Вокруг реально расхода топлива автомобилями Нива 2121, 21213, 21214 давно идут споры автовладельцев. У одних Нива расходует топливо на уровне Жигулей, другие, по их утверждению, скоро будут жить на заправке.
Приведем паспортные нормы расхода топлива автомобилями Нива 2121, 21213, 21214. И сравним их в виде таблицы.
Следует отметить, что подобные замеры расхода топлива проводились на автомобилях с пробегом не менее 50 тыс км и не более 100 тыс. При этом в салоне автомобиля находился один водитель, без груза. На автомобиль были установлены дорожные шины, багажник на крыше отсутствовал. Техническое состояние автомобиля находилось в норме. Применялся 92-й бензин.
Расход топлива автомобилями Нива 2121, 21213, 21214, в городском цикле, на трассе и бездорожье
2121 Нива | 21213 Нива | 21214i Нива | |
город | 11,2 л -лето
13,5 л — зима |
10,3 л -лето
12,3 л — зима |
10,2 л — лето
12,3 л — зима |
трасса 90 км/ч | 9,8 л | 8,3 л | 8,3 л |
трасса 120 км/ч | 12,2 л | 11,5 л | 11,2 л |
бездорожье | в среднем 15-17 л | в среднем 15-16 л | в среднем 15-16 л |
Примечания и дополнения
В тесте участвовали автомобили: Нива 2121 с двигателем 1,6 л (карбюратор Озон 2107-1107010-20), Нива 21213 с двигателем 1,7 л (карбюратор Солекс 21073), Нива 21214 с двигателем 1,7 л (инжектор).
Еще статьи по автомобилю Нива 2121, 21213, 21214
— Нива карбюратор, провал при нажатии на педаль газа
— Проверка сцепления на автомобиле Нива 21213
— Проверка радиатора отопителя Нива 21213
— Система зажигания Нива 21213, схема
— Предохранители и реле Нива 21213
— Давление в шинах колес автомобиля Нива 2121, 21213, 21214
ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек путём замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливается малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.