Зачастую необходимость в прочистке карбюратора возникает при появлении каких-либо проблем в работе двигателя автомобиля.
Это – неустойчивый холостой ход (двигатель троит), провалы и рывки при трогании с места и движении, повышение топливного аппетита и пр. В ряде случаев действительно причиной этих неисправностей является загрязненный карбюратор.
Можно прочистить карбюратор не разбирая, при помощи аэрозольного баллончика с чистящей жидкостью. Конечно это будет не полноценная прочистка карбюратора, но определенного положительного эффекта в устранении неисправностей в работе двигателя можно добиться.
Рассмотрим такую прочистку на примере карбюратора Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций (карбюраторы Solex 21083, 21081, 21081 и аналогичные им).
Подготовительные работы
— Приобретаем аэрозоль-очиститель карбюратора
В нашем случае был приобретен очиститель карбюратора
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
— Выворачиваем электромагнитный клапан карбюратора
Нам необходимо будет отверстие в крышке карбюратора под клапан, так как через него доступны для прочистки каналы системы холостого хода и переходной системы первой камеры карбюратора.
Безразборная прочистка карбюратора Solex 2108, 21081, 21083 аэрозолем-распылителем
1. Обрабатываем из баллончика первую и вторую камеры карбюратора, отверстия каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем.
Необходимо смочить стенки камер, воздушные жиклеры ГДС, диффузоры, воздушную и дроссельные заслонки. При помощи трубки-насадки стараемся достать самые удаленные поверхности.
2. Распыляем чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана (заглушки).
3. Распыляем аэрозоль на ту сторону карбюратора, где расположены рычаг привода воздушной заслонки, сектор привода дроссельной заслонки первой камеры и иные рычаги.
Таким образом очищаем от загрязнений приводы управления карбюратором.
4. Выжидаем 2-3 минуты.
Пока очиститель все разъест и размягчит.
5. Запускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» для обеспечения работы на холостом ходу без электромагнитного клапана.
Можно немного «погазовать» педалью «газа».
6. При работающем на повышенных оборотах двигателе пшикаем в обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем, и отверстие ЭМК.
Опять «газуем»!
7. Проделываем всю вышеперечисленную прочистку карбюратора пару-тройку раз для достижения максимального эффекта.
После чего заворачиваем обратно электромагнитный клапан, убираем «подсос». Клапан заворачиваем на работающем двигателе, постепенно, сначала до упора рукой, потом рожковым ключом на 13 по четверти оборота. Пока не добьемся, чтобы при снятии с его вывода наконечника провода двигатель глохнул.
Примечания и дополнения
— Особенно эффективна подобная безразборная прочистка карбюратора с помощью аэрозоля при неустойчивом холостом ходе двигателя.
— Для устранения провалов стоит в дополнение к этой прочистке снять верхнюю часть (крышку) карбюратора извлечь распылитель ускорительного насоса, обработать его аэрозолем, продуть сжатым воздухом.
— При наличии сильно загрязненного карбюратора, долгое время (или вообще никогда) не подвергавшегося чистке лучше всего провести прочистку с его полной разборкой.
— Если, опять же, карбюратор сильно загрязнен снаружи, имеет смысл тщательно очистить его наружные поверхности аэрозолем и кисточкой.
— Так же без разборки, при помощи аэрозоля-распылителя можно прочистить систему холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс 21073, что ставился на двигатель 1,7 л. автомобиля Нива 21213 и некоторые двигателя автомобилей ВАЗ в качестве тюнинга. Смотри статью об особенностях проведения этой работы — «Прочистка системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс».
Еще статьи на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов Солекс
— Прочистка карбюратора ацетоном
— Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон
— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Прочистка карбюратора при помощи выстрелов
— Прочистка главных дозирующих систем карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Прочистка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 с демонтажем и разборкой
Установил ГБО, сначала на бензине двигатель работал нормально, но постепенно начались неисправности. Сначала на бензине и заводился и ехал, потом заводиться продолжал, и холостые обороты были нормальные, но вот ехать отказывался. Теперь совсем, даже заводиться на бензине не хочет. Связано-ли это с работой двигателя на газу?
Попытаюсь провести описанную чистку.
Возможно всё наладится.
зря, пользуюсь присадками и расход уменьшается невероятно (для обывателя и правдоподобно для тех, кто знает КПД ДВС). Топливный фильтр не менял, пробег 140000 км. Мощность и мягкость работы дизеля всех поражает.
Сделал так как написано.Только «MANNOL» применял.Карбюратор «Солекс» 2108.Все прошло как по маслу.Работа двигателя после процедур просто радует.Спасибо за помощь.Удачи.
Спасибо автору за хорошую подачу объявления. Все сделал как было описано у Вас, и о чудо, мой старенький ВАЗ-21099 (2000 года), который простоял без работы год, вновь ожил. А перед этим отдал карбюраторщику с сервиса 600 рублей за полную прочистку. Занесу Ваш сайт себе в избранное.