Проверка поплавков в поплавковой камере карбюратора Солекс

Проверка поплавков СолексОснова работы любого карбюратора, в том числе и Солекс — это поплавковая камера.

Поплавковая камера карбюраторов Солекс предназначена для создания и поддержания уровня топлива необходимого для нормальной работы карбюратора.

Этот уровень в ней задают поплавки, которые должны быть выставлены в определенное положение относительно стенок поплавковой камеры и «крышки» карбюратора.

Если поплавки не выставлены как нужно, может быть нарушена работа запорного игольчатого клапана и (или) уровень топлива будет выше, либо ниже чем нужно. Такие неисправности приводят к перебоям в работе двигателя (провалам и рывкам), проблемам с его запуском, снижению мощности и приемистости при движении.

Поэтому, при возникновении этих неисправностей или для их предупреждения (раз в год), можно проводить проверку состояния и положения поплавков в поплавковой камере.

Проверка поплавков в поплавковой камере карбюратора Солекс

Вся проверка выполняется на снятой верхней части («крышке») карбюратора Солекс.

1. Проверка состояния поплавков.

В первую очередь визуально осматриваем поплавки на предмет обнаружения трещин и повреждений нарушающих герметичность.

Желательно снять поплавки и потрясти их перед ухом, чтобы ощутить плеск бензина внутри. Если обнаружена трещина или бензин внутри, поплавки нужно как можно быстрее заменить, вместе с рычагами, новыми или заведомо исправными.

Игольчатый запорный клапан Солекс 21083
Поплавки и игольчатый клапан карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Это нужно сделать так как «пробитый» поплавок будет постоянно тонуть в бензине и потянет за собой, связанную с ним, иглу игольчатого запорного клапана поплавковой камеры. Клапан будет приоткрываться пропуская лишний бензин в камеру, уровень топлива в ней поднимется как следствие топливная смесь начнет переобогащаться на разных режимах работы двигателя. Последствия работы двигателя на слишком богатой топливной смеси могут быть катастрофическими как для него так и для автомобиля в целом. См. «Признаки слишком высокого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора».

2. Проверка пространственного положения поплавков.

—  Во вторую очередь следует проверить правильность положения поплавков в поплавковой камере.

Для этого на снятой, перевернутой и установленной горизонтально крышке карбюратора проверяем параллельность поплавков относительно оттиска на картонной прокладке крышки. Если они стоят с перекосом, то возможное их задевание за стенки поплавковой камеры с последующим подклиниванием иглы игольчатого клапана в открытом или закрытом положении. А это либо постоянное переобогащение топливной смеси, либо, наоборот, ее переобеднение со всеми вытекающими негативными последствиями. См. «Признаки низкого уровня топлива в поплавковой камере карбюратора».

Рычаги поплавков можно подогнуть руками и выставить их параллельно оттиску.

Параллельность поплавков Солекс
Параллельность поплавков карбюратора Солекс проверяется по оттиску на картонной прокладке его «крышки»


Помимо этого стоит проверить и в случае необходимости выставить величину свободного хода поплавков (чтобы они не стучали по дну поплавковой камеры если двигатель работает на газу). На перевернутой крышке замеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от картонной прокладки до нижнего угла  каждого из поплавков.

измерение расстояния до поплавка
Измерение расстояния до нижнего угла поплавков

Поднимаем поплавки максимально вверх и замеряем опять расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки. Должно прибавиться 15 мм. Это и есть свободный ход поплавков.

измерение полного хода поплавка
Измерение полного хода поплавка на карбюраторе Солекс

Если он не соответствует требуемому, добиваемся искомой величины подгибанием заднего язычка на рычагах поплавков.

И в последнюю очередь проверяем правильность выставленного уровня топлива. Для этого ставим крышку карбюратора вертикально. При этом язычок на рычагах поплавков не должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане (либо утапливать, но чуть-чуть) и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках параллельна поверхности крышки карбюратора.

подштамповка параллельна плоскости
Подштамповка на поплавке параллельна плоскости крышки карбюратора, а язычок не утапливает шарик иглы клапана

Если этого не наблюдается, проводим регулировку уровня топлива. См. «Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

зазор между поплавком и прокладкой
Установка зазора между поплавком и прокладкой при помощи сверла 2 мм — это наиболее правильная и точная регулировка уровня топлива

Таким образом, произведя эти несложные манипуляции с поплавками карбюратора Солекс, мы, незаметно для себя, настроили его на оптимальную подачу топлива на всех режимах работы двигателя.

Примечания и дополнения

— Довольно быстро можно выставить точное положение поплавков при помощи специально изготовленного шаблона. См. «Шаблон для регулировки уровня топлива в карбюраторе Солекс».

Регулировка уровня топлива Солекс шаблоном
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс при помощи шаблона

— Попутно с проверкой поплавков можно проверить герметичность игольчатого клапана и удалить мусор со дна поплавковой камеры.

Еще статьи по проверке и ремонту карбюратора Солекс

— Как уменьшить расход топлива двигателем автомобиля в городском режиме?

— Признаки засорения топливных жиклеров ГДС карбюратора Солекс

— Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс

— Признаки (симптомы) неисправности игольчатого клапана карбюратора Солекс

— Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *