«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

подсос постороннего воздуха СолексПри попадании постороннего воздуха в карбюратор происходит обеднение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля. Доля бензина остается в ней прежней, а вот доля воздуха существенно увеличивается. Такой состав попросту не воспламеняется или воспламеняется с трудом и на короткое время.
Двигатель поэтому может не пуститься вовсе (как холодный так и горячий), может пускаться и глохнуть, возможен неустойчивый холостой ход и «провалы» при трогании и в движении.

Если подозрение падает на не герметичность соединений, уплотнений и шлангов, то необходимо как можно скорее осуществить их проверку.



Общая проверка на наличие «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор

Существует один действенный способ проверить подсасывается ли в карбюратор посторонний воздух. Необходимо снять с него корпус воздушного фильтра, запустить двигатель, дать ему поработать некоторое время после чего накрыть карбюратор сверху ладонью.

В том случае если двигатель продолжает работать с перекрытыми каналами подачи воздуха следует предпринять попытку поиска мест этого самого «подсоса».

Если карбюратор заглох — ищите причину неисправности в чем-то другом, а не в «подсосе» постороннего воздуха. Конечно эта проверка не претендует на исключительную точность, но в ряде случаев и она может помочь.

Возможные места попадания постороннего воздуха в карбюратор

— Проверьте насколько плотно завернут электромагнитный клапан карбюратора или вставленный вместо него держатель топливного жиклера системы холостого хода.

В силу ряда причин они бывает выворачиваются и даже теряются. Необходимо завернуть клапан или держатель, причем если двигатель стал работать нормально, заворачивая или отворачивая электромагнитный клапан добиваемся устойчивых холостых оборотов.

Держатель топливного жиклера (на ряде карбюраторов устанавливается вместо электромагнитного клапана) должен быть завернут с небольшим усилием.

электромагнитные клапаны Солекс и Озон
электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

Также необходимо проверить не повреждено ли уплотнительное резиновое кольцо на электромагнитном клапане.

— Проверьте наличие и состояние резинового уплотнительного кольца на винте «качества» топливной смеси.

На изображении, в качесте примера, винт регулировки «качества» топливной смеси на холостом ходу карбюратора 2107 «Озон» с резиновым уплотнительным кольцом.

винт качества топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон
винт регулировки «качества» топливной смеси карбюратора 2105. 2107 Озон

— Проверьте герметичность вакуумных шлангов

— От распределителя зажигания (трамблера) до карбюратора.

— От вакуумного усилителя тормозов до впускного коллектора.

— Шланг вентиляции картера Необходимо убедиться в плотности их посадки на штуцера, отсутствии трещин, порезов, проколов и протертостей.

Пережимайте по очереди шланги около штуцеров карбюратора, и пытайтесь запустить  двигатель. Если «подсос» воздуха будет таким образом перекрыт, двигатель заработает нормально. На изображении места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс.

подсос воздуха в карбюратор 2108 Солекс
места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверьте герметичность прокладок под карбюратором и впускным коллектором

Если визуально разрывов не видно и на слух не слышно свиста подсасываемого воздуха при прокрутке двигателя стартером, то пробуем подтянуть гайки  крепления карбюратора и впускного коллектора. Момент затяжки 13 -16 Н.м — гайки карбюратора, 21 -26 Н.м гайки впускного коллектора. То есть сильно тянуть не надо, особенно на прогретом двигателе.

Затяжка не помогла, снимаем карбюратор и меняем прокладки, благо стоят они не дорого.

Можно покрыть мыльной пеной или жидкостью ВД-40 проверяемые соединения, в месте «подсоса» в мыльной пене образуется окно.

В результате черезмерной затяжки гаек крепления карбюратора или в силу каких-либо других причин, может быть деформирована посадочная плоскость карбюратора и тогда подсасывать лишний воздух уже будет по этой причине. Чтобы выявить этот дефект, необходимо снятый с двигателя карбюратор поставить на заведомо ровную поверхность, например лист толстого стекла и посмотреть есть ли зазор между нижней плоскостью карбюратора и плоской поверхностью. Никаких зазоров быть не должно. Выхода два или отшлифовать посадочную плоскость карбюратора или поставить под него лишнюю прокладку.

Статья по теме: «Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

Еще пять статей на сайте по ремонту и настройке карбюраторов

— Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— «Преливает» карбюратор

— Режимы работы карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон

— Увеличение мощности и приемистости двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка герметичности игольчатого клапана карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор: 4 комментария

  1. Берем бутылку с водой, в крышке небольшое отверстие , и поливаем основание карбюратора, если работа двигателя меняется , то подсос воздуха где там!!!
    Удачи в решениях!

  2. спасибо тому,кто так всё подробно и убедительно написал,буду этот сайт держать в ссылке…спасибо ещё раз….

  3. Сайт классный! Спасибо, разработчикам! Все доступно и понятно, даже обезьяны разберутся, а главное много полезной информации…

  4. Пеной для бритья промазываем вокруг посадочного места под карбом, если есть подсос будет видно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *