Как уменьшить расход топлива при движении по трассе?

Как уменьшить расход при движении по трассе?
Слишком маленькие тепловые зазоры клапанов — одна из причин высокого расхода топлива при движении по трассе

Что бы карбюраторный двигатель автомобиля не «жрал ведрами» бензин при движении по трассе на средней и большой скорости нужно провести настройку некоторых его систем.


На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) проведем такую настройку. Радикально вмешиваться в работу двигателя не будем, так как это потребует больших затрат и не всегда оправданно, а пройдемся по минимуму, чтобы по-быстрому снизить расход в среднем где-то на литр-полтора.

Как уменьшить расход топлива при движении по трассе?

1. Настраиваем карбюратор Солекс.

В большинстве случаев при движении по трассе двигатель автомобиля работает на режиме частичных и полных нагрузок.

При частичных нагрузках работает первая камера карбюратора и немного вторая. Топливная смесь обедненная. При полных нагрузках работают обе камеры карбюратора и топливная смесь должна быть обогащенная.

То есть для настройки карбюратора Солекс на некоторое обеднение топливной смеси на этих режимах нужно привести в порядок их главные дозирующие системы (ГДС) и немного доработать их.

1. В первую очередь заменяем штатные воздушные жиклеры ГДС 1-й и 2-й камер на немного увеличенные. Например, на нашем Солекс 21083 — штатные 155 и 125 заменяем на 165 и 135 от Солекс 21081. Топливные жиклеры не трогаем. Таким способом немного обедним состав за счет увеличения доли воздуха в смеси при неизменной доле бензина.

Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора
Воздушные жиклеры ГДС первой и второй камер карбюратора Солекс 21083

2. Помимо этого, стоит обратить внимание на чистоту эмульсионных трубок, эмульсионных каналов и топливных жиклеров так как они непосредственно участвуют в смешении бензина и воздуха. Для их прочистки проще всего использовать аэрозоль-очиститель карбюратора. Как это лучше всего сделать смотри в статье «Особенности прочистки ГДС карбюратора Солекс».

Существует целая методика настройки карбюратора Солекс на минимальный расход топлива путем подбора жиклеров. Подробно о ней: «Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором Солекс».

3. Все работы будут бессмысленны если уровень топлива в поплавковой камере карбюратора не соответствует норме или не держит ее игольчатый клапан.

Поэтому проверяем уровень и проверяем герметичность клапана.

зазор между поплавком и прокладкой
Измерение зазора между поплавком и прокладкой «крышки» карбюратора — один из способов проверки уровня топлива в поплавковой камере


Для проверки герметичности игольчатого клапана потребуется через трубку подать на него разрежение. Исправный клапан должен держать не менее десяти секунд.

подача разрежения на клапан
Проверка игольчатого запорного клапана карбюратора Солекс

4. После ГДС обращаем внимание на положение воздушной заслонки карбюратора. При движении по автомобиля по трассе, когда двигатель прогрет до рабочей температуры, слегка прикрытая воздушная заслонка очень хорошо уменьшает долю воздуха в топливной смеси.

Проверяем ее работу. Если рукоятка «подсоса» полностью утоплена, воздушная заслонка должна стоять строго вертикально. Если это не так, вот статья о том как добиться ее четкой работы: «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс».

Зазоры карбюратора Солекс 21083
Зазор в 10 мм у края оболочки тяги привода обеспечит точное вертикальное положение воздушной заслонки при утопленном «подсосе»
2. Заменяем воздушный фильтр двигателя.

В дополнение к настройке ГДС заменяем воздушный фильтр двигателя на новый. Так как засоренный фильтр — это как еще одна прикрытая воздушная заслонка, уменьшает объем воздуха, поступающего в двигатель, что сильно богатит смесь.

Как снизить расход топлива карбюраторного двигателя
Простая замена загрязненного воздушного фильтра двигателя приведет к ощутимому снижению расхода топлива
3. Настраиваем систему зажигания.

Нас будет интересовать две вещи: начальный угол опережения зажигания и механизмы, позволяющие изменять его с ростом оборотов двигателя.

От установки начального угла опережения зажигания зависит не только работа двигателя на холостом ходу, но и правильность момента зажигания на других режимах, в том числе средних и больших нагрузок. Угол опережения стоит проверить и при необходимости скорректировать. См. «Установка момента зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099″.

На больших оборотах двигателя угол опережения нужно делать более ранним, а на максимальных, наоборот, несколько поздним. Тем самым достигается своевременность поджига и сгорания топливной смеси в цилиндрах. За автоматическое изменение зажигания отвечают вакуумный и центробежный регуляторы зажигания в трамблере.

Что бы уменьшить расход топлива двигателем автомобиля нужно обеспечить четкую работу этих механизмов. У центробежного регулятора проверяется состояние грузиков и их пружин. У вакуумного герметичность корпуса, трубки подведения разрежения и чистоту штуцера с каналом в карбюраторе. Вот пара ссылок по этой теме.

«Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания»

отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания
Если забито отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания то он перестает нормально работать

«Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания»

проверяем детали центробежного регулятора
Разрушенный грузик центробежного зажигания не позволит ему плавно увеличить угол опережения зажигания на оборотах к/вала от 1000 и выше
4. Проверяем работу сцепления.

Пробуксовывание ведомого диска сцепления относительно ведущего и маховика приводит к нарушению передачи крутящего момента от колес на коленчатый вал. Обороты двигателя растут, но автомобиль не разгоняется. Водитель постоянно работает педалью газа, чтобы хоть как-то компенсировать потерю динамики. Расход топлива растет. Такая проблема может возникнуть, например, из-за нарушения регулировки привода сцепления.

Вот способы его проверки и регулировки: «Проверка и регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

вращаем регулировочную гайку
Регулировка привода сцепления вращением регулировочной гайки
5. Проверяем подклинивание тормозов.

Движение с постоянно прижатыми тормозными колодками к дискам или барабанам создает значительное сопротивление качению колеса. Чтобы его преодолеть нужно много энергии, а источник энергии для карбюраторного двигателя — это бензин.

Причины подклинивания тормозов могут быть разные. Например, нарушенный свободный ход педали тормоза. См. «Как проверить и отрегулировать свободный ход педали торомоза».

измеряем расстояние до нажатой педали тормоза
Измеряем расстояние до начала сопротивления нажатой педали тормоза, для определения ее свободного хода
6. Проверяем давление в шинах колес.

Например, для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с колесами 165/70 R13 давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа), а в шинах задних колес так же 1,9 кгс/см² (0,19 МПа).

Если оно ниже нормы, качению колес возникнет повышенное сопротивление, на преодоление которого нужно больше энергии и, соответственно, больше бензина. См. «Давление в шинах колес автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».

После проведения работ проверяем расход топлива при движении автомобиля по трассе и удивляемся тому, что он упал как минимум на литр, а динамика не пострадала.

Примечания и дополнения

— Приведенные настройки на снижение расхода топлива не будут эффективны на двигателе с изношенной поршневой группой. Хотя определенный положительный сдвиг все равно будет достигнут.

— Помимо снижения расхода топлива карбюраторным двигателем при движении автомобиля по трассе, можно снизить потребление бензина при движении в городском режиме. См. «Как уменьшить расход топлива при движении в городе?».

Еще статьи по расходу топлива карбюраторным двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Признаки засорения топливных жиклеров ГДС карбюратора Солекс

— Признаки засорения воздушных жиклеров карбюратора Солекс

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Большой расход топлива, причины

— Факторы, влияющие на повышение расхода топлива

— Причины повышенного расхода топлива не связанные с карбюратором

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *