Одной из наиболее востребованных операций в обслуживании карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс является прочистка системы холостого хода.
Засорение каналов и жиклеров системы холостого хода обычно приводит к возникновению такой неисправности в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как неустойчивый холостой ход (двигатель троит) к его отказу вообще работать на холостом ходу или невозможности его регулировки.
Если подозрение пало на систему холостого хода, то есть несколько способов привести ее в порядок путем прочистки каналов и жиклеров.
Способ первый
Безразборный, без применения специальных инструментов, приспособлений и средств.
1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
Отсоединяем все, что показано на изображении и снимаем корпус фильтра.
2. Пускаем двигатель автомобиля, выставляем «подсосом» обороты 2500-3000 об/мин.
3. Ключом на 13 мм выворачиваем на три-четыре оборота электромагнитный клапан карбюратора.
Если двигатель начинает глохнуть подгазовываем — рукой вращая сектор привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора по часовой стрелке. Длительность операции 10-20 секунд.
4. Заворачиваем обратно электромагнитный клапан и смотрим, стабилизировались ли обороты холостого хода двигателя.
Если нет, повторяем действо еще раз и может быть еще раз, пока не добьемся устойчивого холостого хода. Не помогло? Переходим ко второму способу.
Способ второй
Необходимо полностью вывернуть электромагнитный клапан карбюратора вынуть из него топливный жиклер и продуть его. Что и делаем.
Далее желательно приобрести аэрозольный баллончик-очиститель карбюратора или на худой конец немного ацетона.
1. Заливаем (впрыскиваем аэрозоль) с помощью шприца в посадочное отверстие немного средства для прочистки.
2. Выжидаем пару-тройку минут.
3. Пускаем двигатель и вытягиваем рукоятку «подсоса» на себя, чтобы он смог работать на холостом ходу без клапана.
4. Немного погазуем и глушим двигатель.
5. Заворачиваем электромагнитный клапан и наслаждаемся ровным холостым ходом двигателя. Если холостой ход опять никакой, повторяем операцию еще раз и может быть еще раз, больше нет смысла.
Подразумевается, что в ходе такой прочистки, равно как и прочистки первым способом вся грязь из каналов системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс вымоется и унесется сильным разрежением, вызванным отворачиванием клапана и повышенными оборотами двигателя, куда-нибудь в камеры сгорания, где исчезнет без следа.
Ожидания не оправдались? Переходим к третьему способу, возможно он нам поможет.
Способ третий
Придется снимать и частично разбирать карбюратор.
1. Снимаем крышку (верхнюю часть) карбюратора (подразумевается, что корпус воздушного фильтра у нас уже снят).
2. Снимаем корпус карбюратора с впускного коллектора.
Подробно процесс снятия карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс описан на странице «Снятие карбюратора 2108 Солекс с двигателя автомобиля».
3. Прочищаем тонкой деревянной палочкой или тонкой медной проволокой посадочное отверстие (гнездо) электромагнитного клапана в крышке карбюратора.
Помимо этого прочищаем отверстия топливного канала СХХ, воздушного канала СХХ со встроенным внутри него воздушным жиклером. На изображения в места прочистки для наглядности вставлены деревянные палочки.
4. Также прочищаем отверстие винта качества топливной смеси.
Винт необходимо предварительно вывернуть. Перед выворачиванием вначале заворачиваем его до упора и считаем число оборотов, чтобы потом выставить все как было.
5. Прочищаем выходное отверстие системы холостого хода и переходных систем обеих камер карбюратора.
6. Прочищаем канал подведения топливной эмульсии к выходному отверстию и канал подведения воздуха в систему холостого хода.
Для наглядности в них вставлены деревянные палочки.
При желании можно вынуть распылитель ускорительного насоса, малый диффузор из первой камеры карбюратора и ниже диффузора будет отверстие забора воздуха в воздушный канал системы холостого хода. Его тоже прочищаем, хотя расположено оно очень неудобно.
Во время прочистки следует использовать аэрозоль-очиститель или ацетон обрабатывая ими каналы и отверстия. После прочистки обязательно продуваем все прочищаемое сжатым воздухом (насосом или лучше всего компрессором.
После прочистки вся система должна свободно продуваться.
Примечания и дополнения
— В ряде случаев вместо электромагнитного клапана на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс устанавливается заглушка – держатель топливного жиклера системы холостого хода.
— После проведения прочистки системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс необходимо выполнить регулировку оборотов холостого хода двигателя, чтобы привести их в норму. О том как это лучше и проще сделать можно узнать на странице «Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс».
— Если путем прочистки системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс добиться устранения неисправности (неустойчивый холостой ход) не удалось, то следует обратить внимание на систему зажигания, как минимум проверить свечи и высоковольтные провода и выставить момент опережения зажигания и на исправность самого двигателя (зазоры в клапанном механизме, исправность поршневой-измерить компрессию).
— Помимо всего можно провести прочистку системы холостого хода карбюратора Солекс в комплексе с полной очисткой и прочисткой карбюратора. Одним из способов здесь является замачивание на некоторое время карбюратора в ацетоне, что отлично подходит для размягчения и растворения застарелых. отвердевших отложений в каналах СХХ. Полная очистка и прочистка карбюратора описана на странице «Очистка и прочистка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
— Аналогичным образом можно прочистить карбюратор Солекс 21073, что ставился на двигатель 1,7 л. автомобиля Нива 21213 и двигателя автомобилей ВАЗ в качестве тюнинга. Об особенностях этой работы применительно к карбюратору Солекс 21073 смотри в статье на нашем сайте — «Прочистка системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс».
Еще статьи на сайте по проверке и ремонту карбюраторов Солекс
— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Прочистка карбюратора ацетоном
— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов
— Проверка исправности (герметичности) игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Прочистка карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 с демонтажем и разборкой
— Как понять, что пришла пора менять карбюратор?
Попробуйте найти старый клапан, но, только, чтобы уплотнение на нем было нормальное и топливный жиклер не помят. Отломайте ему иглу и заверните в посадочное гнездо. Возможно это решит проблему.
Подскажите пожалуйста как быть , Карбюратор Солекс 21083 1,5 .Вместо Эл Клапана стоит заглушка, если полностью затянуть холостой пропадает , на оборот откручуешь или 1.5 работает нормально .Через время от вибрации откручивается ещё , и начинаются танцы с бубном …
Разбирал , чистил , новый клапан заглушки ставил , Не помогает , уже не знаю что делать.
Солекс это ж********!!!! Намучился с ним на ,,шестерке,, ,теперь на ,,девятке,,. Вебер однокамерный классная штука,ставил на гольф 2 1,6 — тянет лучше солекса с 2 камерами и верхнее расположение жиклеров—они не забиваются.А это все танцы с бубном,скорее б газ поставить и забыть про эту жуть!!!!!!
У меня на РАФ 2203 ст стоит 073 Солекс. Подскажите что можно доработать и можно ли установить систему ЭППХ,если имели какое то отношение к установке карбюратора на волговский двигатель то напишите пожалуйста! Буду ждать советов.Спросите почему не 151,да стоял на нём уже 73 при покупке а менять не хочу.Пишите
Не разъест.Главное ездить постоянно.
Пол литра ацетона в бак,а как же диафрагмы,не разъест?
Посмотрите статью на сайте: «Обороты холостого хода не поддаются регулировке, причины». А так проще всего прочистить можно добавив в бензобак пол-литра ацетона на 20-25 литров бензина.
Проблема такая: ВАЗ21083, 1,5, карбюратор солекс 083. жрет-безмерно! 10 литров на 35-40 км. Ремкоплекты поменял, прочистил карб. НО винт качества никак не реагирует, хоть закрути, хоть открути! Карбюраторщик грт эмульсионная система забилась. на ацетон грт, кто делел, посоветуйте, а то я только карбом почистить и насосом продувать умею). как почистить вот эту эмульсионную систему?
На холостом ходу где-то лишнее топливо поступает в карбюратор в обход системы холостого хода. Посмотрите вот эту статью.
Подскажите пожалуйста, если хх где-то 1200 и не уменьшается регулировочным винтом, а когда снимаю провод с электромагнитного клапана ничего не меняется. И еще есть провалы, может это как то связано? Карбюратор солекс. Автомобиль нива 21213.
Разобрался.Жиклер хх был не дозакручен,стояла толстая резиновая прокладка и две метал.шайбы.Таким образом сам жиклеров не упирался в посадочное место.Убрал все шайбы,заменил резинку на меньшую и воаля.
В вашем случае топливо поступает в систему холостого хода и через жиклер в клапане и видимо где-то еще в обход. Скорее всего деформировано посадочное седло под клапан в крышке карбюратора. Можно попробовать заменить крышку на заведомо исправную. И еще, проверьте положение дроссельных заслонок карбюратора. На холостом ходу во второй камере должна быть полностью закрыта, в первой приоткрыта на 1 мм. Если больше, то возможно топливо на ХХ засасывается из ГДС, а не идет как положено через систему ХХ.
А что делать с такой проблемой? Электромагнитный клапан рабочий,при перестановке жиклеров с 42 на 41 обороты меняются.А вот при отключении клапана никаких сдвигов,машина как работала,так и работает.Вообще ничего не происходит,хотя по идее должна заглохнуть,а она работает,что с подключенным клапаном что без.