Как разобрать «крышку» карбюратора Солекс

Самостоятельно, без помощников и советов «знающих» людей разберем верхнюю часть «крышку» карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081).

Эта работа необходима при ремонте «крышки» (замене ее деталей), а так же прочистке если сильно загрязнена и грязь мешает ее нормальному функционированию.

Необходимые инструменты и приспособления

Крестовая и шлицевая отвертки

Ключи накидные на «11», «13», «14»

Выколотка 2-2,5 мм

Небольшой молоток

Подготовительные работы

Снимаем верхнюю часть «крышку» карбюратора (можно снять не снимая сам карбюратор с двигателя автомобиля). Для этого, при снятом корпусе воздушного фильтра двигателя  отсоединяем трос привода воздушной заслонки, топливные шланги, наконечник провода с ЭМК, после чего крестовой отверткой отворачиваем пять винтов крепления «крышки» к корпусу карбюратора. Поднимаем ее вверх и снимаем.

Самостоятельная разборка «крышки» карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

1. Снимаем детали поплавкового механизма.

Ставим «крышку» на шпильки, на горизонтальную поверхность. Выколоткой и молотком выбиваем ось рычага поплавков из стоек. Снимаем поплавки и иглу запорного топливного клапана (ее петля надета на язычок рычагов поплавков).

Снимаем поплавки с карбюратора Солекс 21083
Снимаем поплавки с карбюратора Солекс 21083 (2108, 21083) при помощи выколотки и молотка

Снимаем картонную прокладку «крышки». Если она плохо отсоединяется, поддеваем ее ножом.

Ключом на «11» выворачиваем корпус игольчатого клапана. Вынимаем его и медное уплотнительное кольцо под ним.

Снимаем корпус игольчатого клапана и прокладку крышки Солекс
Выворачиваем корпус игольчатого клапана при помощи ключа на «11», снимаем его и картонную прокладку «крышки» карбюратора Солекс 21083

Вот наглядно показаны детали поплавкового механизма Солекс 21083. Их должно быть ровно столько (не больше, не меньше).

Игольчатый запорный клапан Солекс 21083
Детали поплавкового механизма карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
2. Извлекаем топливный сетчатый фильтр карбюратора.

При помощи ключа на «14» отворачиваем его пробку, снимаем ее и извлекаем фильтр.

Снимаем топливный сетчатый карбюратора
Снимаем топливный сетчатый фильтр карбюратора
3. Демонтируем электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК).

Выворачиваем его ключом на «13».  Для прочистки вытягиваем топливный  жиклер системы холостого хода из наконечника клапана.

Выворачиваем ЭМК карбюратора
Выворачиваем электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора
4. Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора.

Поворачиваем «крышку» карбюратора на бок. При помощи ключа на «14» выворачиваем винт крепления рычага (при этом придерживая сам рычаг). Отсоединяем рычаг от крышки, стараясь не потерять установленный под рычагом подпружиненный шарик-фиксатор.

Отсоединяем рычаг управления воздушной заслонкой от "крышки" карбюратора Солекс 21083
Отсоединяем рычаг управления воздушной заслонкой от «крышки» карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)
5. Разбираем пусковое устройство карбюратора (ПУ).

Ослабляем рожковым ключом на 8 мм контргайку регулировочного винта пускового устройства. Тонкой шлицевой отверткой выворачиваем регулировочный винт пускового устройства. Крестовой отверткой выворачиваем четыре винта крепления крышки корпуса пускового устройства (механизма приоткрывателя воздушной заслонки). Снимаем крышку, диафрагму и возвратную пружину под ней. На диафрагме установлена картонная прокладка. Часто диафрагма с прокладкой «прикипают» к крышке ПУ и (или). В таком случае целесообразно поддеть их ножом. Чтобы вывести г-образную тягу диафрагмы из паза на «крышке» нужно открыть воздушную заслонку, вывести загиб тяги из зацепления со шплинтом на треугольном рычаге заслонки. Вернуть воздушную заслонку в закрытое положение и вывести тягу из паза.

Разбираем пусковое устройство карбюратора 21073 Солекс
Разбираем пусковое устройство карбюратора 21083 Солекс
6. Снимаем воздушную заслонку карбюратора и ее ось с рычагом.

Винты, которыми крепится воздушная заслонка слегка сплющены для предотвращения отворачивания. Поэтому перед отворачиванием слегка обтачиваем их напильником в местах деформации. Слишком стачивать не нужно, так как их еще придется устанавливать обратно.

Крестовой отверткой выворачиваем винты и извлекаем воздушную заслонку из прорези в ее оси. Просто потянув ее вверх рукой. Если не вытягивается, помогаем себе плоскогубцами (заслонку при этом стараемся не повредить).

Снимаем возвратную пружину с треугольного рычага на заслонке. Извлекаем ось из отверстия в «крышке».

Снимаем воздушную заслонку и ее ось
Снимаем воздушную заслонку и ее ось
7. Выворачиваем штуцер.

При помощи ключа на «13».

Выворачиваем топливоподающий штуцер карбюратора Солекс 21083
Выворачиваем топливоподводящий штуцер карбюратора Солекс 21083
8. Выворачиваем шпильки.

Наворачиваем на шпильку две гайки. Стягиваем их и выворачиваем за них шпильку ключом на «8». Так поступаем с каждой шпилькой.

Все, «крышка» карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 полностью разобрана.

После разборки, собираем верхнюю часть («крышку») карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 согласно инструкции по сборке: «Как собрать обратно «крышку» карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083″.

Примечания и дополнения

Разборку крышки карбюратора желательно производить на чистом рабочем месте, чтобы не потерять детали и не занести мусор в каналы и жиклеры.

Еще статьи по проверке и ремонту карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Устройство «крышки» карбюратора Солекс 2108. 21081, 21083

— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Сборка корпуса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Поплавковая камера карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Зазоры карбюратора Солекс

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *