Признаки (симптомы) неисправности игольчатого клапана карбюратора Солекс

Признаки неисправности игольчатого клапана карбюратора СолексВ случае неисправности игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 работа двигателя автомобиля будет нарушена.

У него в основном две неисправности — это «клапан не держит» и вторая клапан заклинил в закрытом положении. В первом случае топливная смесь будет переобогащаться со всеми вытекающими негативными последствиями, во втором случае, наоборот, нарушится поступление бензина в поплавковую камеру и смесь будет бедная. Вот несколько признаков (симптомов) при появлении которых можно смело снимать крышку карбюратора и его проводить проверку.

Признаки (симптомы) неисправности игольчатого клапана карбюратора Солекс

Если игольчатый клапан карбюратора «не держит», то симптомы его неисправности будут следующие.

1. Плохо запускается горячий двигатель.

Для запуска прогретого (горячего) двигателя автомобиля достаточно нормального состава топливной смеси (1/15). В случае, если игольчатый клапан неисправен и пропускает лишний бензин в поплавковую камеру, уровень в ней повышается. Лишний бензин добавляется в топливную смесь при пуске, топливная смесь излишне обогащается, плохо поджигается, двигатель не запускается или запускается но с нескольких попыток.

2. Запах бензина из глушителя.

Работа двигателя на излишне переобогащенной топливной смеси всегда сопровождается запахом бензина из глушителя. К нему можно поднести руку или листок бумаги, а потом понюхать. Запах бензина будет отчетливо различим.

Проверка двигателя листом бумаги
Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи листа бумаги

Попутно может пахнуть бензином под капотом и в салоне автомобиля. Конечно причин этому может быть несколько, но неисправность игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора одна из самых распространенных. См. «Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему?».

3. Повышенные обороты холостого хода.

В случае небольшого переобогащения топливной смеси, по вине игольчатого клапана, обороты холостого хода двигателя могут повыситься.

4. Холостой ход не поддается регулировке.

Из-за нарушения состава топливной смеси отрегулировать холостой ход двигателя винтами карбюратора довольно сложно. Двигатель троит и пытается заглохнуть. См. «Не регулируется холостой ход».

Не регулируется холостой ход Солекс
Не регулируется холостой ход двигателя автомобиля винтами карбюратора Солекс
5. Повышение расхода топлива.

Двигатель не может развить максимальной мощности работая на богатой топливной смеси, энергии плохо или через раз горящего топливного заряда не хватает что бы бодро крутить коленчатый вал. Помимо того, что при не герметичном клапане бензин и так льется рекой через карбюратор еще и  водитель пытаясь, вернуть двигателю былую резвость постоянно жмет на газ, вытягивает на себя «подсос», что сразу сказывается на повышении расхода топлива. См. «Большой расход топлива карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ».

6. Карбюратор «льет» в первую и (или) вторую камеру.

Так как уровень топлива в поплавковой камере карбюратора в случае негерметичности игольчатого клапана повышается, бензин под действием разрежения (перепада давления) при работе двигателя вытягивается через распылители диффузоров как в первую так и во вторую камеру, переобогащая топливную смесь.

Помимо этого возможна ситуация, когда топливный насос (бензонасос) системы питания двигателя автомобиля должен создает избыточное давление.  Нормальное давление топлива над игольчатым клапаном находится в пределах 0,2-0,3 атмосферы. В случае, если не отрегулирован привод бензонасоса (сильное выступание толкателя), он начнет «перекачивать» и давление сразу превысит нормальное значение, клапан приоткроется, давая доступ лишнему топливу в поплавковую камеру. Карбюратор начнет «переливать».

7. Черный дым из глушителя.

Переобогащенная топливная смесь не сгорает полностью и выбрасывается в глушитель, где чадит и догорает с выделением черного дыма. См. «Дымит двигатель, черный дым из глушителя».

Если игольчатый клапан карбюратора заклинил в закрытом положении (например, при задевании поплавков за стенки поплавковой камеры), то запустить двигатель автомобиля (как холодный, так и прогретый) не получится. Либо он будет запускаться и глохнуть по мере выработки топлива в камере. В качестве временной меры по восстановлению работоспособности заклинившего игольчатого клапана можно слегка постучать по корпусу карбюратора молотком. А лучше всего нужно снять крышку и отрегулировать положение поплавков.

Параллельность поплавков Солекс
Параллельность поплавков карбюратора Солекс проверяется по оттиску на картонной прокладке его «крышки»

Примечания и дополнения

— В случае появления хотя бы одного из перечисленных признаков (симптомов) неисправности игольчатого клапана карбюратора Солекс (чаще всего их сразу несколько) необходимо провести проверку его герметичности разрежением. См. «Проверка игольчатого клапана Солекс».

проверка игольчатого клапана 2108 Солекс
Проверка игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ремонтировать игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс не стоит, так как он не разборный.  Проще купить новый и установить взамен старого.

Еще статьи по неисправностям карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Признаки (симптомы) «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор

— Признаки (симптомы) неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс

— Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс

— Как устранить провал при плавном трогании автомобиля с места

— Карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру, почему?

— Как самостоятельно устранить «перелив» карбюратора Солекс?

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.