Рассмотрим причины большого расхода топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2105, 2107 и аналогичных им с карбюраторами 2108, 21081, 21083 «Солекс» 2105, 2107 «Озон». В данной статье перечислим те, которые напрямую связанны с той или иной неисправностью карбюратора.
Другие причины, не связанные с ним изложены в статье «Причины повышенного расхода топлива, не связанные с карбюратором».
Косвенными признаками, сопутствующими большому расходу топлива являются черный нагар на свечах зажигания, хлопки или выстрелы в глушитель, повышенные обороты холостого хода двигателя, черный выхлоп из глушителя, либо выхлоп с устойчивым запахом бензина и т. д.
На странице «Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями» приведены примеры расхода топлива для различных моделей автомобилей ВАЗ. Сравните, укладывается ли ваш расход в приведенные нормативы. Возможно, кажущийся большим расход топлива на самом деле укладывается в установленные заводом нормы. Если не укладывается, то вот перечень возможных причин такого поведения вашего автомобиля.
Причины большого расхода топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр.
1. Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора.
При работе прогретого двигателя автомобиля воздушная заслонка в карбюраторе должна быть полностью открыта и стоять строго вертикально. При этом рукоятка «подсоса» должна быть утоплена до упора. Это относится как к карбюраторам 2105, 2107 «Озон», так и к карбюраторам 2108 «Солекс».
Если воздушная заслонка открыта не полностью, при полностью утопленной рукоятке «подсоса», то налицо неисправность. В этом случае объем поступающего в топливную смесь воздуха уменьшается, а доля бензина увеличивается. Топливная смесь поступает в цилиндры двигателя переобогащенной, расход топлива увеличивается.
Иногда некоторые автовладельцы имея изношенный двигатель на своем автомобиле, пытаются воскресить его былую приемистость, намеренно выставляют некоторое прикрытие воздушной заслонки карбюратора, таким образом принудительно обогащая топливную смесь и слегка реанимируют былые способности двигателя. Но опять же это чревато увеличением расхода топлива в разы. Тот же самый фокус можно проделать при неважной работе двигателя на холостых оборотах или вообще при полном их отсутствии.
При обнаружении данной проблемы, отрегулируйте привод воздушной заслонки:
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон».
2. Не плотно закручен держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан.
Топливная смесь, в этом случае, поступает в систему холостого хода в обход топливного жиклера холостого хода (вставленного в держатель жиклера или в электромагнитный клапан – в зависимости от модели карбюратора), так как он, получается, неплотно прижат к своему посадочному гнезду. В результате большой объем дополнительного топлива попадает в цилиндры не только на холостом ходу, но и на всех режимах работы двигателя автомобиля. Чем больше вы нажимаете на педаль «газа» тем больше возрастает разрежение в камерах карбюратора и тем больше лишнего топлива, через систему холостого хода, засасывается в цилиндры двигателя.
В такой ситуации на карбюраторах с держателем (заглушкой) следует проверить затяжку этого самого держателя. Сильно перетягивать нельзя, во избежание деформации топливного жиклера холостого хода или его посадочного гнезда. Затяжка должна быть минимальной, но в то же время не позволяющая держателю самопроизвольно вывернуться от вибрации при работе двигателя.
На карбюраторе с электромагнитным клапаном проводим проверку его работоспособности. На работающем двигателе снимаем с его вывода штекер идущего к нему провода. Двигатель должен заглохнуть. Надеваем провод – слышим щелчок. Если все так как описано, клапан исправен, перекрывает подачу топлива, доворачивать его не нужно. Если двигатель не глохнет после снятия провода, слегка заворачиваем по часовой стрелке корпус электромагнитного клапана. Опять снимаем провод. Не глохнет? Заворачиваем клапан еще чуть-чуть. И так до тех пор пока не добьемся требуемого.
Подробнее: «Особенности установки ЭМК на карбюратор Солекс» и
«Особенности установки ЭМК на карбюратора Озон».
3. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Уровень выше нормы — бензина поступает больше, он активней истекает через распылители диффузоров, топливная смесь переобогащается. А это, помимо большого расхода топлива, как следствие «заливает» свечи зажигания (они чернеют), нарушается процесс горения топлива в камерах сгорания (смесь не сгорает полностью и выбрасывается в выпускной тракт, где взрывается — стреляет в глушитель).
Необходимо отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере:
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс»,
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон».
А так же проверить подачу бензонасоса, возможно он перекачивает: «Перекачивает бензонасос».
4. Не герметичен игольчатый клапан поплавковой камеры.
При нарушении герметичности узла лишнее топливо попадает в поплавковую камеру карбюратора и соответственно далее в цилиндры двигателя. Возможно, в этом случае, игольчатый клапан вышел из строя или под его запорную иглу попала соринка. В таком случае считается, что карбюратор «переливает».
Обычно эта неисправность сопровождается затрудненным пуском горячего двигателя и хлопками в глушителе.
Следует правда отметить, что не всегда не герметичность игольчатого клапана явно заметна. Лишнее топливо может просачиваться в поплавковую камеру не вызывая явных отклонений в работе двигателя. Только расход топлива вырастет на литр – полтора на сотню.
Поэтому в любом случае стоит провести несложную проверку герметичности этого устройства. Она описывается практически в любом руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей. На нашем сайте twokarburators.ru это статьи «Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон».
При выявлении на своем карбюраторе подобной неисправности следует заменить игольчатый клапан в сборе. Ремонтировать его в настоящее время не имеет смысла, так как новый стоит недорого и продается везде. Единственно следует более внимательно подойти к выбору клапана. Некачественное изделие добавит лишних проблем и отнимет время на дополнительную диагностику и ремонт.
5. Установлены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода большего диаметра.
Топливная смесь переобогащается. Проверьте маркировку жиклеров . В разделе «Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон» собраны основные данные жиклеров, трубок, отверстий и каналов карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс.
6. Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода.
Прочистите их , сняв крышку карбюратора. На карбюраторе «Озон» вывернуть воздушные жиклеры ГДС можно не снимая крышки карбюратора.
Прочистить каналы и жиклеры системы холостого хода можно так же при снятой верхней части (крышке) карбюратора. Подробнее о прочистке системы холостого хода карбюраторов на нашем сайте смотрите в статьях: «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс», «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».
7. Неисправна система ЭПХХ.
Неисправен либо электромагнитный клапан либо какой-либо элемент системы ЭПХХ в состав которой он входит. Обычно проблемы в этой системе сопровождаются неустойчивым холостым ходом двигателя или (и) устойчивым его желанием заглохнуть на принудительном холостом ходу (при движении на повышенной передаче с отпущенной педалью «газа»). Проверьте систему ЭПХХ:
«Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора карбюратора 2105, 2107 Озон».
8. Неисправен экономайзер мощностных режимов.
(для карбюратор Солекс)
Если прохудилась диафрагма экономайзера, ее толкатель будет нажимать на шарик запорного клапана открывая его. Топливо, в таком случае, через экономайзер постоянно поступает в распылитель ГДС, дополнительно обогащая топливную смесь на всех режимах работы двигателя, а не только при максимальных нагрузках. Перерасход топлива в такой ситуации небольшой, но имеет место быть.
Проверить и заменить диафрагму экономайзера можно не снимая карбюратор с двигателя. Для этого отворачиваем три винта крепления крышки и снимаем ее. Под крышкой диафрагма с возвратной пружиной. Если порвана, заменяем новой.
Худший вариант неисправности экономайзера мощностных режимов — поломка запорного клапана. В этом случае его проще заглушить, запаяв оловом.
9. Засорен воздушный фильтр двигателя.
Опять же топливная смесь сильно обогащается топливом, так как воздух в нее с трудом поступает через сильно засоренный фильтрующий элемент воздушного фильтра. Замените фильтрующий элемент.
Что делать, если налицо большой расход топлива?
При желании можно немного умерить топливный аппетит двигателя своими силами. См. «Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя?», «Как уменьшить расход топлива при движении в городском режиме?».
Примечания и дополнения
— Причиной большого расхода топлива может быть не отрегулированный привод бензонасоса, и соответственно слишком сильная топливоподача (игольчатый клапан не выдерживает напора, карбюратор «переливает»). См. «Регулировка привода бензонасоса».
— В ряде случаев может случиться просто катастрофическое увеличение расхода топлива. Когда говорят «двигатель жрет бензин ведрами». У этой проблемы так же есть несколько причин. Подробно о них см. «Почему двигатель автомобиля жрет бензин ведрами?».
— При постоянной эксплуатации автомобиля с большим расходом топлива будет не лишним знать какой объем его топливного бака. Что бы в случае чего рассчитать сколько можно проехать на остатке топлива. См. «Объем топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ».
Еще статьи по большому расходу топлива двигателя автомобилей ВАЗ
— Не «держит» игольчатый клапан поплавковой камеры Солекс 21083
— Признаки работы двигателя автомобиля на богатой топливной смеси
— Как уменьшить расход топлива при движении по трассе?
— Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
— Карбюратор Солекс «льет» во вторую камеру
— Эконометр в щитке приборов, что это?
Здравствуйте! Начните с самого основного, от которого зависит работа карбюратора и расход топлива двигателем — с уровня топлива. Тщательно проверьте игольчатый клапан поплавковой камеры на герметичность, установите поплавки на 2 мм от картонной прокладки крышки. Вот ссылки на статьи: «Как выставить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс», «Проверка игольчатого клапана карбюратора Солекс».
Здравствуйте, у меня ваз 2103 с карратором 21083 1,5, очень большой расход (5 литров на 20-30 км), не стабильный холостой, заслонка стоит правильно, уже не знаю купа копать, подскажите что делать
Спасибо за критику. Обязательно в ближайшее время переработаю статью.
я пока в карбюраторе не силен, изучаю эту тему и вот вопрос, в карбюраторе есть же всякие там диафрагмы, ускорительный насос, и всякое такое, чего в этой теме не указано, думаю можно было бы дополнить эту тему для таких как я, т.к. Ваш сайт один из первых в поисковике
Рыть можно в нескольких направлениях: 1-правильно ли установлен ремень ГРМ и соответственно не смещены ли фазы газораспределения, 2-угол опережения зажигания соответствует требуемому или нет, 3-свечи зажигания должны соответствовать данному двигателю по калильному числу и иметь соответствующий зазор между электродами, так ли это? Потом, утечка тока по высоковольтным проводам, свечам и т. д. (завести в темноте и посмотреть искрение под капотом). Можно было бы еще добавить систему холостого хода карбюратора, но раз СО в норме, то не будем.
Моя проблема.
Есть Вольво 440 с карбюраторным мотором. Родной карбюратор засорился и был куплен тоже родной солекс с рабочего мотора. Человек, у которого покупал карб сказал, что мотор ел мало, карбюратор не трогали.
Но, за год перед этим был отдавал машину в руки частному мастеру, который менял ремень ГРМ. После этого она ещё полгода стояла в гараже, я был в другой стране и на машине не ездил. А вот когда забрал машину, начались проблемы. До ремонта средний расход был литров 8-9, даже зимой. По трассе литров 6, в городе меньше 10 точно. Теперь в Москве городе 13-15 летом, по трассе 9-10 на 90 км/ч. Карбюратор настраивали с газоанализатором в сервисе, сказали все норм, все СО, СО2 и тд, но периодически падают обороты, с равным интервалом. Компрессия 13 по всем горшкам, мерил по системе с этого сайта. Масло 80 т.км лью одно и тоже. Тормоза в норме. Свечи чёрные. Резко газануть — чёрный дым. При прогреве мотора через минуту начинает троить, надо дать постоять минуту выключенным, и потом дальше греть. Масло не жрет.
Что делать, казнить машину, казнить себя, или казнить механика?)) Куда рыть?
1литр бензина должно хватить 14,7-15км.это я точно знаю
А, приблизительно такой расход по городу и будет если двигатель несколько изношен. У меня 21083 с аналогичным карбюратором, летом все в порядке с расходом (6-7 по городу), зимой 12-17, только успевай заливать. Для вашего двигателя карбюратор в принципе соответствует уменьшать жиклеры для экономии не стоит. Можно проверить компрессию, чтобы выяснить состояние двигателя и от этого уже отталкиваться — стоит делать ремонт и какой. Так же, особое внимание на тепловой режим двигателя (радиатор закрыть, сверху утеплить и т.п.), чтобы не тратить бензин на прогрев.
Приветствую !у меня форд 1997 года ,двигатель 1.3 ,поставил на него карбюратор солекс 1.5 ,стоят жиклеры один 95 и 97.5 ,летом был хороший расход 7 литров на 100 км по городу ,пришла зима и расход прыгнул,в данный момент расход 15 литров на 100 км ,масло поджирает ,могли бы что нибудь подсказать.Благодарю
Проверьте работу пускового устройства карбюратора и его привода («подсоса»).
подскажите что может быть ваз 2103-1.5 карбюратор дааз 2105-20 жеклёры от дааз 2107 при запуске на холодную держу обороты в раёне 1500 и через 20секунд при этом обороты постепенно сами начинают падать мотор трусит и машина глохнет и при этом подсос вытянут потом жду 5минут завожу убираю подсос и машина роботает без нариканий может что-то обмерзает? расход зимой по городу 12л.
Масло выплевывает в фильтр это плохо. Скорее всего кольца на поршнях уже не работают как надо или цилиндры изношены. Дополнительные признаки износа ЦПГ (помимо масла в корпусе фильтра двигателя) — при работе на холостых сильно дымит хлопками из шланга сапуна и свечи черные. Точнее определить износ можно измерив компрессию.
Это же масло будет забивать воздушный жиклер СХХ и двигатель не будет работать на холостых. Если даже провод снят с клапана все равно худо-бедно должен быть холостой ход. Можно для начала прочистить воздушный жиклер СХХ и правильно установить клапан (можно заменить новым), соединив его отрезком провода с выводом «К» катушки зажигания.
подскажите что может быть и куда смотреть ваз 2109 98гв, на датчик хх провода вообще нет, на холостом глохнет работает только на 1500 оборотах, и постоянно масло выплевывает в кастрюльку фильтр загрязняет
Спасибо.
В такой ситуации, конечно желательно проверить все системы карбюратора (не забились ли жиклеры, целы ли диафрагмы). Для начала следует проверить угол опережения зажигания, наличие «подсоса» постороннего воздуха и работу поплавковой камеры (игольчатый клапан и поплавки). И еще, цвет свечей зажигания — индикатор работы двигателя, карбюратора и системы зажигания.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться. У меня ВАЗ 21074, 2005 года, карбюратор заводской, года 3 уже катаюсь на газу. Пару недель назад по дороге закончился газ, переключился на бензин, чтобы доехать до газовой заправки. С бензопровода на его стыке с карбюратором начал капать бензин и двигатель в районе карбюратора загорелся. Через несколько минут двигатель потушил. Отдал в ремонт, поменяли обгоревшую проводку, оплавленные газовые патрубки. Поехал на газу, вообще не тянет, на бензине тоже не тянет, заводится стала с большим трудом, на прогретом двигателе также заводится с большим трудом и на газе и на бензине. Заправил 27 литра газа, хватило всего на 100 км. Поменял воздушный и газовый фильтр, свечи, высоковольтные провода, ничего не поменялось. По дороге еду, газ в пол, обороты поднимаются очень медленно. Думаю, может из-за возгорания что-то случилось с карбюратором. Посоветуйте пожалуйста, что посмотреть, настроить или поменять.
Да, может. Нужно измерить компрессию в цилиндрах и по показаниям определить есть проблемы с кольцами или нет (См. «Измерение компрессии»).
а может быть большой расход из за колец
Скорее всего ЭПХХ не причем. Двигатель бы тогда глох. Похоже на подсасывание постороннего воздуха. Или на загрязнение воздушного жиклера системы холостого хода. Посмотрите статью про подсос и про прочистку СХХ Озон. А еще неисправные свечи бывает дают такой эффект.
Здравствуйте! При работе на холостых (карб. Озон) обороты гуляют от 1200 до1600. Причина в ЭПХХ, в микровыключателе?Как проверить?
Нет, не может. Неисправная ЭПХХ максимум 1,5 — 2 л прибавит. Раз двигатель не глохнет при снятии провода с клапана, значит лишнее топливо где-то идет в обход системы холостого хода. Поэтому и запускается в мороз хорошо так как смесь дополнительно обогащается. Высокий расход по городу — это значит переливает в основном первая камера карбюратора. Для начала посмотрите нагар на свечах зажигания, если черный, то наверняка топливная смесь идет богатая. Потом посмотрите в карбюратор при работающем на холостом ходу двигателе. Обе камеры должны быть сухие. Если нет, то определите откуда подтекает бензин.
Здравствуйте у меня ваз2109 1500 1994 заводится с пол оборота в любой мороз езжу по городу езда не агрессивная стрелка экономайзера в белой зоне но расход 18 литров на 100 км города. двигатель не дымит масла не ест.Может ли быть такой расход из за неисправного ЭПХХ.Я отключаю провод двиг не глохнет
Ой, двойной носик в обе камеры я хотел написать.
Добрый день! У меня тоже на ваз 2109 был повышеный расход топлива. Оказалось, что стоит одинарный носик в первую камеру, а он переливает. В инете есть видео Порошина, где он говорит, что нельзя ставить одинарный носик или загибать второй носик в первую камеру.
Может кому пригодится — я нашел человека, который занимается исключительно карбюраторами. Он подсказал мне, что нужно поставить обычный двойной носик в первой камере. До этого я объездил 5 или 6 карбюраторщиков, и толку никакого. Кроме этого, я заказал этого человека (Примус) УПГС, с двойным носиком и экономным УПГС в первой камере трасса 5.8 город 7.9 зимой. ВАЗ 09 1300 почти 200 тык без капиталки.
ни какого налёта на щупе нет крышка маслозаливной горловины белого налёта нет
Дырка в глушителе (подсасывает воздух конденсирует и выбрасывает в виде белого дыма) или, что гораздо хуже, пробита прокладка под головку блока (тосол попадает в масло). В этом случае будет белый налет выше уровня масла на щупе после стоянки или белый налет на крышке маслозаливной горловины.
дым белого цвета постоянно говорят масло но уровень масла не падает
Надо определить какого цвета дым: белый, черный или синий. А также когда появляется — постоянно дымит или только при перегазовках.
у меня ещё слишком много дыма с глушителя. Обращал внимание на другие машины у них гораздо меньше дымит
Многовато. Если двигатель работает нормально, возможно решение проблемы связано с причинами не связанными с карбюратором и системой зажигания. Например, масло в двигателе и коробке минеральное а не полусинтетика — расход топлива будет в указанных вами пределах. Подклинивают суппорта — аналогичная ситуация, и т. д. Есть статья на сайте про такие причины перерасхода.
здравствуйте у меня ваз 21099 расход топлива 10 л на 70 км по населённому пункту это много или как? заводится легко масло не берёт и не дёргается при езде . обороты в норме
Компрессия низкая, кольца возможно залегли от долгой стоянки. Поэтому и расход такой. Нужно раскоксовать. Смесь 1/3 керосин, 1/3 ацетон, 1/3 моторное масло. Залить на ночь. Подробнее вот тут кажется.
Добрый день подскажите у меня ваз 2109 1.5 Карбюратор. Расхода масла пока нет после покупки проехал где-то 1000. По трассе расход приемлемый но не в городе. Перебрал и настроил карбюратор на холостых слышатся небольшие хлопки из глушителя. Замерил компрессию показало 8 6 6 8. Что это может быть? Пора заняться переборкой двигателя? Машина долго стояла. Поможет ли регулировка клапанов? Повлияет ли она на кампрессию и расход?
Может причина не в карбюраторе. Иногда чуть подклинивающие тормоза дают такой эффект. По динамике вроде бы не заметно, а на самом деле нагрузка на двигатель выше и соответственно расход растет.
Здравствуйте ещё раз. Уже решил сам не ломать голову и поехал к карбюраторщику. Он промыл его, настроил, все как надо сделал. После чего на удивление черный нагар на свечах перестал мучать, свечи стали кирпичного оттенка, какими и должны быть, то есть смесь наилучшая для двигателя. Работа холостого хода идеальная, едет машина как никогда хорошо. Но расход остался прежним, ни чуть не меньше. 15-17 литров по городу. Зажигание выставлено, свечи стали нормального цвета, в отличии от того какими они были раньше, чернючие в нагаре, компрессия по 12 очков каждый цилиндр, запаха бензина нет. Стиль езды уже перевёл на «стариковский». Но расход остался в точности прежним. 15-17 литров. Помогите
Посмотрите и проверьте экономайзер мощностных режимов, если его клапан неисправен, лишнее топливо будет подсасываться на разных режимах.
Здравствуйте. Уже голову сломал. Машина 2109 1.5. Карб Солекс. Миллион раз перебирал, чистил карб все что можно в нем менял, уже поменял карб тоже на Солекс. Чистый, все на нем так же перебрал. Глохнет когда скидываю провод с клапана холостого хода. Но главная проблема что винт качества никак не реагирует на обороты, хоть полностью закручен, хоть полностью откручен, работает на холостых одинаково. Расход дикий, литров 17 по городу на 100км. Свечи черные, в нагаре. Понятно что богатая смесь, но как её обеднить если винт качества никаким образом не поддаётся регулировке. Едит машина хорошо, холостой ход в норме. Зажигание выставлено правильно. Но расход 17 литров просто дикий. Свечи в чёрной нагаре! Я не спец, но подсоса воздуха вроде бы нигде нет. Помогите, уже замучился! Спасибо.
Попробуйте проверить бензонасос. Возможно он создает избыточное давление топлива. Статья на сайте «Неисправности бензонасоса».
Двиг ваз 2101 расход 40литров на 156 км .карбюратор новый .дааз 05 отрегулирован.по прибору по замеру со .в чем причина Большова расхода ? На горячию не заводится .может ли быть не исправен бензонасос? Что старый что новый карбюратор регулировал не один карбюраторщик
Юрий, так вот весь вопрос то и в том что в карбе ли дело? Стоит туда очередной раз лезть?
Александр, найди хорошего карбюраторщика. Он тебе всё сделает. Я тоже пару раз натыкался на интересных людей…. Чтоб им провалится… Находил их на разных станциях ТО… Пока не нашёл деда, в гаражах, который всю жизнь карбюраторами занимался… Теперь мой карб, работает как часы. Летом по трассе, расход получился примерно 6,2 на 100 ! При условии что карбюраторный движок 83, без капиталки уже 330 000 км !!! Так что не верь специалистам на ТО… Поспрашивай знакомых, может у кого нибудь уже такой человек есть…
Доброго времени суток! Машина 21099 объем 1.5 карб солекс 83. Регулировка клапонов и замена сальников. Карб отдавал на регулировку. После длительной езды обороты поднимаются до 1300-1500, приходится убавлять винтом. Если скидываеш провод с датчика холостого машина глохнет. Также большой расход, полного бака (43 литра) хватает на на 290 км. Компрессия во всех цилиндрах не ниже 10. Зажигание выставлено. Масло от замены до замены. Не могу найти причину такого большого расхода и переодически вырастающих холостых оборотов. Подскажите пожалуйста что может быть?
И да, не смолью, но дымит.
Ремонт весной включил в себя полную переборку движка, вентиляцию проревизировали, промывка, новые шланги, до середины сентября отъездил на ура. Компрессия в августе( или сентябре ?) 11 очков везде. Колпаки Victor Reinz. За качество колец сказать не могу. Странность в том, что обороты упали враз, просто сбились даже меньше 520, пока не разобрался- ездил на подсосе. Регулировал без стенда, сам, вернул «Зимние» обороты 900. И свечи, летом коричневый рабочий налёт, и сразу по первым морозцам -копоть. В замешательстве пока. Возможно, как-то открутился регулировочный винт, фиксаторов там давно нет, вот и следствия. Но масло- в ноль, на кончике щупа, хоть лампа не загоралась (лампа и электрическая цепь живые), последняя доливка 0,5 литра в середине августа, расход по маслу и бензу просто радовал. Расстроен слегка, много «воды» выложил не нужной, извиняюсь.
Проверьте вентиляцию картера (большую и малую ветви). Потом компрессию. По ней можно оценить состояние двигателя. Раз свечи в масле — что-то с кольцами или маслосъемными колпачками. Какой выхлоп: дымит или нет?
ВАЗ 21051, движок 2101, каверн нет, капремонт 04.2016, хон, все дела, поршни 79,4, объём вышел 1,307, обкатка Лукойл полусинь 2500 км. После залит Shell HX7 5W-40. Карб отрегулирован после ремонта. По лету всё норм ( читай ниже), выдавил на 4-х ступке 135 км.ч. С началом зимы (-5- -15) резко(!) упали обороты (570 с 850), свечи чёрные, по резьбе замасленные, масло сожрано не по годам, расход около 15 на 100,, отъездил +/- 3000 км., двиг колбасит так, что в кресле ощущается. Свечи не новые, но прокаленные, тестили, выбирали. В ахуе. Движуль под замену можно, но хотелось-бы понять что к чему. Есть такие, кто сталкивался с подобной х..той?
Стоит проверить ускорительный насос, маркировку жиклеров (воздушного и топливного) ГДС, привод дроссельных заслонок (полностью и своевременно ли открываются при нажатии на газ).
Доброе время суток Вам.
Подскажите в чем может быть проблема, ваз 2108 1990г 1.3 солекс карбюратор, вымахивается карбюратор, время от времени при нажатии педали акселератора обороты падают, если быстро понажимать то появляются обороты , была мысль что жиклёры забиты, несколько раз ездил к карбюраторщику тот сказал что заливает, исправил типо, после когда я повторно приехал он сказал что вакум на тормозах не пашит от 4 цилиндра, и в этом возможно вся проблема. Но я больше чем уверен что проблема чисто в карбюраторе.
Спасибо.Попробую замерить компрессию.
Возможно залегли маслосъемные кольца (пригорели после перегрева, потеряли упругость от времени, закоксовались от нагара масла или что-нибудь на подобие). Причем компрессионные кольца в порядке. Отсюда и приемистость двигателя и расход масла одновременно. Такие перепады в расходе топлива очень часто бывают при залегании или поломке маслосъемных колец. Померейте компрессию. На нашем сайте есть статья про это (вот ссылка). Там же о том как выявить залегание маслосъемных колец и как их раскоксовать без разборки двигателя.
Здравствуйте,у меня ваз 21093 карбюратор,2003 г.в.пробег 200тыс.км. поджирает масло примерно 2л. на 10тыс.км. компрессию не мерял но тяга и приемистость хорошая.Очень большой расход топлива в городе порядка 15л.на 100км.Что интересно на трассе на одном литре я проехал 15км. что составило 6.5 л. на 100 км. переборка и чистка карбюратора не дала ни дало результата.что касается карбюратора все что можно проверено что могло бы привести к такому большому расходу в городе.Если все дело в изношенном двигателе тогда почему по трассе 6.5,а в городе 15л?.Спасибо .
1500 оборотов это переход от работы системы холостого хода к работе главных дозирующих систем. Поэтому стоит посмотреть переходную систему первой камеры карбюратора, соответствие маркировки топливных и воздушных жиклеров ГДС первой камеры и обязательно проверить работу ускорительного насоса. В электрике — проверить зазор на свечах зажигания. Норма для вашего двигателя 0,7-0,8 мм.
Здравствуйте, у меня провал на 1500 оборотах, а так всё как часы. Карбюратор солекс, двигатель 1500.
Попробуйте проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и маркировку главных топливных и воздушных жиклеров ГДС.
По трассе примерно 7-9л, прогревается машина нормально, в — 25 градусов примерно 15 минут до 50-60 градусов,
Смысла менять карбюратор особого нет. Они все одинаковые. Можно попробовать настроить старый. При движении в городе постоянно работает система ЭПХХ карбюратора. Если она не исправна, расход топлива будет выше. Помимо ЭПХХ я так же обратил бы внимание на систему охлаждения двигателя. Если зимой двигатель плохо прогревается, то расход топлива будет примерно в пределах указанных вами. И еще, а по трассе какой расход?
Добрый день, у меня ваз 21093 2000г.в работает двигатель ровно, компрессию замеряли всё в норме, зажигание выставлял, расход масла нулевой, делал вообщем все но расход топлива не уменьшается, зимой в городе доходит до 17-18 л, подскажите в чем может быть причина, и стоит ли менять карбюратор?
Mechanic, спасибо за ответ.
Так и должно быть. Стабильный холостой ход и то, что двигатель глохнет после снятия провода с клапана — показатели правильно завернутого клапана. Можно еще так: клапан завернуть рукой до упора, а потом потихоньку, не спеша затягивать ключом, по 1/4, 1/5 оборота до появления стабильного холостого хода. При этом постоянно проверять глохнет ли двигатель снимая провод с клапана. Клапан можно немного отвернуть, если вдруг холостой ход в ходе затяжки пропал. Если деформировано гнездо клапана в крышке, то выставить нормальный холостой ход не получится как ни вращай клапан.
Здравствуйте, у меня ВАЗ 2108, расход больше 10л на 100. Вопрос по поводу затяжки электромагнитного клапана ХХ солекс. Клапан затягиваю ключем (без фанатизма) — пропадает холостой ход, если немного отвернуть его, холостой ход появился, причем клапан работает нормально (вытянуть провод — машина глохнет). Так и должно быть или седло в крышке карбюратора имеет дефект?
Проверьте амортизаторы (передние стойки).
балансировку сделал,без изменении.,подскажите.
Не отбалансированы колеса или небольшая грыжа на покрышке.
здраствуйте у меня 2109,1999 карбюр.расход топлива по городу 10л на 57км,при скорости 60км/ч руль вибрирует.подскажите пожалуйста
Спасибо за замеченную ошибку. Все уже исправлено.
Извините но как может полностью открытая заслонка при вытянутом подсосе??????
Если двигатель, как вы пишете, изношен и требует замены, то расход естественно будет большой. Попробуйте ради интереса раскоксовать поршневые кольца. Процесс раскоксовки изложен на странице «Измерение компрессии двигателя» в конце статьи. В ряде случаев это помогало продлить жизнь двигателю и снижало расход топлива.
здраствуйте у меня ваз 99 и такая проблема 15 литров на сто понимаю что мой движок требует замены грыппы но тем не мение хотелось бы знать вчера проехал 400км ушло 60 литров спасибо .
1. А, до капремонта, какой стоял карбюратор и какой был расход? 2. Карбюратор с 2107 какой именно, маркировка какая?
Добрый вечер. Подскажите, пожалуйста, с чего начать и в чем вообще могут быть причины. На змз 402 поставлен карбюратор с 2107. Расход 10 литров на 30 км!!! Летом был кап. ремонт, компрессия хорошая и все было хорошо. Затем машина простояла 4 мес. и сейчас поехала вот с таким расходом. Бензин нигде не течет 100%. Может быть что то «залипло» в карбюраторе? Заранее спасибо)
По городу еще более-менее приемлемый расход, но по трассе должен быть в пределах 5-6 литров на 100 км при скорости 100-110 км/ч. Посмотрите статьи на сайте: «Причины повышенного расхода топлива» и «Факторы влияющие на расход топлива».
Подскажите пожалуйста. ВАЗ 2109, карбюратор, кпп-5, обьем 1,3 , АИ-92, компрессия 10 но равномерная, не дымит и масла не кушает. Работа двигателя ровная Езда не агрессивная. Расход по трассе около 8, по городу около 11. Это нормально ?
1. Правильно ли выставлен момент зажигания?
2. При сборке двигателя ГРМ выставлен точно по установочным меткам?
3. Насколько квалифицированно выполнен капитальный ремонт? Стоит проверить компрессию в цилиндрах.
Здравствуйте,такой вопрос у меня 99 2001г сделал кап.ремонт,проехал 2500км,расход просто дикий на 10 проехал 62км,что искать?куда копать?у карбюраторщика был,все настройл все почистил,филтра живые,насос в порядке,уже всю голову изломал.
13 литров по городу или по трассе, в какое время года?
Подскажите пожалуйста. У меня ВАЗ 21093 карбюраторный, пробег 170990, 2000 года выпуска, потребление бензина примерно 13 литров на 100 км. Почему такой огромный расход??? Помогите пожалуйста.