Нет искры ВАЗ карбюратор

Нет искры ВАЗ карбюраторРассмотрим основные и малораспространенные причины неисправности «нет искры ВАЗ карбюратор». А так же способы их диагностики и варианты самостоятельного устранения.

На примере карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) с бесконтактной системой зажигания, автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099. Для других автомобилей ВАЗ с бесконтактной системой зажигания и карбюраторным двигателем, они в основном аналогичны.

Признаки неисправности

Двигатель не запускается вовсе. Нет даже вспышек в цилиндрах.

Между электродами всех четырех свечей зажигания нет искры. Это можно наблюдать если их выкрутить, соединить проволокой с «массой» и прокручивать коленчатый вал стартером .

искра на свечах
Проверка наличия искры на свечах зажигания карбюраторного двигателя 21083
Причины неисправности «нет искры ВАЗ карбюратор»
1. Работу системы зажигания блокирует сигнализация или «секретка».

Иногда случайное нажатие нескольких кнопок на брелоке управления сигнализацией активирует охранный режим. При котором, сигнализация считает, что автомобиль пытаются угнать и сразу же блокирует работу системы зажигания. При этом искры нет, машина не заводится, вспышек в цилиндрах нет.

Помимо этого в электрическую цепь системы зажигания может быть вмонтирована так называемая «секретка». То есть тумблер или кнопка установленная в разрыв одного из проводов системы. Часто проводов коммутатора. Кнопка будет скрыта в неизвестном месте (например, под панелью приборов или между сиденьями). Пока ее не нажать, система зажигания будет заблокирована и искры на свечах не будет.

Для устранения неисправности необходимо определить, что за сигнализация установлена на автомобиле. Скачать в сети интернет инструкцию для нее. И по инструкции определить, что за режим может быть активирован и как его деактивировать.

В случае с «секреткой» остается только искать, где она установлена. Или узнать об этом у предыдущего владельца.

2. Оборвало ремень привода ГРМ.

В таком случае вал распределителя зажигания (трамблера) не вращается при прокручивании коленчатого вала стартером. Так как прерывается связь коленчатого и распределительного валов. А раз не вращается вал трамблера, значит не работает датчик Холла. Следовательно ни какой искры между электродами свечей зажигания нет и не будет.

Для проверки целостности ремня привода ГРМ снимаем крышку трамблера и крутим двигатель стартером. Если ремень оборвало, то бегунок трамблера вращаться не будет. Да и стартер, по ощущениям, будет крутить очень легко.

Что бы устранить проблему придется заменить ремень привода ГРМ.

3. Неисправна катушка зажигания.

При выходе из строя катушки зажигания возможна ситуация, когда искры нет вообще и когда искра периодически проскакивает. Но, нашем случае, катушка отказала полностью и не выдает разряд.

Если есть подозрение на отказ катушки зажигания для начала необходимо удостовериться, что неисправна именно она. Конкретно определить именно ее неисправность без специального прибора не получится. Но понять, что она тоже может быть виновата в отсутствии искры можно. Для этого проводим простую проверку.

Снимаем центральный высоковольтный провод, идущий от катушки на крышку трамблера. Вставляем в его наконечник исправную свечу и кладем ее на двигатель (чтобы был контакт с «массой»). Пока помощник крутит двигатель стартером нужно визуально убедиться в отсутствии, либо наличии искры на свече зажигания. Искра есть – неисправны свечи зажигания, высоковольтные провода или распределитель зажигания в трамблере. Искры нет – имеются проблемы с катушкой зажигания, коммутатором или датчиком Холла.

Проверяем исправность датчика Холла на искру
Проверяем исправность катушки зажигания по наличию искры на центральном бронепроводе (высоковольтном проводе) на крышку трамблера

Далее проверяем исправность катушки зажигания. Можно заменить ее заведомо исправной, а можно проверить при помощи омметра (мультиметра или тестера с режимом омметра).

Проверяем ее обмотки на короткое замыкание и обрыв. То есть на наличие таких неисправностей, при которых она точно работать не будет.

Проверка первичной обмотки катушки зажигания
Проверка первичной обмотки катушки системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Подробно об этой процедуре см. в статье «Проверка катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Здесь же приведем некоторые особенности которые нужно знать перед проверкой. Это то, что сопротивления обмоток для разных катушек системы зажигания двигателя 21083 немного различаются. Катушка 3122.3705 – первичная обмотка 0,43±0,04 Ом, вторичная 4,08±0,4 кОм. Катушки 8352.15 и пр. – первичная обмотка 0,42±0,05 Ом, вторичная 5±1 кОм. Измерения были проведены при +25 гр.

Еще информация о неисправностях катушки зажигания см. «Как понять, что пришла пора заменить катушку зажигания?».

Помимо проверки самой катушки зажигания будет не лишним проверить высоковольтный провод, соединяющий ее с центральным выводом крышки трамблера.

4. Неисправен «бегунок» трамблера.

Не будет искры если имеется сильная утечка тока высокого напряжения на «массу» из-за чего искра на свечах слабая или вовсе отсутствует. Например, когда прогорел бегунок распределителя зажигания, либо сгорел его помехоподавительный резистор  или «пробита» крышка трамблера.

бегунок
«Бегунок» — распределитель зажигания с помехоподавительным резистором
5. Имеются проблемы с контактным угольком в крышке трамблера.

Уголек в крышке трамблера может разрушится или стереться от длительного использования. При этом нарушается подача тока высокого напряжения от катушки на распределитель зажигания. Снижается мощность искры на электродах свечей зажигания или она пропадает вовсе.

6. Сильно окислились или разрушились контакты в крышке трамблера.

До такой степени, что перестали пропускать электрический ток.

7. Вышел из строя датчик Холла.

«Сжечь» его можно совершенно случайно и незаметно для себя. Например, сняв наконечник высоковольтного провода со свечи зажигания при работающем двигателе.

Проверить исправность датчика Холла проще всего заменив его на заведомо исправный.

Так же если искры нет, снимаем колодку с датчика Холла. Центральный бронепровод катушки подносим к «массе» . Включаем зажигание. Касаемся отрезком провода на ней вывода черно-белого провода («масса») и зеленого (импульс на коммутатор). В момент касания должна проскакивать искра между наконечником центрального бронепровода с катушки и двигателем («массой»). Если все так, датчик Холла исправен, если искры нет, то для надежности можно провести еще одну проверку и в случае чего заменить датчик. См. «Проверка датчика Холла».

Имитируем работу датчика Холла
Имитируем работу датчика Холла соединяя отрезком провода выводы бело-черного и зеленого проводов в колодке при включенном зажигании
8. Вышел из строя коммутатор.

Коммутатор бесконтактно-транзисторной системы зажигания (БТСЗ) наиболее точно проверяется при помощи осциллографа и генератора прямоугольных импульсов. Но не у каждого такой прибор есть. Поэтому проверяем его при помощи контрольной лампы. См. «Проверка коммутатора контрольной лампой».

Проверка коммутатора контрольной лампой
Проверка исправности коммутатора системы зажигания при помощи контрольной лампы

К более простым способам проверки можно отнести проверку по вольтметру — коммутатор исправен если при включении зажигания стрелка вольтметра сначала притормаживает, а потом отклоняется вправо. Либо проверка заменой своего коммутатора на новый или заведомо исправный.

При замене или проверке коммутатора запрещается отсоединять от него колодку проводов при включенном зажигании, во избежание повреждения его электронной начинки.

9. Имеется «обрыв» в низковольтной части системы зажигания.

Так же если нет искры ВАЗ карбюратор, нужно проверить поступает ли ток на вывод «Б» (батарея) катушки. Если тока нет, ищем по схеме неисправность («обрыв») в низковольтной цепи системы зажигания, а катушку не трогаем. В случае, когда ток есть, а катушка не работает, приговариваем ее к замене.

Схема бесконтактной системы зажигания двигателя 21083
Схема бесконтактной системы зажигания двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Таким образом мы перечислили основные неисправности при которых пропадает искра на свечах зажигания и машина не заводится. В этот список можно еще добавить такие неисправности как: «вышли из строя все свечи зажигания сразу» и «вышли из строя все высоковольтные провода сразу». Но они встречаются довольно редко и поэтому рассматривать мы их пока не будем.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев для определения неисправности катушки зажигания достаточно простого визуального осмотра и проверки рукой на нагрев. Если катушка сильно загрязнена, наконечники проводов идущих к ней окислены, провода поломаны или имеют скрутки, а до ее корпуса нельзя дотронуться рукой, так как можно обжечься, то практически наверняка проблема с запуском двигателя и с его холостым ходом кроется именно в ее неисправности.

— Рекомендуется всегда возить с собой запасную исправную катушку зажигания, что бы отказ штатной катушки не стал причиной задержки в пути.

Еще статьи по системе зажигания двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Проверка системы зажигания на утечку тока в темноте

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как понять, что сбилось зажигание?

— «Пробивают» высоковольтные провода признаки и причины неисправности

— Как выставить зажигание после замены трамблера?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *