Эконостат 21073 Солекс, устройство, принцип действия

заглушка эконостата 21073 Солекс

Эконостат представляет собой отдельную систему в карбюраторе 21073-1107010 Солекс.

Эконостат карбюратора 21073 Солекс, устройство и принцип действия

1. Назначение эконостата карбюратора 21073 Солекс.

Эконостат предназначен для дополнительного обогащения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя автомобиля на режиме полной нагрузки (при полностью открытых дроссельных заслонках обеих камер) для предотвращения провалов в его работе, а так же для увеличения его мощностных показателей. На остальных режимах эконостат не работает.

2. Расположение эконостата на карбюраторе.

Эконостат карбюратора 21073 Солекс расположен в его верхней части (крышке). Распылитель эконостата выходит над диффузором ГДС второй камеры.

3. Устройство эконостата карбюратора 21073 Солекс.

Эконостат состоит из двух каналов высверленных в «крышке» карбюратора. В один канал (топливный) вставлена длинная трубка с топливным жиклером на конце (маркировка 70). Эта трубка служит для забора топлива из поплавковой камеры. В верхней части топливный канал заглушен.

В другой канал вставлена еще одна трубка — распылитель. Распылитель выходит во вторую камеру карбюратора.

элементы эконостата карбюратора 21073 Солекс
Элементы эконостата карбюратора 21073 Солекс
4. Порядок работы и принцип действия эконостата карбюратора 21073 Солекс.

Принцип действия эконостата основан на действии разрежения, возникающего от движения поршней двигателя во впускном коллекторе и далее в карбюраторе. За счет разрежения (области низкого давления) топливо вытягивается из поплавковой камеры и подается в распылитель, где на выходе смешивается с воздухом и выбрасывается в смесительную камеру карбюратора. Общий поток топливной смеси обогащается, двигатель едет бодрее и без провалов.

Эконостат включается в работу только при полностью открытых дроссельных заслонках обеих камер карбюратора, при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя (так как выходное отверстие распылителя расположено в зоне слабого разрежения).

5. Схема эконостата карбюратора Солекс 21073-1107010.
схема эконостата 21073 Солекс
Схема эконостата карбюратора Солекс 21073 автомобиля Нива 21213
6. Неисправности и ремонт эконостата 21073 Солекс.

Основных неисправностей всего две: засорение каналов и трубок эконостата и механическая деформация его деталей. Каналы и трубки эконостата для прочистки можно замочить в ацетоне и потом продуть сжатым воздухом (для этого придется снимать «крышку карбюратора»). При механической деформации или повреждении элементов эконостата лучший ремонт — это замена всей «крышки» карбюратора целиком. Либо заглушить его так как для автомобиля Нива на двигателе которого установлен карбюратор 21073 Солекс он не так важен. Подробнее: «Проверка и ремонт эконостата карбюратора Солекс».

Примечания и дополнения

— Устройство и принцип действия эконостата карбюратора 21073 Солекс аналогично устройству и принципу действия эконостата карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083, 21051, 21053.

— В ряде случаев, для более тонкой настройки работы эконостата, вместо заглушки в верхней части топливного канала устанавливают воздушный жиклер определенного сечения. Подробнее: «Доработка эконостата карбюратора Солекс».

Еще статьи по системам карбюратора 21073 Солекс

— Эмульсионные трубки карбюратора Солекс 21073

— Схема экономайзера карбюратора Солекс 21073

— Схема ГДС карбюратора Солекс 21073

— Жиклеры карбюратора Солекс 21073

— Регулировочные винты карбюратора Солекс 21073

— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора Солекс 21073

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Эконостат 21073 Солекс, устройство, принцип действия: 2 комментария

  1. Почему у вас «восьмерочный» карбюратор пишется в названии статей ВАЗ 21073? Исправьте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *