Неисправности привода дроссельных заслонок карбюратора Солекс

положение дроссельной заслонки в первой камере Солекс 2108
Исходное положение дроссельной заслонки в первой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Рассмотрим какие бывают неисправности привода дроссельных заслонок карбюратора Солекс. На что они могут повлиять и как себя проявляют.

Сразу разделим неисправности на группы — для привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора и привода дроссельной заслонки второй камеры.

1. Неисправности привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс.

— Основная неисправность привода дроссельной заслонки первой камеры — это нарушение исходного положения заслонки. В исходном положении (см. фото в начале статьи) дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Но,  например, если тросовый привод отрегулирован неправильно или не отрегулирован вовсе заслонка может быть неплотно закрыта, либо открываться с запозданием и (или) не на требуемый угол.

Ненормально низко провисающий трос привода дроссельной заслонки
Ненормально низко провисающий трос привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс 21083. Нужно подтягивать, иначе при нажатии на педаль газа заслонка полностью не откроется и двигатель не будет реагировать на газ

Либо тросик привода может оборваться, разлохматится или закиснуть в своей оболочке, а так же отсоединиться от карбюратора или от педали газа. В результате нажатие на педаль газа не будет передаваться на дроссельные заслонки карбюратора. Либо будет передаваться, но не в полной мере. Двигатель при этом не будет набирать обороты или будет набирать, но слишком вяло.

— Так же может быть нарушено положение дроссельной заслонки в первой камере. А именно положение самой пластины дроссельной заслонки относительно стенок камеры. Чаще всего — это следствие неаккуратного ремонта карбюратора при котором заслонка снималась и заново устанавливалась (причем уже с перекосом).

— Помимо этого, возможно загрязнение поверхности дроссельной заслонки отложениями, мешающими ее нормальному закрытию, и как следствие, ее «закусывание» в закрытом положении.

Снимаем дроссельную заслонку второй камеры и ее ось
Дроссельные заслонки карбюратора Солекс с винтами крепления и осями

— Среди прочего, привод первой дроссельной заслонки должен обеспечивать ее некоторое приоткрытие на режиме пуска. Когда рукоятка «подсоса» полностью вытянута на себя и воздушная заслонка закрыта дроссельная должна приоткрыться на небольшой угол (зазор) и обеспечить тем самым подачу нужного количества топлива для пуска двигателя.

Если зазора нет или он слишком большой, пуск двигателя будет сильно затруднен. Поэтому, в случае появления такой проблемы, нужно провести проверку пусковых зазоров карбюратора и выставить их. В частности пусковой зазор у кромки дроссельной заслонки первой камеры выставляется при помощи специального винта. См. «Регулировка пускового устройства Солекс 21083 (на снятом карбюраторе)».

регулировка пускового зазора Б Солекс 21083
Регулировка пускового зазора «Б» у кромки дроссельной заслонки на карбюраторе Солекс 21083

Любая из этих неисправностей приводит к нарушению смесеобразования в первой камере карбюратора. Состав топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя нарушается, в работе двигателя возникают проблемы. Например, возникает затрудненный запуск двигателя, повышенные обороты холостого хода, неустойчивые обороты холостого хода, обороты холостого хода не поддаются регулировке, провал при нажатии на педаль газа, заметное снижение мощности и приемистости двигателя, повышенный расход топлива.

Таким образом среди прочего, при появлении перечисленных проблем, имеет смысл проверить, а если надо, то и отрегулировать тросовый привод дроссельной заслонки первой камеры. А так же проверить правильность установки самой пластины заслонки. См. «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

2. Неисправности привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083.

Так устроено, что дроссельная заслонка второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс начинает открываться только после открытия дроссельной заслонки первой камеры на 1/3. И, когда первая полностью откроется, то полностью открыта должна быть и вторая. Иначе вторая камера карбюратора не вступит в работу, и двигатель потеряет в мощности. Такую работу обеспечивают рычаги привода дроссельной заслонки второй камеры.

Почему двигатель автомобиля не реагирует на газ?
При нажатии на педаль газа должны открыться обе заслонки, если это не так в приводе есть неисправность

Они довольно редко выходят из строя. Основная их неисправность — загрязнение и механическое повреждение.

Помимо этого в приводе второй дроссельной заслонки имеется механизм блокировки ее открытия. Который предназначен предотвращать открытие этой самой заслонки на режиме пуска и прогрева.

Механизм блокировки открытия дроссельной заслонки карбюратора Солекс

Вторая камера подключается на мощностных режимах. Причем не сразу, а постепенно, по мере открытия дроссельной заслонки первой камеры. Такое вступление в работу дополнительной второй камеры даст дополнительный объем воздуха и топлива в цилиндры двигателя и увеличит отдачу от него.

Включение сначала первой, а затем второй камер называется последовательным принудительным включением и его обеспечивает как раз механизм блокировки.

Механизм блокировки открытия может загрязниться или иметь механические повреждения. Дроссельная заслонка второй камеры при этом будет либо не открываться, либо не закрываться полностью, что приведет к нарушению в работе двигателя практически на всех режимах.

Для того чтобы определить исправность механизма блокировки придется снимать карбюратор с двигателя и проводить его проверку. Она заключается в открытии дроссельной заслонки первой камеры при закрытой воздушной заслонки карбюратора. Вторая камера при этом открываться не должна. Вторая дроссельная заслонка должна быть заблокирована. См. «Блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры Солекс».

— Еще одна неисправность привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс — нарушение ее положения в смесительной камере. Дроссельная заслонка второй камеры должна прилегать к стенкам камеры с зазором 0,1 ± 0,05 мм. Визуально зазор должен быть едва различим при рассматривании дроссельной заслонки на свет. Такой зазор необходим для удаления бензина, попадающего во вторую камеру при работе ускорительного насоса. При этом выходное отверстие переходной системы второй камеры должно находится выше кромки заслонки.

выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора Солекс
Выходное отверстие переходной системы второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 расположено выше кромки закрытой дроссельной заслонки. На изображении дроссельная заслонка начинает приоткрываться.

Необходимое положение дроссельной заслонки выставляется на заводе-изготовителе при помощи специального винта и корректировки при дальнейшей эксплуатации не требует.

Если ремонт карбюратора при котором дроссельная заслонка демонтировалась не производился, трогать винт и регулировать ее положение не нужно. В противном случае выставляем ее положение при помощи регулировочного винта-упора, упирающегося в рычаг заслонки. «Винт регулировки положения дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Солекс 21083».

Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Винт-упор рычага дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Примечания и дополнения

На карбюраторах Солекс 21073, 21053, 21051 и аналогичных им устройство, принцип действия, неисправности и регулировка положения дроссельной заслонки аналогично карбюратору Солекс 2108, 21081, 21083. Но следует учитывать, что привод дроссельной заслонки здесь тяговый и требуемое положение заслонки достигается за счет изменения длины тяг (вращением их наконечников).

Еще статьи по неисправностям карбюратора Солекс

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Провал при резком нажатии на педаль газа, карбюратор

— Почему двигатель автомобиля не реагирует на газ?

— Как провести профилактическое обслуживание карбюратора Солекс?

— Почему двигатель автомобиля глохнет при «торможении двигателем»?

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *