Двигатель «троит» – подергивается на холостом ходу. В глушителе слышны хлопки.
При пуске двигателя, на «подсосе», обороты стабильные, без «подсоса» на прогретом двигателе холостой ход неустойчивый вплоть до его остановки.
Нередко неустойчивые обороты холостого хода двигателя сопровождается повышенным расходом топлива и потерей мощности и приемистости.
Причины неисправности «троит двигатель» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рассмотрим причины неустойчивого холостого хода двигателя (двигатель троит) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторами 2108, 21081, 21083. Здесь перечислен список причин по системам автомобиля более подробно разбор по каждой из причин изложен в отдельных статьях, доступных по ссылкам в статье.
1. Неисправен или не отрегулирован карбюратор.
— Нарушена регулировка холостого хода винтами «количества» и «качества» топливной смеси
Отрегулируйте холостой ход при помощи этих винтов. Вращая винты по часовой стрелке мы увеличиваем подачу топлива в цилиндры, против часовой — уменьшаем. Нормальные обороты холостого хода для двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 — 750-850 оборотов в минуту.
«Регулировка оборотов холостого хода карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора
Проверяем его исправность на «щелчок». Снимаем с вывода клапана наконечник провода и опять одеваем, должен быть слышен «щелчок». Это запорная игла втягивается во внутрь корпуса клапана и открывает отверстие для прохода топлива. Щелчка нет — клапан неисправен, либо по проводу не подается ток.
«Электромагнитный клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс. Проверка и ремонт»
— В карбюратор «подсасывается» посторонний воздух, излишне обедняя топливную смесь
Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору (1), уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» (8) и электромагнитном клапане (4), соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере (2), не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора (6), деформация посадочной поверхности карбюратора (5), либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера (3), прокладка под впускным коллектором (7).
«Причины и устранение подсоса постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс»
— Засорены каналы и жиклеры системы холостого хода карбюратора
«Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»
— Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083»
— Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра
Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.
2. Неисправна система питания до входа в карбюратор.
— Неисправен бензонасос
«Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ».
— Засорены фильтры в системе питания
Это фильтр на заборнике топлива в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива и сетчатый фильтр в карбюраторе.
— Повреждены элементы системы питания
«Возможные неисправности системы питания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
3. Неисправна система зажигания.
— Неисправны свечи зажигания
«Диагностика неисправностей свечей зажигания»
— Неисправен трамблер (крышка, бегунок)
«Неисправности распределителя зажигания (трамблера) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Неисправны высоковольтные провода
«Проверка высоковольтных проводов на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099»
— Не правильно установлен момент зажигания
«Установка момента зажигания на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083»
4. Неисправна система электроснабжения.
— Короткое замыкание в проводке
«Короткое замыкание, как определить где»,
5. Неисправен двигатель.
— Нарушены тепловые зазоры в клапанном механизме
«Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях ВАЗ 2108, 21081, 21083»
— Смещены метки в системе ГРМ
«Замена ремня ГРМ на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
— Износ поршневой группы (поломка или залегание колец, износ цилиндров)
«Диагностика ЦПГ двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»
— Прогорание клапанов
«Прогорание клапанов, признаки, причины»
Примечания и дополнения
— Перед началом выявления причин «троения» двигателя на холостом ходу необходимо провести визуальный осмотр его подкапотного пространства. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы автовладельца потраченные на поиск неисправности.
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ
— Почему не работает один цилиндр в двигателе автомобиля?
— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)
— Плавают обороты холостого хода
— Провал при резком нажатии на педаль газа, причины