ГДС карбюратора Солекс 21073 Нива 21213

ГДС карбюратора Солекс 21073 Нива 21213Основная система карбюратора 21073 Солекс, который устанавливается на двигатель 1,7 л автомобиля Нива 21213 — это ГДС (главные дозирующие системы).


Их две — первая и вторая.

ГДС карбюратора Солекс 21073 Нива 21213

— Для чего нужны ГДС?

Главные дозирующие системы карбюратора 21073 Солекс предназначены для приготовления топливной смеси нужной пропорции и подачи ее в двигатель автомобиля на всех режимах его работы кроме режима холостого хода (ХХ).

При этом на режиме средних нагрузок они должны длительное время приготавливать топливную смесь постоянного несколько обедненного состава.

— Устройство ГДС Солекс 21073

В корпусе и крышке карбюратора выполнены два патрубка, проходящих через весь карбюратор насквозь. В патрубках имеются сужения — это большие диффузоры. В средней части патрубков установлены съемные малые диффузоры с распылителями топлива. Между патрубками высверлены два эмульсионных колодца (каждый для ГДС 1-й и 2-й камер). Они соединены с поплавковой камерой и распылителями малых диффузоров. На дне эмульсионных колодцев завернуты топливные жиклеры для дозирования топлива, поступающего из поплавковой камеры. В каждый колодец вставляется эмульсионная трубка с воздушным жиклером и отверстиями для выхода топливной эмульсии. Для каждой камеры ГДС эмульсионная трубка своя. Подвод воздуха к воздушным жиклерам от горловины карбюратора.

Наглядней всего рассмотреть устройство ГДС карбюратора Солекс 21073 на схеме.

гдс Солекс 21073, схема
Схема: ГДС 21073 Солекс и поплавковый механизм

Параметры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора 21073 Солекс Нива 21213

Диаметр смесительных камер — 32 мм

Диаметр больших диффузоров — 24 мм

Топливные жиклеры ГДС: 1-я камера 107,5, 2-я камера 117,5

Воздушные жиклеры ГДС: 1-я камера 150, 2-я камера 135

Эмульсионные трубки: 1-я камера – ZD, 2-я камера – ZC

Подробнее: «Параметры и тарировочные данные карбюратора Солекс 21073-1107010».

— Как работают главные дозирующие системы карбюратора Солекс 21073 на двигателе 1,7 л автомобиля Нива 21213?

Воздух всасывается в патрубки карбюратора через воздушный фильтр двигателя за счет движения поршней двигателя (создается разрежение — область низкого давления). Сначала он проходит через патрубок ГДС первой камеры. За счет сужающих диффузоров, скорость воздуха возрастает и у распылителя малого диффузора создается разряжение достаточное для вытягивания бензина через систему ГДС из поплавковой камеры.

Бензин из поплавковой камеры, под действием разрежения, через топливный жиклер, поднимается в эмульсионный колодец и там смешивается с воздухом, проходящим сверху, через воздушный жиклер и выходящий через отверстия в эмульсионной трубке. Такое смешение называется пневматическим торможением. Оно необходимо для предотвращения сильного обогащения топливной смеси. В результате в эмульсионном колодце образуется эмульсия (смесь бензина и воздуха), которая под действием разрежения с большой скоростью выбрасывается в через распылитель в диффузоре в смесительную камеру. Там она смешивается с воздухом и попадает дальше в двигатель.

По мере открытия дроссельной заслонки второй камеры она так же включается в работу. Это позволяет увеличить мощность двигателя за счет поступления дополнительной дозы топлива.

Таким образом за счет специально подобранных калиброванных отверстий (жиклеров), смешения воздуха с бензином в эмульсионных трубках и последовательного включения камер достигается нужная пропорция в топливной смеси, которая позволяет получить максимальную отдачу от двигателя.

— Неисправности ГДС

Основная неисправность — это засорение топливных и воздушных жиклеров, эмульсионных колодцев и эмульсионных трубок. Со временем на стенках отверстий топливных жиклеров появляются отложения от присадок в бензине, а эмульсионные колодцы с эмульсионными трубками заносит мусором. В результате нарушается подача бензина в смесительные камеры и двигатель теряет мощность и приемистость.

Их можно прочистить самостоятельно. Подробная инструкция: «Прочистка топливных и воздушных жиклеров карбюраторов Солекс».

Помимо этого при слишком низком топлива в поплавковой камере поток бензина проходящий через ГДС снижается, а воздух остается в прежнем объеме, что приводит к обеднению топливной смеси и перебоям в работе двигателя.

В случае повышенного уровня топлива в поплавковой камере, наоборот, карбюратор будет «заливать» через систему ГДС, так как уровень топлива в эмульсионных колодцах повысится.

Примечания и дополнения

— Различий в устройстве ГДС карбюратора Солекс 21073 и других карбюраторов этой модификации нет кроме тарировочных данных.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FB и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи по карбюратору Солекс 21073 Нива 21213

— Разборка карбюратора 21073 Солекс

— Сборка после разборки карбюратора 21073 Солекс

— Регулировочные винты карбюратора 21073 Солекс

— Система ЭПХХ карбюратора 21073 Солекс

— Экономайзер мощностных режимов карбюратора Солекс 21073

— Эконостат карбюратора Солекс 21073

— Прочистка топливного фильтра карбюратора 21073 Солекс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *