Система холостого хода (СХХ) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 является своего рода карбюратором в карбюраторе.
Она имеет специально подобранные топливный и воздушный жиклеры, воздушный, топливный и эмульсионный каналы, свой распылитель под дроссельную заслонку (выходное отверстие) и регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси.
Подача определенной дозы бензина и воздуха в двигатель позволяет СХХ обеспечивать работу прогретого двигателя автомобиля с минимальной частотой вращения 750-800 об/мин (т.н. холостой ход) при закрытых дроссельных заслонках обеих камер и полностью открытой воздушной заслонке. При этом ни одна другая система карбюратора Солекс не работает.
Система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 капризна, требует отдельного внимания для обеспечения работоспособности. Малейшее отклонение в ее работе является причиной неисправности: «не работает система холостого хода карбюратора Солекс». Попытаемся определить какие существуют признаки этой неисправности (чтобы самостоятельно ее диагностировать), а так же рассмотрим причины ее возникновения, плюс, попутно разберем популярные методы восстановления работоспособности СХХ Солекс.
Признаки неисправности: «не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083»
1. Пропал холостой двигателя автомобиля.
Холостой ход либо пропал вовсе (двигатель работает только на «подсосе»), либо двигатель дергается и пытается заглохнуть — «троит». На попытки настроить ХХ регулировочными винтами карбюратор не реагирует, или реагирует, но слабо, либо совсем не так как хотелось.
2. Появились хлопки в глушитель или в корпус воздушного фильтра двигателя (карбюратор).
Нарушение смесеобразования в системе холостого хода карбюратора приводит к обеднению топливной смеси (хлопки в карбюратор), либо к переобогащению (хлопки в глушитель).
3. Черный нагар на свечах зажигания.
Нарушении пропорции бензина и воздуха в топливной смеси по причине неисправности системы холостого хода чаще всего приводит к сильному обогащению топливной смеси на режиме холостого хода и как следствие ее плохому горению и появлению черных сажевых отложений на электродах свечей зажигания.
Причины неисправности: «не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083»
1. Засорилась система холостого хода.
Засориться могут воздушный, топливный жиклеры СХХ, выходное отверстие, каналы. Засорение может быть причиной внезапного отказа системы работать (сначала все работало нормально, а потом раз и отказало). Причин засорения жиклеров может быть несколько. Например, отложениями и мусором в бензине, маслом из корпуса воздушного фильтра (если оно туда выбрасывается по причине неисправности двигателя), копотью из впускного коллектора.
2. Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК).
Внезапный выход ЭМК из строя распространенное явление на карбюраторах Солекс. Отказать может сам ЭМК или связанная с ним система ЭПХХ. При этом его игла полностью или частично перекроет отверстие топливного жиклера СХХ и система не будет работать.
См. «Признаки (симптомы) неисправности системы ЭПХХ Солекс».
3. Сбилась регулировка (положение винтов).
После ремонта карбюратора или установки другого карбюратора сбивается настройка оборотов холостого хода двигателя регулировочными винтами (количества и качества).
4. Нарушено положение воздушной и дроссельных заслонок карбюратора.
В результате повреждения привода заслонок или его неверной регулировки нарушается требуемое для холостого хода положение дроссельных и воздушной заслонки. А это влияет на приготовление топливной смеси в СХХ, наличие или отсутствие разрежения в карбюраторе для обеспечения ее работы.
5. «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.
Излишнее обеднение топливной смеси на режиме холостого хода за счет «подсасываения» лишнего воздуха приведет к отказу работать СХХ. Места «подсоса» воздуха на карбюраторе Солекс 2108, 21081, 21083: резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси, прокладки под карбюратор, уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане.
Что делать если не работает система холостого хода Солекс?
Если холостой ход пропал внезапно, то скорее всего возможно засорение СХХ или отказ электромагнитного клапана. Проще всего в такой ситуации воспользоваться очистителем карбюратора. Выкрутить ЭМК, снять крышку воздушного фильтра, запустить двигатель на «подсосе» и попшикать очистителем в отверстие под ЭМК. Погазовать, потом еще попшикать. И так несколько раз.
Подробно о прочистке СХХ Солекс: «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс». Если нет очистителя, меняем наконечники проводов на свечах зажигания местами и пытаемся запустить двигатель. «Выстрелы» в карбюратор прочистят СХХ. Злоупотреблять такой процедурой не стоит, так как можно повредить карбюратор.
Исправность электромагнитного клапана и системы ЭПХХ можно проверить по этой инструкции.
Если система холостого хода перестала работать после ремонта карбюратора, замены его деталей, замены самого карбюратора другим, придется разбираться с настройкой холостого хода при помощи регулировочных винтов. Подробнее: «Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083».
Либо, необходимо проверить положение дроссельных и воздушной заслонок карбюратора и отрегулировать их привод при необходимости. См. «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс» и «Регулировка привода дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора Солекс».
В случае появления подозрения на «подсос» постороннего воздуха в карбюратор проводим проверку и устраняем «подсос». Подробнее «Подсос постороннего воздух в карбюратор».
Примечания и дополнения
Причинами возникновения неисправности «не работает система холостого хода карбюратора Солекс» могут быть проблемы с системой зажигания двигателя автомобиля. Например, неисправные свечи зажигания, «пробитые» бронепровода, неверный угол опережения зажигания, неисправный трамблер приведут к «троению» двигателя на холостых.
Помимо этого признаки неисправности самого двигателя автомобиля в ряде случаев совпадают с признаками отказа СХХ карбюратора. Например, прогорел клапан, не отрегулированы клапана, пробита прокладка головки блока, смещены метки в приводе ГРМ.
Все эти обстоятельства следует учитывать при самостоятельной диагностике неисправности. Подробности: «Не регулируется холостой ход (причины не связанные с карбюратором)».
Еще статьи по неисправностям карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс
— Не закрывается дроссельная заслонка первой камеры карбюратора Солекс
— Не регулируется холостой ход двигателя с карбюратором Солекс
— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Солекс
— Не работает привод воздушной заслонки карбюратора Солекс
— Неисправности переходных систем карбюратора Солекс
Проверьте крышку трамблера и бегунок под ней. Часто такое бывает, когда они «пробиты». И еще можно дополнительно провести тест на утечку тока высокого напряжения в темноте. См. https://twokarburators.ru/proverka-systemy-zazhigania-v-temnote/
Добрый день, я не понимаю что происходит, машина и вовсе перестала заводиться, обороты не держит, как даёшь газ, обороты поднимаются, после того как прекращаю подачу топлива ногой, она глохнет, хлопки, взрывы, после 80 км/ч, и после такой попытки, она едет очень плохо, как будто троит, помогите пожалуйста решить эту проблему
Здравствуйте. Очень похоже на подсос. Так как винт количества должен хотя бы немного приподнимать дроссельную заслонку первой камеры чтобы шел воздух. А у вас получается она практически полностью закрыта. Проверьте уплотнительное кольцо на винте качества и уплотнитель на электромагнитном клапане. Возможно туда понемногу подсасывает воздух.
Здравствуйте.Это нормально если при вывернутом на три оборота винте качества, и полностью вывернутом винте количества, авто устойчиво работает на холостом ходу. Везде написано что холостой регулируется двумя винтами, у меня получилось одним. Что не так? Подсос воздуха? Таврия 1.2
Спасибо большое за ответ!
Здравствуйте. На холостом ходу двигателя карбюратор работает только на системе холостого хода. Если винт качества завернут до упора, в систему ХХ топливо не поступает. Чтобы двигатель хоть как-то работал нужно сильнее открывать дроссельную заслонку первой камеры, чтобы топливо разрежением вытягивалось из распылителя ГДС первой камеры (в обход СХХ). Но, вы отворачиваете винт количества, дроссельная заслонка закрывается, теперь топливу вообще не откуда взяться. Двигатель глохнет. Вообще это нормально и свидетельствует о том, что на холостом ходу лишнее топливо ни от куда не поступает, и карбюратор работает как положено. Выверните винт количества на оборот-полтора. Винт количества заверните на пару оборотов чтобы дроссельная заслонка чуть приоткрылась. Двигатель должен работать на холостых.
Добрый день! Нужен совет. Солекс 21083. При полностью закрученном винте качества авто не глохнет, но как только чуть-чуть убираешь винт количества — глохнет. Это уже не нормально?