Симптомы неисправности: карбюраторный двигатель пускается («схватывает»), но практически сразу же глохнет, попыток запуска может быть несколько, в результате двигатель или не запускается вовсе или с трудом работает на холостых.
Карбюраторный двигатель автомобиля (2108, 2109, 21099) запускается и глохнет, причины связанные с системой зажигания
Причин данной неисправности, связанных с бесконтактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 может быть несколько. Помимо нее в том, что двигатель глохнет после пуска может быть виноват карбюратор или сам двигатель.
1. Высоковольтные провода присоединены к крышке трамблера в неправильном порядке.
Запуск и работа двигателя будут сопровождаться «стрельбой» в карбюратор или глушитель, так как нарушается порядок работы цилиндров двигателя. Проверьте правильность присоединения проводов (см. фото выше).
2. Неисправны свечи зажигания.
Вышли из строя две или более свечей зажигания, по причинам: «пробит» изолятор, сильный нагар на электродах, «залило» после нескольких попыток пуска, нет искры (или слишком слабая). Проверьте искру на свечах, замените свечи заведомо исправными и повторите пуск двигателя.
См. «Признаки утечки тока высокого напряжения на массу».
3. Неисправны высоковольтные провода.
Если проблемы с пуском двигателя повторяются часто, есть смысл проверить состояние высоковольтных проводов. В первую очередь их стоить очистить от загрязнения и проверить при помощи омметра их сопротивление.
Либо провести проверку на «свечение» на запущенном двигателе в темноте. «Пробитые» провода в темноте будут светиться.
4. Сбился угол опережения зажигания.
При слишком раннем или слишком позднем угле опережения зажигания двигатель будет пускаться и глохнуть, либо не запустится вовсе. Возможно, сместился слабо закрепленный трамблер или разболталась опорная пластина внутри него. Проверьте крепление трамблера, отрегулируйте угол опережения зажигания.
5. Неисправен распределитель зажигания (трамблер).
Выйти из строя может крышка трамблера, его бегунок, помехоподавительный резистор в бегунке, датчик Холла. Необходимо визуально осмотреть крышку и бегунок на предмет «пробоя». Обычно это место «пробоя» хорошо заметно. Помехоподавительный резистор можно заменить куском проволоки и попробовать запустить двигатель снова. См. «Неисправности трамблера». Датчик Холла необходимо, либо заменить заведомо исправным, либо провести проверку при помощи вольтметра.
6. Неисправна катушка зажигания.
У катушки зажигания может быть «пробита» крышка (часто в районе центрального вывода). Определяется визуальным осмотром. Так же катушка может генерировать ток более низкого напряжения, чем требуется для нормальной работы системы зажигания. Искра на свечах будет слабая или будет отсутствовать вовсе. Проверяем сопротивление обмоток катушки зажигания.
7. Неисправен коммутатор.
Неисправный коммутатор нарушает порядок работы системы зажигания, либо вовсе прекращает ее работу. Заменяем коммутатор заведомо исправным и запускаем двигатель вновь.
См. «Признаки (симптомы) неисправности коммутатора системы зажигания».
Примечания и дополнения
— Перед проведением работ по поиску причин того, что двигатель запускается и глохнет, визуально осматриваем подкапотное пространство, на предмет наличия соскочивших или не до конца надетых наконечников проводов, соединительных колодок и пр.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности бесконтактной системы зажигания
— Диагностика карбюраторного двигателя по нагару на свечах зажигания
— Свечи зажигания Bosch на двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— ВАЗ 2109 (карбюратор), не заводится в мороз, почему и что делать?
— Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины неисправности
— Двигатель не запускается в сырую погоду, почему?