Стреляет в глушитель

стреляет в глушительВиновниками выстрелов в глушитель на автомобилях ВАЗ с карбюраторными двигателями в большинстве случаев являются карбюратор, система зажигания и газораспределительный механизм.

Сами выстрелы в глушитель могут быть не только выстрелами, но и хлопками различной величины от еле заметных до хорошо ощутимых. Стрелять в глушитель может на разных режимах работы двигателя – на холостых, при нажатии на газ во время разгона и движения, при сбросе газа и сопровождаться повышенным дымлением, заливом свечей. Выстрелы могут сопровождаться рыком определенной тональности.

Выстрелы и хлопки в глушитель не что иное, как интенсивное догорание переобогащенной топливной смеси выброшенной в выпускную систему автомобиля. Величина выстрелов и хлопков зависит от степени обогащения топливной смеси.

При диагностике этой неисправности в работе двигателя автомобиля следует в первую очередь обратить внимание на герметичность системы выпуска отработанных газов. Подсос постороннего воздуха через проржавевший глушитель или резонатор может сопровождаться аналогичными хлопками различной интенсивности.

Выстрелы и хлопки в глушитель обычно сопровождаются не стабильным холостым ходом, повышенным расходом топлива, потерей мощности и приемистости двигателя автомобиля, запахом бензина из выхлопной трубы.

Рассмотрим причины «стрельбы» в глушитель связанные непосредственно с карбюратором. Неисправности в иных системах, приводящие к такой неисправности — тема отдельной статьи.

Рычит глушитель автомобиля, в чем причина неисправности?
Устройство основного глушителя

Причины «выстрелов» и хлопков в глушитель

1. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Одна из основных причин переобогащения топливной смеси и последующего нарушения работы двигателя. Проверьте и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (Солекс, Озон).

уровень топлива в поплавковой камере Солекс и Озон
Уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, после снятия крышки — показан красной линией
2. Неисправен игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора.

Это одна из основных причин перелива топлива и сильного обогащения смеси, приводящих к стрельбе в глушитель. Проверьте работоспособность игольчатого клапана карбюратора (Солекс, Озон). Неисправный замените.

проверка игольчатого клапана
Проверка игольчатого клапана на карбюраторах 2105, 2107 озон, 2108, 21081, 21083 Солекс подачей разрежения через трубку
3. Пробит поплавок (поплавки на ВАЗ 2108-2109).

Пробитый поплавок тонет, тянет за собой иглу клапана поплавковой камеры, бензин бесконтрольно льется и повышает уровень. Необходимо визуально осмотреть поплавок. Деформированный или пробитый следует заменить или отремонтировать. На Озон запаять оловом, на Солекс  запаять паяльником. Так же следует обратить внимание на параллельное положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке крышки карбюратора, так как при неправильном положении он может задевать за стенки поплавковой камеры и держать игольчатый клапан постоянно открытым.

поплавки карбюратора
Поплавки карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон
4. Засорен воздушный жиклер или канал системы холостого хода.

Пропорция воздух/бензин в топливной смеси сразу изменится в пользу бензина. А это ощутимое обогащение с последствиями. Проверьте и прочистите воздушный и топливный жиклеры СХХ.

Статьи по теме: «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс».

воздушный и топливный жиклеры СХХ
Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон при снятой «крышке»
5. Неисправна система ЭПХХ.

Проверьте работу системы принудительного холостого хода (ЭПХХ), которая должна отключать подачу топлива на определенных режимах. Статьи «Система ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Система ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон».

Схема подключения блока управления системы ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Схема подключения блока управления системы ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
6. Неисправен экономайзер мощностных режимов карбюратора 2108 Солекс.

Если повреждена диафрагма экономайзера мощностных режимов топливо через его каналы прямиком устремиться в цилиндры двигателя. Особенно сильный приток будет при движении автомобиля с открытой дроссельной заслонкой второй камеры карбюратора. Статья про экономайзер на нашем сайте «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

устройство экономайзера 2108
Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
7. Неисправен бензонасос.

Проверьте минимальное выступание толкателя бензонасоса. Норма 0,8-1,3 мм. При ее превышении бензонасос начнет нагнетать лишнее топливо в поплавковую камеру карбюратора. «Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ». Клапан держит всего 0,2-0,3 атмосферы.

выступание толкателя бензонасоса
Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

Приведя в порядок перечисленные системы и устройства можно добиться не только исчезновения хлопков и «выстрелов» в глушитель, но и стабилизировать обороты холостого хода двигателя, увеличить его «подхват» и мощность.

Примечания и дополнения

— Причины выстрелов и хлопков в карбюратор на двигателях автомобилей ВАЗ рассматриваются в статье ««Стреляет» в карбюратор, причины».

Еще статьи на сайте по неисправностям карбюратора

«Переливает» карбюратор

— Черный дым из глушителя

— Белый дым из глушителя

— «Провал» при нажатии на педаль «газа»

— Провал при резком нажатии на педаль газа

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Стреляет в глушитель: 31 комментарий

  1. Возможно подсасывает воздух под карбюратор. При нагреве детали расширяются и начинает подсасывать воздух. Или клапана зажаты (зазоры слишком маленькие).

  2. здравсьвуйте. на нерогретом жвигателе все раюотает гормадьно ваз 2107 прогреется и начинает кашлять и стрелять в выхлопную. заменил бронепроввода свечи крышку трамблера камутатор непомогло((( что еще может быть?

  3. Здравствуйте. Попробуйте улучшить подачу топлива в карбюратор. Для этого прочистите фильтр на заборнике топлива в бензобаке и продуйте трубку заборника. Часто такая проблема как у вас возникает именно из-за того, что этот фильтр снижает подачу топлива на определенных режимах. Помимо этого, можно попробовать заменить коммутатор или хотя бы поставить на время заведомо исправный, для проверки. Так как иногда, вроде бы исправный коммутатор, начинает выкидывать такие фокусы.
    Середина карбюратора 2107-10 на карбюраторе 2107-20 повлияет на работу не в лучшую сторону, так как у них разные жиклеры. 2107-10 — жиклеры меньше, так как он ставится на менее мощные двигатели, 2107-20 на более мощные. Плюс ко всему у 2107-10 нет штуцера под трубку к вакуумному регулятору опережения зажигания в трамблере, то есть регулятор работать не будет и двигатель будет хуже тянуть.

  4. Добрый день, у меня такая проблема ваз 21053 карб , проезжаю 15-20 км и начинает на средних оборотах немного поддергиваться, газом Даш в пол поехала норм , и снова до средних оборотов,снова такая проблема.
    Эл зажигание.крышка,бегунок новые
    Свечи новые зазор 0,75
    Что может быть?
    Да ещё такой вопрос карбюратор 2107-20, а середина карбюратора стоит 2107-10 будут ли какие то проблемы с перебоем двигателя? Помогите решить проблему.

  5. Вполне может быть, что катушка начала давать сбои в работе. У меня на 21083 аналогичная ситуация была с вытеканием масла из нее. Но у меня трещина малозаметная была около центрального вывода под бронепровод. Из нее и текло. И еще раз такие симптомы были, когда в трамблере пластина под датчик холла развалилась.

  6. Столкнулся с такой проблемой, начали плавать обороты на 99 карб солекс 83,после перегазовки стрелял в глушитель, магнитный клапан чист рабочий. открыл крышку воздужки на холостом льёт в 1 камеру покрутил винт качпства не помогло, заглушил пошёл спать, с утра разобрал карб поменял иглу прокладки продуло прочистил настроил. Поставил новые свечи. сьездил заправил все идеально работало, заглушил завел опять началось перебои обороты падают до 0 чуть ли не глохнет. Завтра думаю менять катушку зажигания, грешу на него из под центрального броне провода масло течёт. Проблема думаю решится.всем здоровья не болеть не кашлить.

  7. 1. Высоковольтные провода присоединены в неправильном порядке.
    2. Неисправен трамблер (датчик Холла).
    3. Неисправен коммутатор системы зажигания.
    4. Прогорел клапан.
    5. Короткое замыкание в системе зажигания (пробило бегунок, крышка трамблера. крышка катушки зажигания, свечи).

  8. Здравствуйте
    Подскажите пожалуйста что может быть
    Приехал домой, а на утро стреляет в глушитель
    Что только не делал
    Купил уже электронное зажигание выставил всё по меткам, выставил зажигание, завелась с пол тычка и через пару секунд заглохла. Попробовал ещё раз завести но начинает стрелять то в карб то в глушак

  9. Если двигатель нормально работает на холостых оборотах, не глохнет при сбросе газа и переключении передач, то все нормально. На рык не стоит обращать внимание. Такой звук может также появиться не из-за каких-то проблем с двигателем, карбюратором или ЭПХХ, а просто из за прогорания перегородок в глушителе или резонаторе.

  10. Здравствуйте может подскажите уменя автомобиль ваз 2107 карбюратор озон система эпхх вапрос вот вчем после перегазовки прослушивается в глушителе в момент перехода на холостые легкий рык скажем так ево назавем тоесть повторюсь ещераз например работая на холостых газанеш и вступает в работу эпхх и в момент ее отключения прослушивается рык не хлопки а именно рык легкий такой звук патом на холостых когда работает все нормально так и должно быть с системой эпхх или что-то неправильно работает?

  11. Если стреляет в глушитель, то это говорит о том, что топливная смесь поступает в двигатель слишком богатая. При чем в вашем случае обогащается она через систему холостого хода. Проверьте сам клапан (датчик) холостого хода — есть ли на нем жиклер и до конца ли он завернут. Вот одна статья по клапану, а вот другая. При исправном и правильно установленном клапана двигатель должен глохнуть при снятии с него провода.

  12. Здраствуйте, ваз 2108 карбюраторный, сиреляет в глушитель после сброса газа , на передаче и на месте при сильной перегазовки после сброса на месте тоже стреляет, . И еще вопрос датчик холостого хода если отсойденяю то ничего не меняеться на холостых оборотах как работала так и работает, может ли он быть причиной?

  13. Стреляет в глушитель на средних оборотах — значит топливная смесь на этом режиме слишком богатая. Причин может быть несколько: засорен воздушный жиклер ГДС первой камеры, уровень в поплавковой камере несколько выше нормы, грузики центробежного регулятора опережения зажигания в трамблере слишком легко расходятся (получится слишком ранний угол), неисправна одна свеча зажигания, либо зазор между электродами свечей слишком маленький.

  14. добрый вечер подскажите пожалуста двигатель ваз 2105 на средних оборотах дёргается и слышны хлопки в глушитель на высоких и холостых оборотах нет

  15. Высоковольтные провода надо присоединить в правильном порядке. Если не помогло, искать дальше где «пробито» (крышка трамблера, бегунок, свечи, резистор в крышке).

  16. Добрый вечер. Поможите хто чем могет?!!!!
    ВАЗ 2109, карбюратор, в сильные морозы стояла(месяц), завел, прогрелся, поехал. На нейтральной двигатель работает ровно, на передаче начала дергаться. Открыл капот, сделал умное выражение лица, смотрю- у меня целый салют! по проводу от трамблера до катушки. Заменил провода- нормально стало. Вечером началось все тоже самое, но уже провода не искрили. Потрогал, пощупал, поматерил. До 2000 оборотов нормально, а после — не тянет! Потом вовсе перестала заводиться И при попытке завести — отстреливается из глушителя !!!
    Как ее, $уку, образумить!?!?!?
    Я ж любил ее !!!! (

  17. В глушитель стреляет если топливная смесь слишком богатая. Глохнуть так же может из-за этого. 3-4 передача это режим средних нагрузок. На этом режиме начинает работать вторая камера карбюратора. Проверьте работу дроссельных заслонок обеих камер (например, вторая должна начинать открываться после 1/3 открытия первой если у вас Солекс), потом воздушный жиклер ГДС 2-й камеры на предмет засорения. Если есть система ЭПХХ, проверьте и ее работу.

  18. добрый день! Двигатель на холостом ходу работает ровно, при резком нажатии на педаль газа двигатель также работает ровно. Но, когда еду на 3-4 передаче двигатель на секунду глохнет, бывают выстрелы в глушитель. Что это может быть? Заранее благодарю!

  19. При сбросе газа и переключении передач работает режим принудительного холостого хода, как на карбюраторах так и на инжекторах. На инжекторе за него отвечает регулятор холостого хода и датчик скорости. Возможно какие-то небольшие проблемы с регулятором или вышел из строя датчик скорости (загорится CHEK).

  20. А при инжекторе нельзя так написать?) Ваз 2115, хлопки при сбросе газа, особенно слышно при 3тыс и выше, так же при торможении двигателем

  21. При сбросе «газа», в движении, электромагнитный клапан должен перекрыть подачу топлива через систему холостого хода. Видимо по каким-то причинам этого не происходит. В результате топливная смесь переобогщается и догорает в выпускном тракте. Отсюда и стрельба в глушителе. Проверьте систему ЭПХХ. На сайте есть статьи по теме.

  22. Нагар на свечах отличный» кирпичного» цвета

  23. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста почему стрелять. В трубу начинает на ходу, когда сбрасываешь газ полностью. В других случаях стрельбы нету. Заранее благодарю

  24. Что-то начинает «пробивать»: свечи, бронепровода, катушку зажигания, крышку трамблера, бегунок. Либо стоит посмотреть на предмет засорения воздушные и топливные жиклеры главных дозирующих систем карбюратора.

  25. Здравствуйте, не подскажете в чем может быть проблема, при равномерном движении, в случайное время, двигатель начинает терять обороты, но при полном нажатии на педаль газа обороты поднимаются, все это сопровождается сильными выстрелами в глушитель. Через секунд 10-15 работа двигателя нормализуется. Ваз 21083

  26. Проверьте нет ли где «подсоса» воздуха. Так же при среднем положении педали газа в работу вступает вторая камера карбюратора. Я бы проверил ее воздушный и топливный жиклеры на предмет засорения и соответствия требуемым для данного карбюратора. И еще работу дроссельной заслонки второй камеры при нажатии на педаль газа.

  27. Здраствуйте, а если при плавному нажатии на акселератор газа доходя до середины двигатель просто глохнет, солекс 083 24х24 БЦ 2103 1.5

  28. Ну есть определенный перечень действий для определения проблемы: autojurnal.info/technical/298-hlopki-v-glushitele-pochemu-strelyaet-v-glushitel.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *