовательного включения камер достигается нужная пропорция в топливной смеси, которая позволяет получить максимальную отдачу от двигателя.

Неисправности ГДС

Основная неисправность — это засорение топливных и воздушных жиклеров, эмульсионных колодцев и эмульсионных трубок. Со временем на стенках отверстий топливных жиклеров появляются отложения от присадок в бензине, а эмульсионные колодцы с эмульсионными трубками заносит мусором. В результате нарушается подача бензина в смесительные камеры и двигатель теряет мощность и приемистость.

Их можно прочистить самостоятельно. Подробная инструкция: «Прочистка топливных и воздушных жиклеров карбюраторов Солекс».

Помимо этого при слишком низком топлива в поплавковой камере поток бензина проходящий через ГДС снижается, а воздух остается в прежнем объеме, что приводит к обеднению топливной смеси и перебоям в работе двигателя.

В случае повышенного уровня топлива в поплавковой камере, наоборот, карбюратор будет «заливать» через систему ГДС, так как уровень топлива в эмульсионных колодцах повысится.

Примечания и дополнения

— Различий в устройстве ГДС карбюратора Солекс 21073 и других карбюраторов этой модификации нет кроме тарировочных данных.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по карбюратору Солекс 21073 Нива 21213

— Разборка карбюратора 21073 Солекс

— Сборка после разборки карбюратора 21073 Солекс

— Регулировочные винты карбюратора 21073 Солекс

— Система ЭПХХ карбюратора 21073 Солекс

— Экономайзер мощностных режимов карбюратора Солекс 21073

— Эконостат карбюратора Солекс 21073

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *