Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083 и их модификации)

Как выставить уровень топлива СолексНеправильно выставленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может послужить причиной многих проблем в работе двигателя автомобиля.


Карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс особенно требовательны к точности проведения этой настройки. При этом правильно выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс несложно, при определенной сноровке на все про все уходит не более пяти минут.

Каких-либо хитрых инструментов, кроме линейки и тонкого сверла на 2 мм не потребуется.

Порядок установки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ставим автомобиль на ровную площадку

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Даем двигателю пять минут поработать на холостых оборотах

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

См. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».

— Измеряем расстояние от верхнего края поплавковой камеры до поверхности бензина

Сделать это нужно как можно быстрее, так как бензин очень быстро испаряется.

Требуемое значение уровня топлива в карбюраторах Солекс, указываемое заводом изготовителем – 25 — 26 мм от верхнего края поплавковой камеры карбюратора до поверхности бензина.

Если замеренный уровень топлива отличается от требуемого, следует отрегулировать положение поплавков.

измерение уровня топлива Солекс
Измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

На изображении уровень топлива отмечен красной линией.

Регулировка положения поплавков

— Переворачиваем крышку карбюратора и ставим ее на ровную поверхность

— Замеряем расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки крышки

Замер можно провести круглым щупом, сверлом, отрезком проволоки нужного диаметра.

выставление поплавков Солекс
Установка правильного положения поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Оно должно составлять 1-2 мм, что позволит добиться названных выше 25 — 26 мм. Если замеренное расстояние не соответствует требуемому, слегка подгибаем язычок на рычагах поплавков (тот, который касается шарика игольчатого клапана) или сами рычаги и проводим замер заново. На заводе для подобной установки поплавков используют специальный шаблон (его схема дана в другой статье по регулировке уровня топлива на нашем сайте).

Так же для установки этого расстояния между поплавками и картонной прокладкой можно использовать глубиномер штангенциркуля или линейку. Приложив их к поплавку, замеряем расстояние от самой верхней его точки до картонной прокладки. Должно быть 34 мм. Так же и для другого поплавка.

измерение высоты поплавков Солекс
Установка высоты поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

См. «Проверка поплавков в поплавковой камере карбюратора Солекс».

Проверяем правильность выставленного уровня топлива

Ставим крышку карбюратора вертикально. При этом язычок на рычагах поплавков должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках параллельна поверхности крышки карбюратора. Если этого не происходит, проводим регулировку уровня топлива еще раз, более тщательно.

проверка правильности положения поплавков
Проверка правильности положения поплавков на карбюраторе Солекс
Примечания и дополнения

— При проведении регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс следует проверить правильность положения поплавков в поплавковой камере. Для этого на снятой, перевернутой и установленной горизонтально крышке карбюратора добиваемся параллельности поплавков относительно оттиска на картонной прокладке крышки. Так мы предотвратим задевание поплавков за стенки поплавковой камеры.

установка параллельности поплавков Солекс
Установка параллельности поплавков на карбюраторе Солекс

— Помимо этого стоит выставить величину свободного хода поплавков. На перевернутой крышке замеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от картонной прокладки до нижнего угла  каждого из поплавков.

измерение расстояния до поплавка
Измерение расстояния до нижнего угла поплавков

Поднимаем поплавки максимально вверх и замеряем опять расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки. Должно прибавиться 15 мм. Это и есть свободный ход поплавков.

измерение полного хода поплавка
Установка полного хода поплавка на карбюраторе Солекс

Если он не соответствует требуемому, добиваемся искомой величины подгибанием заднего язычка на рычагах поплавков.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FB и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи на сайте по регулировке карбюратора Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс

— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс

— Признаки (симптомы) низкого уровня топлива в карбюраторе

Сравнительный тест-ремонт

— Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс

Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083 и их модификации): 14 комментариев

  1. Чтоб отремонтировать надо разобраться как работает учимся а не методом тыка

  2. Фигня большая эти карбюраторы. Пора давно выбрасывать и забыть о них, как о страшном сне, а мы мусолим и мусолим… На них еще Ленин ездил…

  3. Хрень если чесно написана, делал так раньше раз 7, пока не плюнул на всё и не по тратил 30 литров бензина и не подобрал реальный нужный уровень бензина, свободный ход у меня попловка 7-8 мм, а уровень бензина не 25-26 мм, а наверное все 35 будет, шаблон у меня отвёртка и метки на ней, и винт качества закручен чутли не до упора, в 2,2 оборота отпущен от упора, и смесительная трубка на 5 сот меньше, в итоге трасса 5,5 город 9-10 при этом при скорости трассы в 120-140 ест 7-7,1 литра, так и заводиться с пол пинка и зажигание позже намного от завода а мотор не греется дольше прогревается, пробег уже за миллион перевалил давно, тяга не падает два раза перебирал я его всего каждый раз после моего перебора мотор живёт по 400 тыс с хвостом, так и там от завода тоже отклонения не хуже чем в карбюраторе, делаю так как я считаю лучше и мотор другие показатели по денамики показует в плюс с моей стороны, 8кл не тюненг а стандарт до ума в итоге за 11 сек до сот, народ вопрос вы тоже как я делаете по своему если чувствуете плюс иль всеровно как завод пишет
    Сам делаю вазы знакомым но не механик и не редко слышу что мотор с нового так и близка не пер

  4. Спасибо, ещё забился выход обратки, замучала течь масла с бензонасоса поставил электро.

  5. Так от дна или от плоскости разъема 25 мм. Вы как-то определитесь а потом советуйте

  6. Как по мне так все размеры книжно-заводские нужно послать к чёрту. Всё индивидуально под каждый агрегат. Главное добиться реального уровня бензина в камерах 24 (± 1) мм и чтобы поплавки не цеплялись. Свободный ход — измерить глубину камеры там где канал и чтобы его не касаться — не больше 49 мм как вариант для солекса.

  7. Да, может. Если, например, они цепляются за стенки поплавковой камеры карбюратора и не дают игольчатому клапану полностью закрыться. Перерасход будет еще какой!

  8. От не правильного расположения попловков может ли быть перерасход топлива?

  9. Если свободный ход больше нормы, то что будет?

  10. Не совсем понятно, свободный ход попловка выставляется от прокладки до верхнего угла 15мм, или плюс еще зазор от прокладки до поплавка в закрытом состоянии?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *