Нивский карбюратор 21073 Солекс имеет две эмульсионные трубки.
Они установлены в эмульсионных колодцах главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора и предназначены для образования топливной смеси (бензин + воздух) на которой работает двигатель.
1. Как работает эмульсионная трубка?
Эмульсионная трубки — одна из основных деталей главных дозирующих систем карбюратора 21073 Солекс. Она задействована в смесеобразовании на разных режимах работы двигателя.
Как это происходит? Под действием разрежения (оно возникает, когда дроссельная заслонка начинает открываться) через распылитель диффузора бензин затягивается снизу в эмульсионный колодец ГДС по каналу из поплавковой камеры, через топливный жиклер. Сверху, через воздушный жиклер, под действием того же разрежения, в эмульсионную трубку (установленную в эмульсионном колодце) затягивается воздух. Таким способом происходит так называемая компенсация топливной смеси предотвращающая ее переобогащение.
Далее через отверстия в стенках эмульсионной трубки воздух выходит в полость эмульсионного колодца, где активно смешивается с бензином. Образуется топливная эмульсия (смесь бензина и воздуха) на которой работает двигатель автомобиля. Эта эмульсия, под действием того же разрежения, вытягивается через распылитель в диффузоре, попадает в смесительную камеру и далее во впускной коллектор и камеру сгорания.
Объем бензина и воздуха задается пропускной способностью топливного и воздушного жиклеров.
Такая картина наблюдается как при работе ГДС 1-й камеры карбюратора, так и второй камеры.
Получается, что эмульсионные трубки, чуть ли не основной элемент главных дозирующих систем карбюратора 21073 Солекс.
2. Эмульсионные трубки карбюратора Солекс 21073, применяемость.
Эмульсионных трубок в нивском карбюраторе 21073 Солекс применяется всего две. Одна для первой камеры (ГДС первой камеры), вторая для второй (ГДС второй камеры). Они различаются своими параметрами и не взаимозаменяемы.
ZD – эмульсионная трубка диаметром 4,5 мм без запрессованного шарика и маленькими отверстиями. Предназначена для карбюраторов Солекс, устанавливающихся на продольно расположенные двигателя (в том числе и на карбюратор 21073 Солекс). Трубка для первой камеры карбюратора.
ZC – эмульсионная трубка диаметром 3,42 мм с запрессованным шариком. Устанавливается во вторую камеру карбюратора 21073 Солекс.
Примечания и дополнения
На карбюраторах Солекс других модификаций могут применяться эмульсионные трубки с другими параметрами и другой маркировкой. Подробнее о них: «Эмульсионные трубки карбюраторов Солекс».
Еще статьи по карбюратору 21073 Солекс автомобиля Нива 21213
— ГДС карбюратора 21073 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора Солекс 21073
— Жиклеры карбюратора Солекс 21073
— Устройство ускорительного насоса карбюратора Солекс 21073
— Экономайзер мощностных режимов карбюратора Солекс 21073
— Регулировочные винты карбюратора Солекс 21073
— Разборка карбюратора 21073 Солекс