Эмульсионные трубки карбюратора 21073 Солекс

Эмульсионные трубки карбюратора Солекс 21073Нивский карбюратор 21073 Солекс имеет две эмульсионные трубки.


Они установлены в эмульсионных колодцах главных дозирующих систем  (ГДС) карбюратора и предназначены для образования топливной смеси (бензин + воздух) на которой работает двигатель.

Как работает эмульсионная трубка?

Эмульсионная трубки — одна из основных деталей главных дозирующих систем карбюратора 21073 Солекс. Она задействована в смесеобразовании на разных режимах работы двигателя.

Как это происходит? Под действием разрежения (оно возникает, когда дроссельная заслонка начинает открываться) через распылитель диффузора бензин затягивается снизу в эмульсионный колодец ГДС по каналу из поплавковой камеры, через топливный жиклер. Сверху, через воздушный жиклер, под действием того же разрежения, в эмульсионную трубку (установленную в эмульсионном колодце) затягивается воздух. Таким способом происходит так называемая компенсация топливной смеси предотвращающая ее переобогащение.

Далее через отверстия в стенках эмульсионной трубки воздух выходит в полость эмульсионного колодца, где активно смешивается с бензином. Образуется топливная эмульсия (смесь бензина и воздуха) на которой работает двигатель автомобиля. Эта эмульсия, под действием того же разрежения, вытягивается через распылитель в диффузоре, попадает в смесительную камеру и далее во впускной коллектор и камеру сгорания.

Объем бензина и воздуха задается пропускной способностью топливного и воздушного жиклеров.

Такая картина наблюдается как при работе ГДС 1-й камеры карбюратора, так и второй камеры.

Получается, что эмульсионные трубки, чуть ли не основной элемент главных дозирующих систем карбюратора 21073 Солекс.

гдс Солекс 21073, схема
Схема: ГДС 21073 Солекс и поплавковый механизм

Эмульсионные трубки карбюратора Солекс 21073, применяемость

Эмульсионных трубок в нивском карбюраторе 21073 Солекс применяется всего две. Одна для первой камеры (ГДС первой камеры), вторая для второй (ГДС второй камеры). Они различаются своими параметрами и не взаимозаменяемы.

ZD – эмульсионная трубка диаметром 4,5 мм без запрессованного шарика и маленькими отверстиями. Предназначена для карбюраторов Солекс, устанавливающихся на продольно расположенные двигателя (в том числе и на карбюратор 21073 Солекс). Трубка для первой камеры карбюратора.

ZD - эмульсионная трубка для первой камеры карбюратора Солекс
ZD — эмульсионная трубка для первой камеры карбюратора Солекс

ZC – эмульсионная трубка диаметром 3,42 мм с запрессованным шариком. Устанавливается во вторую камеру карбюратора 21073 Солекс.

ZC - эмульсионная трубка второй камеры карбюратора Солекс
Эмульсионная трубка для второй камеры карбюратора Солекс — ZC
Примечания и дополнения

На карбюраторах Солекс других модификаций могут применяться эмульсионные трубки с другими параметрами и другой маркировкой. Подробнее о них: «Эмульсионные трубки карбюраторов Солекс».

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи по карбюратору 21073 Солекс автомобиля Нива 21213

— ГДС карбюратора 21073 Солекс

— Нива 21213, провал при нажатии на газ

— Параметры и тарировочные данные карбюратора Солекс 21073

— Жиклеры карбюратора Солекс 21073

— Устройство системы холостого хода карбюратора Солекс 21073

— Устройство ускорительного насоса карбюратора Солекс 21073

— Экономайзер мощностных режимов карбюратора Солекс 21073

— Регулировочные винты карбюратора Солекс 21073

— Эконостат карбюратора Солекс 21073

— Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс 21073

— Разборка карбюратора 21073 Солекс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *