Неисправности экономайзера мощностных режимов Солекс

Неисправности экономайзера мощностных режимов карбюратора СолексНеисправность экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс может привести к определенным негативным последствиям в работе как самого карбюратора, так и двигателя автомобиля.

Сначала рассмотрим в двух словах, что это за система и для чего она необходима. Так как исходя из этой информации можно определить. что и как в нем может сломаться.

Экономайзер мощностных режимов карбюратора Солекс позволяет дополнительно обогащать топливную смесь, поступающую в цилиндры двигателя на мощностных режимах. И тем самым обеспечивает ему дополнительную прибавку в мощности и приемистости.

Он работает за счет разрежения (перепада давления), возникающего в смесительной камере карбюратора во время работы двигателя (при движении поршней в цилиндрах). Это так называемый пневматический привод.

На малых и средних оборотах разрежение под прикрытой дроссельной заслонкой велико и диафрагма экономайзера, за счет этого, оттянута назад. Ее толкатель не нажимает на шарик клапана и тот закрыт. Экономайзер выключен. Лишнее топливо в двигатель не поступает.

Когда на больших оборотах, дроссельная заслонка открыта, разрежение под ней падает. Диафрагма экономайзера за счет пружины перемещается вперед, ее толкатель нажимает на шарик клапана, тот открывается. Что позволяет дополнительному топливу поступать в распылитель первой камеры ГДС карбюратора. В работе двигателя ощущается подхват и автомобиль резво уходит вперед.

При равномерном движении автомобиля с определенной скоростью дроссельная заслонка прикрывается, разрежение под ней увеличивается, диафрагма экономайзера оттягивается назад, клапан запирается. Топливная смесь обедняется, тем самым обеспечивается экономичность двигателя.

Вот схема устройства экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 для наглядности.

схема: экономайзер Солекс 2108, 21081, 21083
Схема устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Элементы схемы экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

1. Корпус и крышка экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс.
2. Диафрагма экономайзера с толкателем.
3. Возвратная пружина диафрагмы.
4. Топливный жиклер экономайзера.
5. Канал подведения разрежения за диафрагму, с трубкой.
6. Запорный клапан с шариком.
7. Топливный канал экономайзера.
8. Диффузор первой камеры карбюратора с распылителем.
9. Воздушная заслонка карбюратора.
10. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора.
11. Воздушный жиклер ГДС первой камеры карбюратора.
12. Топливный жиклер ГДС первой камеры.

На примере экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 ДААЗ рассмотрим какие с ним могут приключится неисправности, как они влияют на работу двигателя и что можно сделать своими силами для их устранения.

Неисправности экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс

1. Выход из строя запорного клапана экономайзера.

Экономайзер мощностных режимов имеет слабое место – запорный клапан. При малейшей его не герметичности на диаметре шарика появляется сечение размером гораздо большее диаметра топливного жиклера во впускном топливном канале.

Топливо в таком случае течет через экономайзер постоянно, излишне обогащая топливную смесь на всех режимах работы двигателя автомобиля. Такое переобогащение приводит к целому «букету» неисправностей: «перелив», повышенный расход топлива, черный нагар на свечах зажигания, черный дым дым из глушителя, перебои в работе двигателя, проблемы с запуском прогретого двигателя, снижение его мощности и приемистости и пр.

Заменить запорный шариковый клапан довольно сложно. Он может выпадать после замены. Поэтому, часто его просто заглушают.

2. Не герметичность канала подведения разрежения за диафрагму экономайзера.

К описанным выше проблемам, когда экономайзер оказывается постоянно включен, приводит не герметичность канала подведения разрежения за диафрагму. Так как, в таком случае, не поступает разрежение из-под дроссельной заслонки первой камеры. Диафрагма не оттягивается назад. А ее толкатель постоянно давит на шарик клапана. Топливо через него поступает в ГДС карбюратора и обогащает топливную смесь.

Так же возможно засорение выходного отверстия канала подведения разрежения под дроссельной заслонкой (см. фото этого отверстия в начале статьи). Последствия будут такие же как и при не герметичности.

Для устранения не герметичности необходимо подтянуть винты крепления крышки экономайзера. Если не поможет, то слегка отшлифовать ее. Что бы прилегала лучше.

Засоренное отверстие можно прочистить на снятом карбюраторе.

3. Не герметичность диафрагмы экономайзера.

Работоспособность экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс напрямую зависит от исправности установленной в его корпусе диафрагмы. Если она негерметично, то экономайзер оказывается постоянно включен и бензин через него свободно выливается в первую камеру карбюратора. Что приводит к повышению расхода топлива, некоторому падению мощности и приемистости двигателя автомобиля, невозможности отрегулировать обороты холостого хода (так как топливо на холостом ходу поступает в цилиндры двигателя в обход системы холостого хода по каналу экономайзера).

Устройство экономайзера мощностных режимов Солекс
Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Диафрагму эккономайзера мощностных режимов можно заменить самостоятельно. См. «Замена диафрагмы экономайзера Солекс».

4. Износ толкателя на диафрагме экономайзера.

При уменьшении размера толкателя диафрагмы (менее 6 мм) наблюдается обратная картина, экономайзер постоянно выключен (толкатель не нажимает на шарик клапана). Топливо не проходит через экономайзер и топливная смесь не обогащается на мощностных режимах. В таком случае мощность и приемистость двигателя несколько снижаются.

измерение толкателя экономайзера
Измерение высоты толкателя экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Величину толкателя диафрагмы можно измерить штангенциркулем и в случае необходимости заменить диафрагму на новую.

Примечания и дополнения

— Многие автовладельцы путают экономайзер мощностных режимов и ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода. Это две разные системы карбюратора Солекс. Друг с другом ни как не связанные. И если экономайзер мощностных режимов принудительно обогащает топливную смесь, ЭПХХ, наоборот, обедняет и экономит.

Подробно об экономайзере принудительного холостого хода (ЭПХХ) смотри в статье «Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

Схема ЭПХХ Солекс 2108, 21081, 21083
Схема системы ЭПХХ — экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Еще статьи по экономайзеру мощностных режимов карбюратора Солекс

— Принцип действия и порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Ремкомплект карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Устраняем переобогащение топливной смеси карбюратором Солекс

— Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *