Солекс 21073, сборка после разборки

Соберем ранее полностью разобранный карбюратор 21073 Солекс, что ставится на двигатель 1,7 автомобиля Нива 21213.


При сборке рассмотрим особенности каждого этапа, а так же отбракуем некоторые детали.

Солекс 21073, сборка после разборки

— Устанавливаем ось дроссельной заслонки второй камеры (и саму заслонку)
Установка дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 21073
Установка оси и дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 21073 Солекс

Проверяем чистоту отверстий оси заслонки. Смазывать их и (или) ось не нужно.

Заворачиваем винт-упор регулировки положения дроссельной заслонки 2-й камеры (если он снимался). Устанавливаем на него защелку-фиксатор.

После чего устанавливаем ось д/з 2-й камеры. Надеваем на ось переднее стопорное кольцо (возле рычага). Вставляем ее в отверстие со с стороны винта-упора в корпусе карбюратора и задвигаем до отказа. Рычаг дроссельной заслонки после установки оси должен касаться этого самого винта-упора. Фиксируем ось задним стопорным кольцом.

Проверяем как вращается ось. Она должна вращаться без заедания и люфта.

Устанавливаем в прорезь на оси дроссельную заслонку второй камеры. Она вставляется от руки. Желательно устанавливать в таком положении, как она стояла до разборки карбюратора. Фиксируем ось двумя винтами (но не затягиваем их окончательно). Несколько раз вращаем ось, добиваясь, чтобы заслонка в закрытом положении полностью перекрывала сечение второй камеры, а в открытом положении вставала строго горизонтально, без заедания. После чего винты крепления затягиваем окончательно и закерниваем (слегка расплющиваем) при помощи тонкого зубила, молотка и металлического прутка-подставки. Пруток-подставку подставляем под головку винта, а по его наконечнику наносим удар молотком через зубило.

Закерниваем винты крепления дроссельной заслонки 2-й камеры
Закерниваем винты крепления дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора 21073 Солекс при помощи подставки, зубила и молотка

Если нужно регулируем положение дроссельной заслонки второй камеры. Она должна полностью перекрывать сечение второй камеры. У кромки заслонки должен быть небольшой зазор (видимый только на просвет). Это зазор по которому удаляется лишнее топливо из второй камеры. Подробно об установке этого зазора: «Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс».

После регулировки устанавливаем защитный колпачок на винт.

Устанавливаем ось дроссельной заслонки первой камеры (и ее заслонку)

Перед установкой проверяем чистоту посадочных отверстий, надеваем дистанционную пластмассовую втулку на отлив в корпусе карбюратора под ось и выставляем пружины рычагов оси в правильное положение. Задвигаем ось до упора вперед.

Устанавливаем ось дроссельной заслонки первой камеры в карбюратор
Устанавливаем ось дроссельной заслонки первой камеры в карбюратор

На противоположный наконечник оси устанавливаем дистанционную шайбу с квадратным отверстием, нажимной кулачок ускорительного насоса, закрепляем все это гайкой под ключ на «11».

Устанавливаем дроссельную заслонку второй камеры аналогично первой. Винты крепления закерниваем, чтобы предотвратить их самопроизвольное отворачивание, выпадание и попадание в двигатель.

Особенности сборки ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс
Сборка ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс
Сборка ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс

Перед сборкой УН проверяем целостность его диафрагмы и подвижность подпружиненного толкателя. Устанавливаем пружину узкой частью в корпус ускорительного насоса, прижимаем ее тарелкой диафрагмы, сверху ставим крышку и закрепляем винтами. Между крышкой и диафрагмой может быть установлена картонная прокладка.

Сборка экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс
Сборка экономайзера карбюратора 21073 Солекс
Сборка экономайзера карбюратора 21073 Солекс

Поворачиваем корпус карбюратора на бок (чтобы экономайзер был сверху). Ориентируем диафрагму и крышку отверстиями на трубку канала подведения разрежения. Устанавливаем диафрагму толкателем на шарик клапана экономайзера. Поджимаем ее пружиной и прижимаем крышкой. Закрепляем тремя винтами. Сильно затягивать не нужно, просто до упора.

Перед сборкой проверяем состояние диафрагмы (потрескана, протерлась, стерся толкатель — 6 мм минимальная высота). Если состояние ее неудовлетворительное, заменяем новой.

Устанавливаем детали главных дозирующих систем (ГДС)
Собираем ГДС карбюратора Солекс 21073
Собираем ГДС карбюратора Солекс 21073

При помощи шлицевой отвертки с тонким лезвием заворачиваем топливные жиклеры в отверстия на дне эмульсионных колодцев. Маркировка топливных жиклеров ГДС — 1-я камера 107,5, вторая 135.

Устанавливаем эмульсионные трубки с воздушными жиклерами ГДС. Первая камера — 150, вторая — 135. Трубки: 1-я камера — толстая ZD, вторая — тонкая ZC.

Устанавливаем малые диффузоры в обе камеры карбюратора. Они одинаковые. При установке их нужно ориентировать отверстиями распылителей к отверстиям в эмульсионных каналах.

Устанавливаем распылитель ускорительного насоса. Проверяем имеющееся на нем резиновое уплотнительное кольцо, если изношено (распылитель свободно входит в посадочное отверстие), заменяем его новым.

Попутно устанавливаем резиновое кольцо на трубку топливного канала системы холостого хода.

Присоединяем регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси
Устанавливаем винт количества и качества
Устанавливаем винты регулировки «количества» и «качества» топливной смеси на карбюратор

Проверяем состояние резинового уплотнительного кольца на винте «качества». Заворачиваем его при помощи тонкой шлицевой отвертки в посадочное отверстие в корпусе карбюратора до упора. После чего выворачиваем на 1-1,5 оборота.

Винт «количества» вворачиваем в отверстие в отливе на корпусе карбюратора.  Фиксируем на корпусе провод винта. Зажим провода надеваем на наконечник винта.

Устанавливаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки

Закрепляем его винтом.

Собираем верхнюю часть («крышку») карбюратора Солекс 21073

Устанавливаем воздушную заслонку карбюратора

Вставляем ось, заслонку в ее прорезь. Крепим заслонку винтами. Винты закерниваем.

Снимаем воздушную заслонку и ее ось
Устанавливаем воздушную заслонку и ее ось

Собираем пусковое устройство карбюратора

Разбираем пусковое устройство карбюратора 21073 Солекс
Собираем пусковое устройство карбюратора 21073 Солекс

Присоединяем рычаг управления воздушной заслонкой

Отсоединяем рычаг управления воздушной заслонкой от крышки карбюратора
Присоединяем рычаг управления воздушной заслонкой от «крышки» карбюратора

Устанавливаем топливный фильтр карбюратора и штуцер подачи топлива

Устанавливаем электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора

Снимаем топливный фильтр и ЭМК карбюратора
При помощи ключа на «13» устанавливаем топливный фильтр и электромагнитный клапан карбюратора 21073 Солекс

Устанавливаем картонную прокладку и игольчатый клапан

Снимаем игольчатый клапан и картонную прокладку
Устанавливаем игольчатый клапан (иглу с корпусом) и картонную прокладку

Устанавливаем поплавки

Устанавливаем поплавки
Устанавливаем поплавки

Присоединяем крышку к корпусу карбюратора и крепим ее пятью винтами

Примечания и дополнения

После сборки карбюратор 21073 устанавливаем на двигатель и проверяем его работу. Придется отрегулировать систему пуска, обороты холостого хода, привод дроссельной и воздушной заслонок.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи по ремонту карбюратора Солекс 21073 Нива 21213

— Жиклеры карбюратора Солекс 21073

— Схема устройства карбюратора Солекс 21073

— Диффузоры карбюратора 21073 Солекс

— Эмульсионные трубки карбюратора 21073 Солекс

— Прочистка карбюратора Солекс с демонтажем и разборкой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *