На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 выход из строя бензонасоса — довольно распространенное явление.
Если он неисправен, полностью или частично прекращается подача топлива в карбюратор, что влечет за собой в ряде случаев невозможность запуска как холодного так и горячего двигателя, так же двигатель может пускаться и глохнуть, возможен нестабильный холостой ход.
См. «Признаки неисправности бензонасоса карбюраторного двигателя».
Если подозрение пало на неисправность бензонасоса, то следует для начала провести его проверку. Рассмотрим проведение этой процедуры на примере двух наиболее распространенных их видов — ДААЗ и «Пекар». Они могут устанавливаться как на заднеприводных, так и на переднеприводных автомобилях.
Проверка бензонасоса автомобилей ВАЗ
1. Проверяем исправность и работу всей топливоподающей системы.
Снимите топливный шланг с нагнетательного штуцера бензонасоса.
Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. При исправном бензонасосе из него должна брызнуть сильная струя топлива. Если этого не произошло, проводим вторую проверку.
2. Проверяем исправность впускного клапана.
Снимите топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса (теперь у нас оба топливных шланга сняты с обеих штуцеров).
Затыкаем его пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — бензонасос исправен, если нет — ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.
3. Проверяем герметичность выпускного клапана.
Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.
Подробности проверки клапанов топливного насоса ВАЗ: «Проверка клапанов бензонасоса карбюраторного двигателя».
Причины неисправности бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107
1. Засорен или деформирован сетчатый фильтр бензонасоса.
Снимаем крышку бензонасоса. Достаем фильтр. Прочищаем, промываем в бензине, продуваем сжатым воздухом. Деформированный меняем.
На бензонасосе «Пекар» и аналогичных ему фильтр можно достать вывернув всасывающий штуцер из крышки. Саму крышку можно не снимать.
2. Неисправны (прохудились, потрескались) диафрагмы.
Признаком их неисправности может служить наличие потеков топлива на корпусе бензонасоса и запах бензина от моторного масла в двигателе. Бензонасос перестает качать. Хотя и не обязательно.
Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса. Вынимаем диафрагменный узел. Отворачиваем гайку на штоке и снимаем диафрагмы (их три). Заменяем их на новые. Собираем все в обратной последовательности.
На бензонасосе «Пекар» диафрагма всего одна. Извлечь ее можно сняв крышку. Для отсоединения поворачиваем ее на 90 градусов.
См. «Признаки неисправности диафрагмы бензонасоса ВАЗ 2108, 2109, 21099».
3. Неисправны клапана бензонасоса.
Снимаем крышку бензонасоса и сетчатый фильтр. Визуально осматриваем полость бензонасоса и впускной клапан. Снимаем верхнюю часть корпуса и осматриваем выпускной клапан. Если клапана не герметично запрессованы в корпус, неплотно прижимаются, потеряли подвижность — бензонасос подлежит замене. При наличии засорения убираем его и продуваем все сжатым воздухом.
На бензонасосе «Пекар» оба клапана располагаются в крышке и оценить их состояние можно сняв ее с его корпуса.
4. Стерся или деформировался толкатель бензонасоса.
Снимаем бензонасос со шпилек отвернув две гайки его крепления. Прокладки, теплоизоляционную проставку и толкатель оставляем не двигателе. Проворачиваем коленчатый вал так чтобы толкатель был максимально утоплен. Замеряем выступание толкателя над плоскостью верхней прокладки. Оно должно составлять 0.8 — 1.3 мм. Если выступание не укладывается в этот размер, то пытаемся его отрегулировать подбором прокладок либо меньшей, либо большей толщины, либо меняем толкатель.
Меняем только внешнюю толстую прокладку, которая между термоизолирующей проставкой и бензонасосом. Продаются ремкомплекты бензонасоса с уже готовыми прокладками, но также можно вырезать самостоятельно из листа паронита.
5. Сильное выступание толкателя привода бензонасоса.
Выступание толкателя привода больше нормы бензонасоса увеличивает его производительность, приводит к повышению уровня топлива в поплавковой камере, а это повышенный расход топлива, черные свечи, затрудненный запуск и еще ряд проблем, возникающих при работе двигателя автомобиля на переобогащенной топливной смеси.
Подробно о проблеме избыточного давления в системе питания карбюраторного двигателя автомобиля: «Перекачивает бензонасос, признаки и причины».
6. Поломалась пружина под диафрагмами.
Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса, шток с диафрагмами и осматриваем пружину. Поломанную меняем.
Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ
— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ
— Основные неисправности бензонасоса ДААЗ ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Бензонасос работает от ручной подкачки, а при пуске нет
Максимальное выступание толкателя ни кто не измеряет. По инструкции необходимо измерить минимальное выступание. Можно прижать пальцем толкатель и медленно поворачивать коленчатый вал за зубцы маховика по часовой стрелке пока он полностью не задвинется вовнутрь (этот момент обычно отчетливо ощущается). После чего измерить это минимальное выступание, и в случае несоответствия, поменять прокладки под бензонасос. Слишком точного измерения не требуется (специально дана «вилка» 0,8 — 1,3 мм).
Совсем запутали меня. не лучше ли будет сказать. При максимальном выходе штока, величина выступающей части будет наибольшая. А эту величину гораздо проще измерить чем ловить 0,8- 1,3. Дак скажите же кто- нибудь каков же максимальный выход штока
2,5 — 3 мм
Хорошо, минимально шток должен выдвигаться 0,8- 1,3 мм. А максимальный выход штока почему не оговаривается? Какая это величина… 2- 3 сантиметра? Где это можно узнать?
Спасибо за замеченную опечатку. Действительно, замеряется минимальное выступание толкателя, а не максимальное.
Действительно, при максимально выдвинутым штоке 0,8 — 1,3 мм. двигатель не всегда работает. На мой взгляд, в инструкции опечатка — правильно минимально выдвинутый шток.
Я смотрел видио С. Светлова http://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=DlE-EJh18pE Светлов тоже настаивает на минимальном выходе толкателя. Хотя в большинстве инструкций указано на максимальный выход толкателя. Когда я ему на это указал, он ответил, что инструкции го… и их неправильно понимают. Неделю назад менял бензонасос с регулировкой на максимальный выход толкателя. Без происшествий. Но специально разберу бензонасос и посмотрю состояние толкателя и диафрагмы.
«Проворачиваем коленчатый вал так чтобы толкатель максимально выдвинулся. Замеряем выступание толкателя над плоскостью верхней прокладки. Оно должно составлять 0.8 — 1.3 мм.»(с)
не максимально, а минимально выдвинулся на 0.8-1.3 мм