В статье рассматриваются основные причины того, что горячий (прогретый) карбюраторный двигатель легкового автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107, 2121 почему-то не запускается. Причины связаны с неисправностью карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон и их модификаций. Помимо неисправности карбюратора стоит обратить внимание на систему зажигания (2108, 21081, 21083, 2105, 2107), систему питания автомобиля и пр.
Признаки неисправности
— Прогретый («горячий») двигатель не запускается. Стартер вращает коленчатый вал, но вспышек в цилиндрах нет
— Прогретый двигатель пускается, делает несколько вспышек и глохнет
Причины неисправности «горячий карбюраторный двигатель не запускается»
1. Отсутствует топливо в поплавковой камере.
Может быть попросту испарилось. Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.
2. Проблемы с подачей топлива в карбюратор.
Систему подачи топлива (до входа в карбюратор) проверяем, сняв шланг с топливоподводящего штуцера на карбюраторе и несколько раз нажав на рычаг подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная, пульсирующая струя топлива. Если струя слабая или ее вовсе нет , то возможно неисправен бензонасос или какой-либо другой элемент системы питания . В результате, подача топлива недостаточна или прекращается вовсе.
3. Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор.
Сетчатый фильтр вынимаем, открутив его пробку , промываем, прочищаем щеточкой (можно зубной), продуваем и ставим обратно. Попутно прочищаем посадочное гнездо под фильтр в крышке карбюратора.
4. Неисправен электромагнитный клапан или засорился топливный жиклер системы холостого хода.
Отказал или сам клапан или система ЭПХХ.
На заглушенном двигателе включите зажигание и попробуйте снять и надеть наконечник провода с вывода клапана. Должен быть слышен щелчок. Если его нет, соединяем отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет — меняем клапан. Щелчок появился — проверяем систему ЭПХХ. Помимо этого стоит проверить наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на клапане.
Статьи по теме:
«Ремонт системы ЭПХХ карбюратора Озон»
«Ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс»
— На карбюраторах с держателем топливного жиклера холостого хода — выворачиваем держатель, вынимаем из него жиклер. Прочищаем, промываем и продуваем сжатым воздухом. Ставим обратно.
5. «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.
Осмотрите трубки и шланги, ведущие к карбюратору. Возможно они соскочили со штуцеров или повреждены. В качестве примера карбюратор 2108-1107010 и ведущие к нему трубки шланги.
Более подробно эта ситуация рассмотрена на странице «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор» .
6. Засорены топливные жиклеры главной дозирующей системы карбюратора.
Топливная смесь в этом случае будет обеднена. На карбюраторах 2105-07 необходимо снять крышку карбюратора, вывернуть топливный жиклер первой камеры, прочистить его тонкой деревянной палочкой или медной проволокой. Потом продуть сжатым воздухом и ввернуть обратно. Заодно стоит прочистить и остальные элементы главных дозирующих систем карбюратора (показаны на фотографии). На карбюраторах 2108-21083 также снимаем крышку и выворачиваем воздушный жиклер первой камеры. Вынимаем жиклер вместе с эмульсионной трубкой. Шлицевой отверткой выворачиваем топливный жиклер, находящийся на дне эмульсионного колодца. Промываем, прочищаем, продуваем его и заодно и эмульсионную трубку и эмульсионный колодец.
См. «Признаки засорения топливных жиклеров ГДС карбюратора Солекс».
7. Засорены воздушные жиклеры ГДС.
В таком случае сокращается подача воздуха в ГДС, состав топливной смеси смещается в сторону переобогащения. На богатой смеси, которая плохо горит, прогретый двигатель не запустится. Так как для запуска прогретого двигателя не требуется богатой топливной смеси. Вполне достаточно ее нормального состава — 15 частей кислорода/1 часть бензина. Отклонение в сторону обогащения, по причине засорения воздушных жиклеров ГДС, нарушит уверенное воспламенение смеси при пуске (так как богатая смесь плохо горит). И запустить двигатель получится только с нескольких попыток (либо не получится вовсе). Подробнее: «Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс».
8. Не герметичен игольчатый клапан карбюратора.
Карбюратор «переливает», свечи зажигания после пуска мокрые. Замените изношенный узел, так как даже малейшее подтекание топлива может привести к серьезным проблемам. Визуально на карбюраторе могут быть потеки бензина и присутствовать его устойчивый запах. Снимите крышку карбюратора и проверьте не заедает ли кронштейн поплавков на своей оси, не задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры, не отвернулся ли корпус игольчатого клапана. Двигатель можно будет попробовать завести если при пуске долго крутить его стартером при нажатой до упора педали «газа». В этом случае из-за усиленной вентиляции камер сгорания свечи подсохнут и топливная смесь нормализуется.
Для начала можно провести проверку герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры:
«Игольчатый клапан карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Игольчатый клапан карбюраторов 2105, 2107 Озон».
Помимо этого стоит обратить внимание на систему балансировки поплавковой камеры карбюратора. Так как в случае засорения балансировочных отверстий и каналов в нагретой поплавковой камере повышается давление из-за повышенного парообразования. Парам некуда выходить и они давят на иглу запорного клапана поплавковой камеры, та приоткрывается, пропуская топливо в поплавковую камеру. Соответственно уровень топлива растет, топливная смесь попадающая в цилиндры двигателя переобогащается, двигатель на богатой топливной смеси запускается с трудом или запускается и глохнет.
«Система вентиляции поплавковой камеры карбюратора Солекс»
«Балансировка поплавковой камеры Озон»
9. Нарушена регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
В случае повышенного уровня топлива, смесь переобогащается и заливает свечи. При слишком низком уровне топлива, в двигатель поступает один воздух, на котором он отказывается запускаться.
Отрегулируйте его. Подробнее об этой регулировке не страницах
«Регулировка уровня топлива — Озон» и
«Регулировка уровня топлива – Солекс”.
10. Засорилась система вентиляции бензобака.
Необходимо проверить двухходовой клапан системы, так если он постоянно закрыт, пары топлива не дадут бензину нормально подаваться в карбюратор. Топливная смесь будет бедная. На ней двигатель запускаться не захочет.
Либо наоборот, паровые пробки создадут лишнее давление на игольчатый клапан в поплавковой камере, он начнет пропускать лишний бензин, топливная смесь обогатится, а для пуска горячего двигателя обогащенная смесь не нужна. См. «Проверка системы вентиляции бензобака на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
11. Не работает слив топлива в бензобак («обратка»).
«Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2109»
Примечания и дополнения
— Перед поиском причин того, что горячий карбюраторный двигатель не запускается рекомендуется проверить исправность системы зажигания, так как симптомы ее неисправности схожи с симптомами неисправности системы зажигания.
Еще статьи на сайте по неисправностям карбюраторов
— Не схватывает при запуске карбюраторный двигатель, причины
— «Провал» при нажатии на педаль «газа»
— Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается
— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Двигатель не запускается в сырую погоду, почему?
Попробуйте проверить обратку и ее клапан. Клапан должен продуваться в одном направлении в другом нет. Магистраль обратки должна продуваться от карбюратора до бензобака (при снятой крышке на его заливной горловине). Иногда затруднение в сбросе топлива в бак приводит к появлению паровых пробок и избыточного давления на иглу клапана в поплавковой камере. Он начинает пропускать бензина больше чем надо, что приводит к обогащению топливной смеси. А она при пуске прогретого двигателя не должна быть обогащенной.
У меня точно такая проблема как у Дмитрия (22.07.2020 в 17:28).
— карбюратор идеально чистый
— свечи новые, датчик холла заменил, подключал новый коммутатор.
После того как машина несколько раз закипит, глушу — заводится.
Если завожу через 10 минут с большим трудом заводится либо вообще не заводится пока не остынет.
Очень нужна помощь!
Обратите внимание на возможное подсасывание постороннего воздуха под карбюратор. Для начала подтяните немного гайки его крепления на холодном двигателе (крест-накрест).
Если у вас автоматическое пусковое устройство на карбюраторе, то проблема может быть и в нем. Нужно посмотреть при каком положении воздушной заслонки происходит пуск прогретого двигателя. Воздушная заслонка должна быть открыта. Если она прикрыта на какой-то угол, то будут проблемы с запуском описанные вами (основное условие запуска прогретого двигателя — полностью открытая воздушная заслонка).
У меня проблема такая описываю точно :если на прогретом двигателе заглушить и заводить то в течении двух минут заводится нормально если постояла более пяти минут то заводится очень плохо приходиться по долгу крутить стартер , остывший двигатель больше часа заводится нормально посоветуйте в чём может быть проблема автомобиль ВАЗ 2110 карбюратор автоматический с охлаждением