Необходимость регулировки привода дроссельных заслонок возникает обычно после замены троса привода или после проведения каких-либо работ , при которых отворачивались гайки оболочки троса. Помимо этого регулировку нужно провести если есть подозрение, что двигатель вашего автомобиля не может развить полной мощности из-за неполного открытия дроссельных заслонок, либо возникновения ситуации, когда карбюратор «переливает».
В этой статье рассмотрим как отрегулировать привод дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, а подробнее о регулировке провода дроссельной заслонки второй камеры можно узнать в статье «Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Необходимые для регулировки привода инструменты
Ключ рожковый 13 мм (2 шт)
Фонарик
Помощник
Проверка работы привода дроссельной заслонки 1-й камеры
— Полностью открываем воздушную заслонку карбюратора (утопив до отказа рукоятку «подсоса»).

— Помощник в салоне автомобиля до упора в пол нажимает педаль «газа».
— Дроссельные заслонки обеих камер должны полностью открыться. Вначале открывается заслонка первой камеры, после ее открытия на половину начинает открываться заслонка второй камеры. Визуально убеждаемся в этом, подсвечивая себе фонариком. Рукой дополнительно нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки вращая его по часовой стрелке и убеждаемся, что при нажатой до упора педали «газа» у рычага больше нет свободного хода.
— Помощник отпускает педаль «газа», заслонки должны полностью закрыться. Опять же убеждаемся в этом визуально, заглядывая в камеры карбюратора. В случае если дроссельные заслонки карбюратора полностью не закрываются или полностью не открываются необходимо провести регулировку их привода.
Подготовительные работы
— Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.
Либо весь корпус воздушного фильтра целиком.

Регулировка привода дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Ослабляем затяжку контргайки регулировочного механизма троса привода
Используем два рожковых ключа на «13» (одним удерживаем регулировочную гайку, другим вращаем контргайку).
— Регулируем натяжение троса вращением регулировочной гайки
Одним ключом на «13» придерживаем контргайку, другим вращаем регулировочную гайку.
Добиваемся чтобы заслонки полностью открывались и закрывались и при этом участок троса от регулировочных гаек до крепления тяги на рычаге не должен быть натянут. Допускается его легкое провисание (1-2 мм). При нажатой до упора педали «газа» заслонки должны быть полностью открыты, при отпущенной — закрыты.
— Затягиваем контргайку

Примечания и дополнения
— Если привод дроссельных заслонок не тросовый, а тяговый, то вращением наконечников тяг добиваемся чтобы расстояние между центрами наконечников первой тяги было 80 мм, а увеличив или уменьшив таким образом длину второй тяги добиваемся полного открытия и закрытия заслонки.
— Ставим на место крышку корпуса воздушного фильтра.
— После проведения регулировки возможно возникнет необходимость отрегулировать обороты холостого хода .
Еще статьи на сайте по регулировке и ремонту карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка тросового привода дроссельных заслонок карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс