Проведем полную прочистку и промывку снятого с двигателя автомобиля карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081).
При этом частично разберем его для облегчения доступа к местам возможного засорения.
Прочистка карбюратора Солекс с частичной разборкой
1. Прочищаем внешние поверхности карбюратора Солекс 21083 от загрязнения.
Применяем расворитель (ацетон, уайт-спирит, солярку, керосин и т.п.). Кистью наносим растворитель на очищаемые поверхности, обильно смачивая их. Выжидаем минут 5-10 и снимаем разрыхлившуюся грязь той же кистью, зубной щеткой и щеткой по металлу. Протираем карбюратор сухой тряпкой.
2. Частично разбираем «крышку» карбюратора Солекс.
Снимаем ее с корпуса карбюратора, открутив пять винтов крепления. Частично разбираем «крышку» (необходимо снять все детали, которые могут разрушиться от соприкосновения с растворителем).
Что нужно снять? Поплавки с игольчатым клапаном (иглу с корпусом), картонную прокладку «крышки», топливный сетчатый фильтр карбюратора, диафрагму пускового устройства, рычаг воздушной заслонки, электромагнитный клапан (ЭМК).
Не нужно снимать штуцера, воздушную заслонку с осью и приводом (пружинка), трубки эконостата и переходной системы 2-й камеры, регулировочный винт пускового устройства.
![Крышка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 полностью разобрана](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/09/Kryshku-solex-razobrali-1024x591.png)
Подробности и особенности разборки верхней части («крышки») карбюратора имеются в статье «Разборка крышки карбюратора Солекс».
3. Прочищаем верхнюю часть («крышку») карбюратора.
В разобранной крышке тщательно прочищаем все поверхности (при помощи растворителя, кисти и зубной щетки). Особое внимание посадочному отверстию электромагнитного клапана, посадочному отверстию под топливный фильтр и игольчатый топливный клапан, пазу под шток диафрагмы пускового устройства, воздушному жиклеру системы холостого хода (СХХ) с воздушным каналом, топливному эмульсионному каналам СХХ. Для их прочистки можно использовать тонкую деревянную палочку и медную проволоку.
![Места прочистки "крышки" карбюратора Солекс](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/09/image1893-1.png)
Для более надежной прочистки можно на ночь замочить в ацетоне детали крышки карбюратора вместе с деталями корпуса. После чего продуть их.
Топливный сетчатый фильтр прочищаем отдельно: «Прочистка топливного фильтра карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
4. Частично разбираем корпус карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.
Что нужно снять? Снимаем распылитель ускорительного насоса, диффузоры, эмульсионные трубки с воздушными жиклерами ГДС, топливные жиклеры ГДС, винты «количества» и «качества» топливной смеси, резиновое кольцо на трубке топливного канала СХХ, диафрагму ускорительного насоса, диафрагму экономайзера мощностных режимов.
Что не нужно снимать? Дроссельные заслонки вместе с осями и рычагами на них, трубки вакуумного регулятора и системы вентиляции картера. Если не удается вывернуть топливные жиклеры ГДС («прикипели»), оставляем их на месте.
![Корпус карбюратора Солекс 2108 разобран](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/09/Korpus-solex-21083-razobran.png)
Подробности самостоятельной разборки корпуса карбюратора Солекс можно посмотреть на странице: «Разборка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
5. Прочищаем корпус карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.
Прочищаем внешние поверхности корпуса используя кисть, зубную щетку и растворитель.
Прочищаем каналы в корпусе карбюратора используя тонкую деревянную палочку и медную проволоку.
Например, отверстия и каналы в боковой части корпуса карбюратора, которые нужно прочистить с особой тщательностью. Так как экономайзер влияет на мощность двигателя, а чистая малая ветвь системы вентиляции картера не даст появиться черному нагару на свечах.
![Места прочистки боковой части корпуса карбюратора Солекс](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/09/image1908.png)
Или вот, отверстия, каналы и жиклеры в нижней части корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083, которые подлежат наиболее тщательной обработке, так как за счет них работают многие его системы.
![Отверстия в нижней части корпуса карбюратора Солекс, которые нужно прочистить](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/09/image1909.png)
Отверстия имеющиеся на изображении, но не подписанные, можно не прочищать, так как это проходные, сквозные или глухие отверстия, не влияющие на работу карбюратора.
Места в нижней части корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 на которые нужно обратить внимание в первую очередь. Особенно тщательно нужно очистить дно поплавковой камеры, так как имеющийся там мусор может повлиять на работу ГДС и ускорительного насоса карбюратора. Так же особое внимание эмульсионным колодцам, каналу под распылитель ускорительного насоса (на его дне установлен всасывающий клапан УН), каналам системы холостого хода и переходной системы второй камеры.
![Места наиболее тщательной прочистки в верхней части корпуса карбюратора Солекс](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/10/image1917.png)
Прочищаем ускорительный насос, штуцер и канал отбора разрежения в корпус вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере. а так же канал винта регулировки «качества» топливной смеси.
![Прочистка ускорительного насоса Солекс](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/09/image1918.png)
Распылитель ускорительного насоса и эмульсионные трубки с воздушными жиклерами можно почистить отдельно. Их можно замочить на несколько часов в ацетоне, потом промыть и продуть сжатым воздухом. При встряхивании распылителя УН в его корпусе должен быть слышен стук от шарика клапана.
Примечания и дополнения
После прочистки смазывать детали карбюратора не нужно, необходимо лишь продуть его сжатым воздухом используя насос или компрессор.
Еще статьи по проверке и ремонту карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Безразборная прочистка карбюратора Солекс аэрозолем-очистителем
— Прочистка топливных и воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Прочистка карбюратора ацетоном
— Прочистка карбюратора при помощи выстрелов
— Поплавковая камера Солекс 2108, 21081, 21083